Когда в Думе начали говорить о том, что в школу надо вернуть общественно-полезный труд, то совсем забыли про труд, который раньше был в школе. Это был настоящий урок труда. Дети учились работать руками и учились уважать труд. Ведь они всё делали сами и убирали своё рабочее место после урока. Но надо ли нам это теперь в условиях капитализма? Давайте обсудим))
После трудов пришла технология. Но уроки технологии это совсем другое. Вспомните, что делали дети на уроках труда?
Так было в школе.
Там была реальная работа руками. Мальчики пилили, строгали, вырезали, делали скворечники и табуретки. Девочки учились шить, варить, делать салаты. Это была практика для детей, которая всем помогала в жизни. Сделать дома для своей семьи что-то приятное.
Более того. Мальчики ждали, когда девочки сварят, и их пригласят. Это был коллективизм, дружба, общение. Ребята пробовали, хвалили девчат, у них появлялась гордость за свой труд. И они радостно распределяли, кто какие продукты принесёт в другой раз.
- Эти дети вырастали созидателями, они учились делать полезное сами.
Когда пришёл капитализм.
Но дальше пришёл капитализм, а с ним реформы от бизнеса. От людей, которым были не нужны дети, что они умеют или не умеют. Парадигма сменилась. Школа стала воспитывать потребителей, которым все будут должны по жизни. Но они никому ничего не должны. Так прямо и говорят.
С трудом ушла и ответственность.
Пришла технология к детям. Родители помнят, какие уроки труда у них были, но дети знают это только по рассказам. Да и то не все. Поэтому, им сказали, делаем проекты, они делают. Делаем расчёты, и они сочиняют, придумывают, но руками уже ничего не делают.
- Нет такого общения, единства и коллективизма, как было, когда ребята поджидали за дверью, когда девочки всё приготовят, и их позовут пробовать.
Мне это зачем.
Теперь каждый сам за себя. Вперёд, ты должен быть успешен. Но первых мест только три, все не могут быть первыми в силу разных способностей и особенностей. И эти лозунги испортили наших детей. Лозунги капитализма.
Они уже не знают, зачем брать в руки рубанок или молоток. Они не знают, как сварить суп или кашу. Родителям некогда. Школа этому не учит. Нет практической направленности во всех этих технологиях.
Вернее, это есть, но там больше расчётов и работы на компьютере, чем практики. Если я неправа, поправьте меня.
Как сказали в комментарии,-надо уметь всё делать самому, не у всех будут домработницы. Тоже так думаю. Да и своих детей потом к чему приучать будете? Вызвать мужа на час или заказать доставку еды? За это тоже надо платить, а не проще ли сделать это самому? И быть для своих детей примером.
Так надо ли нам это.
Надо бы вернуть обычный труд. Но совместить его с современными требованиями и возможностями.
Но есть ли у нас такие трудовики теперь, ведь старые кадры уходят по разным причинам из школ.
Понравился вот этот комментарий Владимира М-
Поэтому, кроме общественно-полезного труда в школы надо вернуть уроки труда или нет, как думаете? Ведь мы отказались от Болонской системы. Значит, надо возрождать своё, исконно русское.
Хотя думаю, что это будет сделать трудно. И вернуть трудовое воспитание, и сами уроки труда. Хорошо, если родители дома приучают к труду. А если не приучают, ждут, пока жизнь научит, что тогда? И крайним останется кто, догадайтесь сами))
Написала и сама думаю. Даже если дети проектируют и делают изделия согласно проекту на уроках технологии, то почему они в жизни-то ничего не умеют, не понимаю)) А вы знаете?