Найти в Дзене
Первая Форма

Занимаетесь розничной торговлей? Знаем 5 инструментов, чтобы вести бизнес стало проще

Оглавление

Всем привет! Вы в блоге «Первой Формы» — мы создаём платформу для управления бизнесом. С нами все процессы становятся комфортными и эффективными. Даже самые рутинные, сложные и запутанные.

Обычно мы делимся кейсами: если хотите почитать их, можно начать с этой статьи ➡️ Но сегодня мы решили рассказать, как система помогает тем, кто работает с розничными продажами.

Если кратко: она упрощает всё от выбора места для новой точки до общения с сотрудниками и клиентами.

В статье мы расскажем о пяти инструментах системы и покажем, как они работают у наших клиентов — ВкусВилла и Спортмастера.

Содержание:

  1. Интерактивная карта: быстро выбираем лучшее место для нового магазина
  2. Единый рабочий портал: управляем торговой сетью с заботой о сотрудниках
  3. Чек-листы: легко контролируем процессы с регламентами
  4. Единая точка обращений: упрощаем общение с клиентами
  5. Мобильное приложение: быстро решаем проблемы на местах

1) Интерактивная карта

Быстро выбираем лучшее место для нового магазина

Чтобы открыть новую офлайн-точку, нужно учесть: где уже есть магазины, как повлияет на работу соседство с конкурентами, какой будет потенциальный поток покупателей и ещё десяток факторов. В нашей системе этот этап проходит быстрее благодаря функционалу интерактивной карты.

На небольшом масштабе карта покажет общее число магазинов на выбранной территории. Если масштаб увеличить, отобразит статус магазина — работает, готовится к открытию или на ремонте, а также его экономические показатели.

Благодаря интеграции с ГИС на карте есть зоны пешей и транспортной доступности вокруг точки, количество жителей и даже их примерные доходы.

-2

«Первая Форма» поддерживает интеграцию с «Яндекс.Картами»

Если менеджер изучит район и решит, что новую точку нужно открыть здесь, он поставит на карте специальную метку. А в системе автоматически появится задача на поиск помещения.

Когда специалист найдёт подходящий объект, он оценит его по чек-листу, зарегистрирует в системе, вложит фото и отправит на рассмотрение прямо из мобильного приложения. Территориальный менеджер проанализирует все предложения, выберет лучшее и начнёт процесс открытия магазина.

2) Единый рабочий портал

Управляем торговой сетью с заботой о сотрудниках

Для централизованного управления торговой сетью «Первая Форма» разработала единый информационный портал. Там магазины и центральный офис будут взаимодействовать по всем вопросам.

Сотрудники центрального офиса смогут, например, одновременно отправить одинаковые поручения в несколько магазинов и контролировать результаты из одной задачи. Так можно проводить общие рекламные акции, инвентаризации или собирать кассовые отчеты.

-3

Задача сразу же появляется в системе у всех ответственных сотрудников магазинов

Магазины через портал смогут отправить заявки на подбор персонала, ремонт, закупку мебели или оборудования. Заявки на закупку от разных точек можно будет обобщить и приобрести товары оптом. В масштабах сети это значительная выгода.

Централизация синхронизирует работу торговых точек, обеспечит единые стандарты качества и в разы сократит затраты на управление сетью. А магазины смогут отказаться от собственного кадрового отдела, бухгалтерии, хозяйственной и сервисной служб. Их функции возьмет на себя центральный офис или единый поставщик услуг.

3) Чек-листы

Легко контролируем процессы с регламентами

В работе магазинов много регламентированных процессов. Например, когда магазин открывают, надо проверить работу охранной сигнализации, включить освещение, подготовить кассовые аппараты. Если пропустить один пункт, первые посетители не смогут ничего купить и оставят плохие отзывы, или машины не смогут разгрузить товар и собьются с графика. Итого: экономические и репутационные потери.

Контролировать такие процессы удобнее всего через
чек-листы. В «Первой Форме» их можно заполнить и с компьютера, и в мобильном приложении. Кроме ответов «да\нет», в чек-лист можно вкладывать фотографии, а по каждой выявленной проблеме будет автоматически создана задача на исправление, с указанием исполнителя и срока.

-4

Заполнить чек-лист можно и со смартфона – особенно удобно при проведении строительных работ и их приёмке

Чек-лист для сотрудника — помощник, который поможет поддерживать порядок. А для руководителя — возможность улучшить процессы, собрать статистику нарушений и устранить причины.

4) Единая точка обращений

Упрощаем общение с клиентами

Потерять лояльность покупателей очень легко. Один негативный отзыв разойдётся по аудитории как круги по воде — за пару часов его прочитают и запомнят сотни потенциальных покупателей.

На каждую жалобу нужно реагировать быстро и эффективно, для этого в «Первой Форме» создана
единая точка обращений. Там регистрируются все отзывы: оставленные на сайте или через колл-центр, полученные по электронной почте или в книге отзывов в магазине.

В зависимости от типа обращения выстраивается процесс рассмотрения и решения проблемы. Система оповещает о новой задаче руководителей соответствующих служб, они назначают исполнителей, устанавливают сроки и определяют последовательность действий.

Единая точка обращений помогает следить за качеством обслуживания, собирать статистику, координировать работу сотрудников и вырабатывать единую позицию в общении с клиентами.

➡️ Заходите к нам в Telegram и VK
Там публикуем анонсы классных мероприятий, делимся IT-новостями и раскрываем секреты успешной автоматизации

5) Мобильное приложение

Быстро решаем проблемы на местах

В розничной торговле нужно быстро решать проблемы. На приёмке товара обнаружили, что привезли не все позиции? Директор сразу же информирует центральный офис. В торговом зале с утра не убрали мусор? Администратор ставит задачу на уборку, чтобы клиенты вошли уже в чистое помещение.

«Первая Форма» ускоряет эти процессы с помощью
мобильного приложения 1F Mobile. Если вы обнаружили проблему, сразу отправляйте сообщение в групповой чат или ставьте персональную задачу. Исполнитель получит уведомление с указанным сроком и нужными комментариями.

Пишите о недочётах сразу – сообщение можно преобразовать в задачу.
Пишите о недочётах сразу – сообщение можно преобразовать в задачу.

Узнать больше о «Первой Форме» можно на нашем сайте

А ещё заходите в Telegram и VK: там мы публикуем анонсы классных мероприятий, делимся IT-новостями и раскрываем секреты успешной автоматизации ➡️