Продажи новых автомобилей почти всех брендов в Беларуси стремятся к нулю. Это констатирует Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) по итогам продаж в ноябре.
Даже по сравнению с прошлым месяцем, то есть с октябрем, продажи сократились на 40%, констатирует БАА. В сравнении же с ноябрем 2021 года объем продаж ввозимых в страну легковых автомобилей упал в 20 раз.
81% всего рынка легковых автомобилей Беларуси в ноябре 2022 года составил бренд Geely. Марка второй месяц подряд продолжила наращивание продаж и достигла рекордной за весь год отметки 626 машин. По итогам 11 месяцев 2022 года на рынке лидером остается марка Lada с результатом 3698 автомобилей. Однако бренд Geely практически догнал ее – 3197 проданных авто.
Член правления БАА Александр Стельмах: "В ноябре по сравнению с октябрем продажи новых легковых автомобилей в Беларуси немного увеличились, но только благодаря резкому скачку продаж одного бренда – Geely.
Совокупный же объем продаж всех остальных брендов значительно снизился по сравнению с предыдущим месяцем. Наблюдается постепенное, но значительное сокращение предложения автомобилей более бюджетного сегмента по сравнению с началом года, что и является одним из ключевых факторов снижения объемов продаж по рынку.
С учетом большого роста цен на новые автомобили по сравнению с 2021 годом для стимулирования покупательской активности необходимо привлекательное кредитное (лизинговое) предложение".