На самом деле эта Mazda — давно не новинка. Но в России купить её до недавних пор было нельзя. Что это — самостоятельная модель или вариация на тему чего-то хорошо знакомого? Мы познакомились с живой машиной и готовы дать ответы.
- Осязаемая история Mazda CX-4 началась осенью 2015 года с показа на Франкфуртском автосалоне концепт-кара Koeru. Тогда новинку прочили на замену большому кроссоверу CX-9, но серийная реализация получилась намного компактнее. Однако стиль никуда не делся, и этот автомобиль по сей день выглядит хорошо! Собирают кроссовер на заводе совместного предприятия FAW-Mazda в провинции Цзилинь, а официально продают только в КНР.
- Mazda СX-4 построена на той же платформе, что легла в основу Mazda3 третьего поколения и CX-5 . При длине 4637 мм, ширине 1855 мм и высоте 1524 мм, СX-4 на 87 мм длиннее и на 13 мм шире формально старшего по рангу СX-5, но из-за более приземистого силуэта уступает ему по высоте аж 156 мм. То есть перед нами купеобразный вариант хорошо знакомого CX-5.
- На CX-5 двухлитровый мотор был откалиброван на 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента и ставился на машины как с передним, так и с полным приводом. А идентичный по объёму двигатель СХ-4 выдаёт 158 л.с. и 202 Нм, но вращает только передние колёса. На всех свежих кроссоверах — только классические 6-ступенчатые «автоматы» собственной конструкции.
- Удивляться начинаешь, когда оказываешься в салоне. Стилистически он почти полностью совпадает с убранством «трёшки» предыдущего поколения. А вот полиуретановый руль, базовая магнитола со скромным монохромным экранчиком и простой кондиционер в одной компании с автоматической коробкой передач, кнопкой запуска двигателя, электрическим люком и системой мониторинга слепых зон — это странно и непривычно. Но такова начальная версия Entry.
- На заднем диване места примерно как в предыдущей «трёшке» — сравнительно немного. Ногам не тесно, однако над головой рослых пассажиров пространства практически не остаётся. Троим на заднем сиденье точно не понравится, а тому, кто окажется посередине, будет мешать ещё и высокий трансмиссионный тоннель.
- Багажник — средний по объёму. Производитель заявляет 400 литров — в целом неплохо, но в сравнении с эталонными 578 литрами условной Октавии — скромно. Впрочем, уместить в грузовой отсек CX-4 два больших дорожных чемодана проблем не составит.
- Автомобиль на фото стоит 2 990 000 рублей. Но комплектация Entry — не единственная из доступных. Те, кто ищет оснащение посолиднее, могут присмотреться к версии Core. Машина будет с тем же 2-литровым агрегатом, но уже с кожаными салоном и рулём, полноценной мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном, передними датчиками парковки и серебристыми рейлингами. Стоит такой вариант примерно 3 429 000 рублей.