Найти тему

Предновогоднее. Первый шаг к бережливому производству.

Есть у меня один хороший знакомый, Сергей, - руководитель развивающейся транспортной компании. В компании есть свой автопарк - 8 машин, и заключены договора с постоянными заказчиками, которые обеспечивали примерно 60% годового дохода.

В высокий, предновогодний, сезон логисты были атакованы звонками от постоянных и разовых заказчиков с просьбами срочно найти машину, так как груз нужно успеть доставить к Новому году, срыв поставок грозил крупными штрафными санкциями.

На общем собрании Сергей довел до коллектива решение поднять ставки вдвое. Все же учились в университетах, и помнят, что повышение спроса ведет к повышению цены.

В итоге часть разовых заказчиков отсеялись, но большая часть согласились с "праздничным" повышением цены, так как у них горели сроки по договорам со своими заказчиками. Транспорт был загружен по хорошей цене, все сотрудники предвкушали неплохие бонусы по итогам года.

Когда постоянные заказчики просили продолжить подачу транспорта по согласованным ценам, логисты отвечали что транспорта на текущий момент нет - все машины в работе.

После окончания новогодних праздников начался процесс переподписания договоров и оказалось, что 4 компании отказались от пролонгирования, а 6 компаний прописали в договорах сниженные объемы, по сравнению с прошлым годом.

Долгосрочная потеря от "Новогоднего" двойного тарифа оказалась почти фатальной, так как снижение оборота привело к невозможности обслуживания лизинговых платежей.

Сергей, несомненно совершил ошибку, а у вас никогда не возникало желания сорвать крупный куш здесь и сейчас, без оглядки на будущее?

Ёлки сами себя не отвезут на рынок.
Ёлки сами себя не отвезут на рынок.

Принцип 1 компании «Toyota» гласит: Принимай управленческие решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.

Ни для кого не секрет, что компания «Toyota» - одна из самых преуспевающих и эталонных компаний в мире. На нее ориентируются, к ее масштабам стремятся все крупные и даже малые предприятия. За годы существования «Toyota» выработалась собственная концепция, идеология, основанная на 14 принципах «Дао Toyota». В сегодняшней статье предлагаем познакомиться с первым и самым ключевым принципом компании «Toyota».

Несмотря на то, что каждая компания так или иначе стремится к максимизации прибыли, и «Toyota» - не исключение, для нее все-таки первостепенно важно смотреть на будущее. Именно поэтому главной философией компании является правильно расставить приоритеты между краткосрочными и долгосрочными целями, чтобы в дальнейшем выйти на более высокий уровень. Полученная прибыль не копится, а вкладывается в более глобальные проекты и разработки.

В первую очередь, «Toyota» предлагает всем сотрудникам воспринимать компанию, как живой организм, которому необходимо расти и развиваться, заботиться о продолжении «рода». Все сотрудники должны понимать, что трудятся ради общего блага и общей цели, а не просто ради увеличения оборота и получения заработной платы.

Во многих зарубежных компаниях руководители придерживаются миссии, которая будет ориентиром для их развития. Для «Toyota» эта миссия состоит в том, чтобы приносить пользу обществу, добавлять ценность не только для конечного потребителя, но и для экономики в целом. Именно поэтому в «Toyota» так развито бережливое производство и процесс совершенствования и проработок ошибок, и, если случилась какая-то неисправность, то ответственность ложится на каждого сотрудника, поскольку каждый из них закладывает фундамент для будущего.