Найти тему
Аппетитный Маркетинг

Почему в трудные времена ресторанам нельзя отказываться от PR-поддержки?

Ресторанный бизнес переживает встряски регулярно — литосферные плиты рынка, как и земные, находятся в постоянном движении за счет развития технологий, необходимости адаптироваться к трендам и конкуренции. Прибавьте к этому движению периодические крупные землетрясения в виде пандемии или очередного пакета санкций… В сложные времена владельцы бизнеса ищут способ свести траты к минимуму, оставляя в бюджетном плане только необходимые.

Именно в такие моменты часто сокращают бюджет на продвижение, ведь от PR-поддержки предприниматели привыкли отказываться в первую очередь. Объяснимо. Напрямую здесь и сейчас на функционирование ресторана эти услуги не влияют. Когда нужно срочно искать нового поставщика или переформатироваться на доставку, есть неукротимое желание перераспределить выделенные на PR средства. Если продвижение как раздел бюджета не удаляется из смет полностью, то зачастую урезается. Эксперты-маркетологи отмечают, что в краткосрочной перспективе такой ход решает некоторые проблемы, но в долгосрочной эта стратегия неверна. Заведение, которое планирует оставаться на рынке долго, нуждается в услугах пиарщиков. Даже в кризис. Вернее так: тем более в кризис.

PR — это кропотливая работа ради будущего. Редко методы продвижения продают что-то в данный момент, здесь и сейчас. Потому что они создают систему ценностей компании, налаживают связи, обеспечивают обратную связь от потребителя, выстраивают отношения бренда с остальным миром. Задачи не на один день и не на месяц. Здесь не бывает мгновенных результатов. Кроме того, именно успешно “раскрученный” ресторан, о котором знают все, которому доверяют грубо говоря, легче выстоит в смутные времена, так как сможет опереться на те же связи и свой имидж.

Это история не о быстрых деньгах, а о прочных корнях, которые держат тебя на земле во время урагана. Важно сохранить то, что уже создано, верно? Тогда не стоит садиться на медиа-диету, потому что медиавес набирать долго и трудно. Если работу со СМИ и продвижение в интернете полностью остановить, все нажитое непосильным трудом постепенно улетучится. Без упоминаний в прессе и оптимизации в Google и “Яндексе” сократится выдача в поисковиках, без активности в социальных сетях в аккаунтах снизится посещаемость, и через пару месяцев в глазах пользователя компания будет выглядеть мертвой. Не постишь — значит, не существуешь, это аксиома.

PR и реклама – это сферы, в которые в кризис важно инвестировать как можно дольше. Пока одни из-за паники выбывают из игры, другие занимают их места. Снова просыпается конкуренция, и освоенные более стрессоустойчивыми предприятиями ниши отбить в будущем будет явно сложнее. Зачастую для таких дальновидных брендов упомянутое выше “землетрясение” становится возможностью быстрее добиться своих целей, потому что другие участники рынка попросту сливаются.

Урезать бюджет так или иначе придется, если грянул гром. Вариантов PR-поддержки много, и от некоторых можно отказаться. Но такие, как поисковая оптимизация или SEO стоит сохранять максимально долго, а лучше всегда. В кризис эксперты советуют сосредоточиться на цифровом и мобильном маркетинге и социальных сетях. Чтобы этот организм продолжал функционировать, потребуются PR-менеджер, интернет-маркетолог, SMM-специалист и дизайнер. Можно содержать их в штате, нанимать фрилансеров проектно или обращаться в компетентные агентства.

Продвижением должны заниматься профессионалы. Как бы вы хорошо ни разбирались в ресторанном бизнесе, PR в данной сфере — это нечто большее, в нем работают свои законы, неочевидные порой для других экспертов.  Отказ от помощи специалистов может стать ошибкой для бизнеса. Вложения в PR и рекламу (при условии грамотного подхода, разумеется) всегда окупаются.