Найти тему

Ветхое, аварийное жилье. Как снять с учета?

Оглавление

Допустим, вы купили участок и старенький домик на нем. Либо получили объект по наследству. А может свое имущество решили не просто обновить, а полностью перестроить.

Для того, чтобы зарегистрировать новый объект, который будет вовзеден на данном месте, необходимо для начала снять с учета прежний.

Как это сделать? Для чего это нужно? Какие документы потребуются? Обо всем этом – в нашей публикации. Если останутся вопросы – задайте их нашим специалистам.

Мы работаем в Челябинске, в Екатеринбурге, в Сочи, а теперь еще и в Махачкале!

Когда нужно снимать ветхое жилье с учета?

  • Во-первых, если дом снесен по причине ветхости, аварийности. В этом случае, чтобы не платить налог на несуществующий объект имущество лучше снять с учета.
  • Во-вторых, если на этом месте планируется строить что-то новое.
  • В-третьих, если имущество пострадало в результате пожара, катаклизма, иного ЧП.

Можно ли не снимать с учета старое жилье?

Теоретически, конечно, возможно. Многие владельцы недвижимости не спешат в ЕГРН и не сообщают о том, что вместо старого ветхого домишки на участке теперь большой двухэтажный коттедж. Ведь и налог на новую недвижимость будет начисляться уже по новой кадастровой площади.

Однако такая «экономия» может выйти боком.

  • Во-первых, вы не сможете официально зарегистрировать новый объект, не сняв с учета старый. А значит и не сможете оформить право собственности на новое имущество, не получится законным образом продать дом, передать по наследству. По сути, получается, что данного объекта по документам не существует.
  • Во-вторых, при судебных разбирательствах, при спорных ситуациях, при перераспределении земель, вы сможете доказать лишь владение прежним ветхим жильем, а значит и сможете рассчитывать только на ту сумму компенсации, в которую был оценен ваш старый домик. Независимо от того, сколько денег было потрачено для строительства нового объекта.

Два важных условия для снятия с учета:

Есть два важных условия, которые необходимо соблюсти перед тем, как подавать в Росреестр заявление о снятии объекта недвижимости с государственного учета.

  • Во-первых, это снос объекта. То есть физически дома или иной капитальной недвижимости на данном месте не должно существовать.
  • Во-вторых, оформление акта обследования. Только на основании этого документа в ЕГРН вносятся сведения о снятии объекта с учета.

Об акте:

  • Акт составляется кадастровыми инженерами, имеющими соответствующие допуски и сертификаты.
  • Акт составляется только тогда, когда объект снесен.
  • Акт включает все данные о дате постройки, состоянии, дате и причине сноса.

Подробнее мы рассказывали в публикации: 10 вопросов про акт обследования (смотрите по ссылке).

Нововведения в законодательстве:

Не так давно появилось небольшое, но важное нововведение. Если раньше необходимо было предоставлять справки, подтверждающие аварийность объекта и его непригодность к эксплуатации, то сегодня этого не требуется.

То есть даже в том случае, если жилье не было признано ветхим, если оно просто потеряло актуальность и требует обновления, то вы смело можете сносить объект и приступать к строительству нового. Никаких справок прикладывать к акту обследования не потребуется.

Необходимо будет только обратиться с уведомлением в муниципалитет.

Однако, если здание пострадало в результате чрезвычайного происшествия, то в этом случае справки необходимо прикладывать, в качестве подтверждения данной причины сноса объекта.

Подача документов, список:

Пакет документов в Росреестр подается через МФЦ или наших специалистов.

Пакет включает: личные документы владельца недвижимости, документы, подтверждающие факт собственности, выписку из ЕГРН на старый объект, выписку на участок, заявление на прекращение прав собственности.

После одобрения вашей заявки вам будет выдана справка о том, что недвижимость снята с учета. Кадастровый номер при этом будет аннулирован. Новый выдается после постановки на учет построенного объекта (причем только после завершения строительных работ, получения ввода на эксплуатацию, составления технического плана и предоставления полного пакета документов в Росреестр).