Найти тему
MYFORCE I ЭКОСИСТЕМА

О марентинге и его роли в бизнес-процессах

Оглавление
источник: myforce.ru
источник: myforce.ru

Простыми словами маркетинг — это комплекс способов и методов продвижение товаров или услуг для достижения конкретной цели в развитии бизнеса. Основными задачами маркетинга будут понять, чего хотят потребители, как удовлетворить их потребности, и продать им продукт, чтобы получить прибыль.

Если брать более масштабно, то определений этому термину более дух тысяч. А определеннее, которые мы расписали выше — краткое и обобщенное.

Например, американский экономист и маркетолог Филип Котлер в своей книге «Основы маркетинга» определяет термин так: «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Тем временем, как американская ассоциация маркетинга определяет его таким образом: «Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций».

Таким образом маркетинг для управления бизнесом в современном мире стал базовым инструментом. Кроме того важность и необходимость в сегодняшних бизнес-процессах маркетинга признали и в более глобальном масштабе. Его в формате дисциплин преподают в бизнес-школах и ВУЗах, и включает в себя множество разнообразных концепций, методов и инструментов использования.

Если мы рассмотрим внутренние процессы маркетинга в управлении бизнесом, можем увидеть большое количество ответственных за них лиц: от маркетологов до таргетологов, контент-менеджеров, SMM-специалистов и так далее. Для крупных организаций маркетинговому отделу свойственно количество людей на равне с полноценной командой и сос воим руководством. В малом бизнесе маркетингом может заниматься один штатный маркетолог, менеджер, руководитель или же сам управленец.

Учитывая тенденции и влияние рекламных компаний не только на развитие и продвижение брендов и их продуктов, но и в целом как основной рычаг внимания целевой аудитории, маркетинг в той или иной степени присутствует в каждом бизнесе. Даже если продвижение держится лишь на «сарафанном радио» - это тоже маркетинговый инструмент.

Таким образом маркетингом так или иначе занимается каждый, кто вовлечен в продажу товаров или услуг. Даже если компания получает заказы только благодаря «сарафанному радио» и у нее нет штатного маркетолога, она всё равно использует маркетинг.

А заказать бесплатный аудит вашей рекламной компании и получить рекомендации по ее улучшению вы можете, оставив заявку на нашем сайте.

Важные функции и задачи маркетинга

Часто у людей, особенно у новичках в развитии и продвижении бизнеса, маркетинг вызывает ассоциации только с продажами. Это логично, ведь глобальная цель имеет именно такую суть. Но на практике его используют куда шире.

Если за основу занять учебные материалы, там в большинстве случаев выделяют четыре главные функции маркетинга на основе традиционной классификации:

Аналитическая. С ее помощью специалисты изучают и анализируют конкурентов компании, целевую аудиторию продукта и ее поведение на рынке. Маркетологи с помощью разных инструментов, например, сквозной или веб-аналитики, исследований, опросов аудитории, пытаются понять потребности покупателей для их удовлетворения.

Производственная. Анализ помогает узнать ожидания клиентов от продукта и понять, какой продукт необходим для разработки для удовлетворения ожиданий и способность конкурировать на рынке. Например, при разработке приложения маркетолог рассказывает, какие функции в нём должны быть.

Сбытовая. В некоторых источниках её называют функцией продаж. Маркетолог делает всё, чтобы продавать больше: занимается ценообразованием, управляет ассортиментом, привлекает клиентов и управляет отношениями с ними. Например, собирает обратную связь и улучшает сервис по отзывам.

Функция управления. Это планирование, организация и контроль любой маркетинговой деятельности. Например, маркетолог разрабатывает стратегию продвижения на новом рынке, ищет подрядчиков, предоставляет им нужную для работы информацию и контролирует достижение KPI.

Также в других источниках можно найти следующие функции:

инновационную — создать новый продукт и вывести его на рынок; 
формирующую — убедить покупателя в том, что продукт закрывает его потребности, и стимулировать купить его.

Главные цели для маркетингом

Глобальная цель маркетинга — увлечения прибыли за счет роста продаж компании. Однако ее формулировка может формироваться разными способами и иметь дополнения, например, рост продаж за счет большего количества возвращений клиентов обратно.

Или «Добиться результата, при котором больше не понадобиться применять усилия на сбыт. Что в свою должно положительно повлиять и на познания потребностей клиентов и то, какие продукты вовсе не нуждаются в производстве». Так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Исходя из глобальной цели формируют маркетинговые стратегии, о которых мы ранее уже писали.