Найти в Дзене

Успешный результат коррекции ребенка с ОВЗ зависит только от родителей?

Оглавление

Прочитала такой комментарий на канале одного из педагогов:

почти все зависит от родителей, их установки. Знаю таких: к 3 годам само рассосётся, к 5 рассосётся, к 7. А потом претензии и амбиции. Школа и врачи никудышные, а мы лучше всех и непонятые.
Да ладно!
Да ладно!

И что же, если результат коррекции плохой, то виновата в этом только мама? Кмк, такую брехню могут нести только люди далекие от этой темы, не понимающие сути такого заболевания как аутизм. Приведу пару примеров из жизни:

-2

Номер 1

Ребенок до 1,5 лет развивался по возрастной норме, в год появились первые слова и имитация, указательный жест, разделенное внимание. После 1,5 лет ребенок заболел и ... Полностью утратил все свои навыки. К 7 годам у него нет элементарного самообслуживания - не ест сам, в туалет только в штаны, со сном большие проблемы - мало спит (менее пяти часов) и часто просыпается, страдает пикацизмом (расстройство пищевого поведения, подразумевающее поедание несъедобных объектов) - грызет бумагу, деревянные полки, картон, а еще бесконечно прыгает и мычит. Мама полностью посвятила ему жизнь - она не работает и 24/7 находится с ребенком, заниматься удается не больше 3-4 раз в день по 10 минут. Лекарственная коррекция проводилась, но особых улучшений это не принесло, только продолжительность сна увеличилась на 1-2 часа. У ребенка аутизм сочетается с умеренной умственной отсталостью.

-3

Номер 2

Тоже тяжелый ребенок. Тоже включенная мать. Прошла курсы Эрц, получила сертификаты, регулярно занималась со ребенком, открыла свой реабилитационный центр и сама в нем работает терапистом. Ее дочь тоже ходит туда заниматься. И... Результат практически такой же, как в истории номер 1, только с бытовыми навыками дела лучше. Также аутизм сочетается с умеренной умственной отсталостью.

На самом деле, таких историй вагон и маленькая тележка. Включенные родители с высокими моральными принципами, бесконечные занятия, миллионы вложенных денег, и "нанорезультат" в итоге.

Так это их вина есть в том, что ребенок ничего не умеет и не может? Или все таки это тяжелая болезнь?

И на чем будет строиться успешная работа, если у аутиста серьезные интеллектуальные нарушения (умеренная, тяжелая, глубокая умственная отсталость). На голом родительском энтузиазме? А как вы думаете, сколько процентов этого самого энтузиазма останется в случае если к 7 годам ребенок после интенсивных бесконечных занятий практически ничего не умеет и ходит в туалет только в штаны? Да нисколько не останется, выгорят подчистую. Аутизм тяжелое расстройство, практически все нарушено - речь, моторика, коммуникация, сенсорное восприятие, ЭВС, и лишь у части аутистов сохранен интеллект. Вот та единственная зацепка, которая позволяет хоть что-то развить. Но даже это не всегда залог успеха. Бывает что интеллект есть, а состояние очень нестабильное, и поведение оставляет желать лучшего, вроде прогресс есть, но в то же время бесконечные регрессы после болезней существенно ухудшают качество жизни.

Приведу еще парочку обратных примеров, где занятий было мало а результат хороший.

-4

Номер 1

Развитие до года соответствовало норме, появились первые слова и... Ребенок замолчал. Стали бегать по врачам, ставили ЗПР и предлагали ждать. Ребенка перевели в коррекционный сад, наняли частного дефектолога, который занимался с ним не более трех раз в неделю. Мама с папой работали, присматривать за ребенком помогали бабушка и дедушка. В 7 лет перед школой речь оставляла желать лучшего, но ПМПК прошел хорошо и был снят с учета в ПНД. В итоге была тяжелая адаптация в обычной школе, но в среднем звене все изменилось в лучшую сторону - хорошо осваивает программу, посещает секции, появились друзья. Родители академическим знаниям ребенка не обучали (только домашние задания из сада делали)- гуляли и развлекали, вместе путешествовали.

-5

Номер 2

Мама быстро поняла что с ребенком что-то не так, уж больно он был не похож на сверстников. Еще до года штурмовала неврологов, но те разводили руками и говорили: "Ждите". Первые слова появились только к трем годам, фразовая речь к 4, а полное понимание речи только к 6 годам. Ребенок занимался только с дефектологами, мама занималась сама чем могла (учила рисовать, считать, писать), об АВА тогда мало кто знал. В итоге обычная школа и высокая успеваемость. Интеллект по тестам выше среднего.

И ведь ни о каких 40 часах в неделю речи не идет. Просто у детей хороший потенциал, интеллект выше среднего, и нарушения ЭВС не так выражены.

Не поймите меня превратно, я вовсе не имею ввиду, что заниматься совсем не нужно.

Без занятий развития не будет даже у нормы, просто нормики по-другому обучаются (легко и просто, схватывая все на лету), а аутистам приходится знания вдалбливать и ответы тянуть клещами.

Педагогическая коррекция это основа всего. Но ее результат будет зависеть от родителей в меньше степени, а в большей все таки от потенциала ребенка.

-6

Интересно, а что с тегами случилось? У меня они больше не работают...