2,7K подписчиков

Сугроб на крыше, или Зачем зимой рейлинги

116 прочитали

Все свое вожу с собой – избитое правило многих автомобилистов. Из-за этого значительная часть владельцев машин пользуется рейлингами и различными кофрами на крышу. С одной стороны, эти штуки помогают значительно увеличить грузовое пространства даже компактной машины.

Все свое вожу с собой – избитое правило многих автомобилистов. Из-за этого значительная часть владельцев машин пользуется рейлингами и различными кофрами на крышу.

С другой – ухудшают управляемость и аэродинамику, а также увеличивают топливный расход. Кроме того, зимой рейлинги способны значительно осложнить жизнь автовладельцу, и вот почему…

Для чего вообще нужны эти дуги?

Разберемся для начала с терминологией. Рейлинги выглядят как специальные дуги, устанавливаемые на крыше автомобиля для перевозки грузов. Они бывают продольными и поперечными, а также различаются по способу установки. Частенько рейлинги комплектуются поперечными ребрами жесткости, позволяющими надежнее закрепить багаж или груз.

Все свое вожу с собой – избитое правило многих автомобилистов. Из-за этого значительная часть владельцев машин пользуется рейлингами и различными кофрами на крышу.-2

О достоинствах такого способа грузоперевозок говорить не будем: на автомобильных форумах и без нас по этому поводу происходят баталии, по сравнению с которыми меркнет даже Куликовская битва. Скажем лишь, что если производитель конкретной модели авто предусмотрел возможность установки рейлингов, значит, это имеет место.

Все свое вожу с собой – избитое правило многих автомобилистов. Из-за этого значительная часть владельцев машин пользуется рейлингами и различными кофрами на крышу.-3

Так что вы, безусловно, можете перевозить строительные материалы (без фанатизма) на крыше или таскать на своем авто внушительных размеров «походный» кофр, но с рядом нюансов:

Во-первых, курсовая устойчивость автомобиля снизится, так как даже аэродинамической формы кофр в комплекте с рейлингами создает дополнительное сопротивление для встречных потоков воздуха. Из-за этого вырастает и парусность груженого автомобиля при боковом ветре;

Во-вторых, ухудшается акустический комфорт. О том, что с рейлингами на крыше, особенно с дешевыми поперечными, лучше не разгоняться больше 100 км/ч, вы поймете по характерному вою и свисту;

Все свое вожу с собой – избитое правило многих автомобилистов. Из-за этого значительная часть владельцев машин пользуется рейлингами и различными кофрами на крышу.-4

В-третьих, топливный расход увеличивается в среднем на 10%. К примеру, дружественный bamper.by владелец Toyota Highlander, у которого расход бензина на трассе всегда составлял 9,3 л на «сотню», разочарованно признавал, что даже с порожними рейлингами машина «кушала» не меньше 10,2 л.

Но это все общие положения, характерные для большинства машин. Мы же расскажем о зимней эксплуатации рейлингов, вернее, о проблемах, связанных с нею.

Снег идет для всех

А нередко даже тоннами валится с неба, причем так интенсивно, что заваливает всю машину целиком буквально за ночь. В этом случае владельцев ждет неприятный, хоть и ожидаемый сюрприз, к которому нужно быть готовым. Так что вооружаемся щетками, скребками, лопатами и вспомогательной автохимией –и вперед, вызволять свой автомобиль из снежного плена! Если вы являетесь гордым владельцем кроссовера или еще более монструозного внедорожника, к уборке снега с крыши такого авто следует отнестись со всей серьезностью. Даже хрупких девушек и невысоких мужчин это тоже касается. Как правило, именно эти группы водителей пренебрегают «верхней» чисткой авто, что в процессе вождения может привести к плачевным последствиям…

Все свое вожу с собой – избитое правило многих автомобилистов. Из-за этого значительная часть владельцев машин пользуется рейлингами и различными кофрами на крышу.-5

Давайте смоделируем ситуацию: вы находитесь за рулем, скажем, Renault Duster, у которого на крыше утвердился внушительного вида сугроб. Возможно, в процессе езды вы даже о нем позабыли, как вдруг при каком-то маневре вам на лобовое стекло обрушивается гора снега, полностью перекрывая обзор. Анекдот? Совсем нет – распространенный случай из жизни.

По обыкновению это происходит с владельцами машин, не снявшими на зиму рейлинги с крыши. Как часть конструкции автомобиля они являются дополнительным препятствием для снега, который нарастает на крыше авто даже при интенсивной метели. Они же мешают этот снег потом удалить, так как щетка может и не пролезть между их ребрами. Водитель надеется, что такой сугроб сдует потоками встречного ветра во время вождения, и снова оказывается неправ, так как снежный нанос успел спрессоваться за ночь и цепляется за те же рейлинги.

Все свое вожу с собой – избитое правило многих автомобилистов. Из-за этого значительная часть владельцев машин пользуется рейлингами и различными кофрами на крышу.-6

Хуже всего, когда такой сугроб подтаял снизу, а сверху покрылся ледяной коркой. Тогда разбить его может лишь обильный полив «незамерзайкой» и интенсивная работа щеткой, но у кого утром есть на это время? К тому же низкорослым автомобилистам нужны для этого дополнительные приспособления в виде стремянки или хотя бы табурета. Поэтому ситуация, на первый взгляд не стоящая усилий, в процессе езды может привести к ДТП. Ведь даже если сугроб съедет назад, спрессованный снег может повредить автомобиль, двигающийся позади вас.

Все свое вожу с собой – избитое правило многих автомобилистов. Из-за этого значительная часть владельцев машин пользуется рейлингами и различными кофрами на крышу.-7

Поэтому, если вы не перевозите зимой никаких грузов и редко путешествуете на авто, мы настоятельно советуем демонтировать рейлинги с крыши. Пользы они вам все равно в снежный сезон не принесут, а навредить могут.

ДУГИ НА КРЫШУ (РЕЙЛИНГИ) покупай и продавай на BAMPER.BY

***

Упомянем еще одно «но» против рейлингов, о котором мало говорят: используя недорогие (и часто некачественные) поперечины, которые крепятся по бокам крыши у самых кромок дверей, вы рискуете нарваться на коррозию.

Дело в том, что промерзший сугроб на крыше все-таки начинает подтаивать, образующаяся влага заполняет микротрещины в лакокрасочном покрытии, которые наверняка образовались при креплении рейлингов, и оттуда она уже не уходит. Добавим химикаты, попавшие в эти места с дороги после обработки коммунальщиками, – получим стремительно развивающуюся коррозию. Напомним, что перекрашивать крышу после такого придется целиком, что ощутимо отразится на вашем бюджете. А теперь скажите честно: оно того стоит?

Познавательные статьи: