Всем привет! Вы в блоге «Первой Формы» — мы создаём платформу для управления бизнесом. С нами все процессы становятся комфортными и эффективными. Даже самые рутинные, сложные и запутанные.
Обычно мы делимся кейсами: если хотите почитать их, можно начать с этой статьи ➡️ Но сегодня мы решили рассказать, как система помогает тем, кто работает с розничными продажами.
Если кратко: она упрощает всё — от выбора места для новой точки до общения с сотрудниками и клиентами.
В статье мы расскажем о пяти инструментах системы и покажем, как они работают у наших клиентов — ВкусВилла и Спортмастера.
Содержание:
- Интерактивная карта: быстро выбираем лучшее место для нового магазина
- Единый рабочий портал: управляем торговой сетью с заботой о сотрудниках
- Чек-листы: легко контролируем процессы с регламентами
- Единая точка обращений: упрощаем общение с клиентами
- Мобильное приложение: быстро решаем проблемы на местах
1) Интерактивная карта
Быстро выбираем лучшее место для нового магазина
Чтобы открыть новую офлайн-точку, нужно учесть: где уже есть магазины, как повлияет на работу соседство с конкурентами, какой будет потенциальный поток покупателей и ещё десяток факторов. В нашей системе этот этап проходит быстрее благодаря функционалу интерактивной карты.
На небольшом масштабе карта покажет общее число магазинов на выбранной территории. Если масштаб увеличить, отобразит статус магазина — работает, готовится к открытию или на ремонте, а также его экономические показатели.
Благодаря интеграции с ГИС на карте есть зоны пешей и транспортной доступности вокруг точки, количество жителей и даже их примерные доходы.
«Первая Форма» поддерживает интеграцию с «Яндекс.Картами»
Если менеджер изучит район и решит, что новую точку нужно открыть здесь, он поставит на карте специальную метку. А в системе автоматически появится задача на поиск помещения.
Когда специалист найдёт подходящий объект, он оценит его по чек-листу, зарегистрирует в системе, вложит фото и отправит на рассмотрение прямо из мобильного приложения. Территориальный менеджер проанализирует все предложения, выберет лучшее и начнёт процесс открытия магазина.
2) Единый рабочий портал
Управляем торговой сетью с заботой о сотрудниках
Для централизованного управления торговой сетью «Первая Форма» разработала единый информационный портал. Там магазины и центральный офис будут взаимодействовать по всем вопросам.
Сотрудники центрального офиса смогут, например, одновременно отправить одинаковые поручения в несколько магазинов и контролировать результаты из одной задачи. Так можно проводить общие рекламные акции, инвентаризации или собирать кассовые отчеты.
Задача сразу же появляется в системе у всех ответственных сотрудников магазинов
Магазины через портал смогут отправить заявки на подбор персонала, ремонт, закупку мебели или оборудования. Заявки на закупку от разных точек можно будет обобщить и приобрести товары оптом. В масштабах сети это значительная выгода.
Централизация синхронизирует работу торговых точек, обеспечит единые стандарты качества и в разы сократит затраты на управление сетью. А магазины смогут отказаться от собственного кадрового отдела, бухгалтерии, хозяйственной и сервисной служб. Их функции возьмет на себя центральный офис или единый поставщик услуг.
3) Чек-листы
Легко контролируем процессы с регламентами
В работе магазинов много регламентированных процессов. Например, когда магазин открывают, надо проверить работу охранной сигнализации, включить освещение, подготовить кассовые аппараты. Если пропустить один пункт, первые посетители не смогут ничего купить и оставят плохие отзывы, или машины не смогут разгрузить товар и собьются с графика. Итого: экономические и репутационные потери.
Контролировать такие процессы удобнее всего через чек-листы. В «Первой Форме» их можно заполнить и с компьютера, и в мобильном приложении. Кроме ответов «да\нет», в чек-лист можно вкладывать фотографии, а по каждой выявленной проблеме будет автоматически создана задача на исправление, с указанием исполнителя и срока.
Заполнить чек-лист можно и со смартфона – особенно удобно при проведении строительных работ и их приёмке
Чек-лист для сотрудника — помощник, который поможет поддерживать порядок. А для руководителя — возможность улучшить процессы, собрать статистику нарушений и устранить причины.
4) Единая точка обращений
Упрощаем общение с клиентами
Потерять лояльность покупателей очень легко. Один негативный отзыв разойдётся по аудитории как круги по воде — за пару часов его прочитают и запомнят сотни потенциальных покупателей.
На каждую жалобу нужно реагировать быстро и эффективно, для этого в «Первой Форме» создана единая точка обращений. Там регистрируются все отзывы: оставленные на сайте или через колл-центр, полученные по электронной почте или в книге отзывов в магазине.
В зависимости от типа обращения выстраивается процесс рассмотрения и решения проблемы. Система оповещает о новой задаче руководителей соответствующих служб, они назначают исполнителей, устанавливают сроки и определяют последовательность действий.
Единая точка обращений помогает следить за качеством обслуживания, собирать статистику, координировать работу сотрудников и вырабатывать единую позицию в общении с клиентами.
➡️ Заходите к нам в Telegram и VK
Там публикуем анонсы классных мероприятий, делимся IT-новостями и раскрываем секреты успешной автоматизации
5) Мобильное приложение
Быстро решаем проблемы на местах
В розничной торговле нужно быстро решать проблемы. На приёмке товара обнаружили, что привезли не все позиции? Директор сразу же информирует центральный офис. В торговом зале с утра не убрали мусор? Администратор ставит задачу на уборку, чтобы клиенты вошли уже в чистое помещение.
«Первая Форма» ускоряет эти процессы с помощью мобильного приложения 1F Mobile. Если вы обнаружили проблему, сразу отправляйте сообщение в групповой чат или ставьте персональную задачу. Исполнитель получит уведомление с указанным сроком и нужными комментариями.
Узнать больше о «Первой Форме» можно на нашем сайте
А ещё заходите в Telegram и VK: там мы публикуем анонсы классных мероприятий, делимся IT-новостями и раскрываем секреты успешной автоматизации ➡️