Найти в Дзене

Как повысить эффективность ж/д перевозок на востребованном восточном направлении в период перегрузок

Оглавление

Восточный полигон железной дороги — важнейший канал для грузоперевозок в Азию. Кроме того, он открывает большие возможности для экономического развития Восточной Сибири, Забайкалья, Дальнего Востока. Речь идет, прежде всего, о двух ключевых магистралях — Транссибирской и Байкало-Амурской. Уже несколько лет здесь идет активная реконструкция ж/д инфраструктуры, которая создавалась десятки лет назад и нуждается в расширении. В ближайшее время пропускная способность сети на востоке страны должна увеличиться с 75 до 180 миллионов тонн в год. При этом направление становится все более востребованным у грузоотправителей, но из-за того, что для всех места на путях попросту не хватает, многим приходится корректировать свои планы, а груженые вагоны могут подолгу простаивать в ожидании приема портов или погранпереходов.

Поезда поехали быстрее

За помощью в организации перевозки к нам обратились два партнера. Одна производственная компания переориентировала свои поставки из разных точек страны в дальневосточные порты для дальнейшей отправки по морю. При этом тариф оказался выше, чем был тогда, когда они отправляли грузы на запад. Мы помогли партнеру снизить расходы на перевозку и ускорить движения своих грузов, предложив коллегам отправлять поезда маршрутами весом 6 тыс. тонн. В результате партнер выигрывает на сроке доставки до 4 суток. Эффект – снижение стоимости перевозки.

Еще одна производственная компания захотела повысить эффективность своих перевозок из Вологодской области в направлении дальневосточных терминалов (Владивосток, Находка). Ситуация осложнялась тем, что на промышленной площадке нельзя было формировать поезда требуемой весовой нормы в 6 тыс. тонн, для этого не было соответствующей инфраструктуры. Чтобы разрешить ситуацию, мы провели совместную работу не только с партнером, но и с владельцем железнодорожной инфраструктуры. Решили, что клиент будет формировать маршрут в 2-3 этапа в течение 1 суток. Сначала на путях предприятия вагоны собирают в группу, а затем передают на станцию примыкания, где из них составляют маршрут для отправки.

Вовремя попасть на судно

Еще один партнер ПГК из-за инфраструктурных ограничений и большого скопления вагонов на восточном направлении не успевал вовремя формировать судовые партии для отправки по морю. Ему приходилось менять планы в ожидании грузов. Коллеги обратились к специалистам ПГК за помощью. Анализ ситуации показал, что на станцию Междуреченск под погрузку прибывали вагоны разных типов – и обычные, и с улучшенными техническими характеристиками. Использование только подвижного состава повышенной грузоподъемности позволило бы вывозить продукцию клиента в большем объеме меньшим количеством вагонов, а маршрутизация позволила бы им следовать без переработок в пути. Эту идею позитивно восприняли на железной дороге, поскольку применение технологий положительно влияет на общесетевую обстановку. Было решено формировать 2 маршрута в сутки из вагонов с улучшенными характеристиками и отправлять их для погрузки на станцию Междуреченск и 1 маршрут в сутки из обычных вагонов назначением на производственную площадку на станции Бардино. Длина каждого маршрута – 71 вагон. Технология была запущена в июле, к началу ноября по ней было отправлено почти 230 маршрутов.

Александр Печурин, заместитель генерального директора ПГК по оперативной работе:

«Эти кейсы наглядно демонстрируют, насколько важно в условиях постоянных изменений привлекать партнера с опытом. Когда происходит перенастройка грузопотоков, сложно понять, как расшить сложный участок, какие технологии использовать, если никогда не делал этого раньше. Опытный логистический оператор знает о существующих рисках и учитывает их при построении логистических цепочек. Такая компания видит картину целиком, поэтому может предложить наиболее эффективное решение»

ПГК помогает партнерам оперативно перестраивать логистику и предлагает оптимальные решения доставки грузов. Заполните заявку на нашем сайте, и мы поможем решить вашу логистическую задачу.