Найти в Дзене
WHAT ELSE marketing lab.

Поговорим по душам: проджекты тоже переживают

Оглавление

Проджект-менеджер отвечает за комфортный климат в коллективе и хорошие отношения с клиентами. Чтобы грамотно решать вопросики, он находит подход к людям, распознает их намерения и эмоции. Сам же остается уверенным, спокойным и рассудительным, как настоящий дзен-монах.

Но что стоит за образом решалы?

Нервы, неуверенность в решениях, переживания за задачи и проект, а также огромная ответственность за команду и результат. Как думаете, сколько раз на дню он загоняется? Таких чисел не существует :)

Разберемся, как мыслит и что на самом деле чувствует проджект-менеджер в работе. И как с опытом меняется реакция на одну и ту же ситуацию.

Справка:
Junior, middle и senior — термины из мира IT и диджитала. Означают уровень специалиста в корпоративной иерахии. Джун — молодой, миддл — средний, сеньор — самый опытный.

Ситуация 1. Переделайте всё


Клиент пишет:
«Мне вообще всё не нравится. Нужно полностью переписать текст и переделать макет!!»

Junior: недоумение

— Как же так? Мы сделали макет по заданию от заказчика. Может быть, я отправил не ту ссылку?
— Не, а че делать? Ссылка правильная. Ладно, скажу специалистам
— А че им сказать? Все переделать? Ладно, попробую успокоить клиента и уточню, что не так.
-2

Middle: непонимание

— Я, конечно, проверю, но вообще мы сделали все по заданию клиента.
— Так, ну ладно, уточню у заказчика что ему не понравилось. Может и не так много переделывать
-3

Senior: уверенность

— Так, это чо? Ладно, работаем. Сейчас сверюсь с ТЗ и референсами, а потом уже разберемся с клиентом.
— С нашей стороны все ок. Предложу, что именно можем изменить и успокою клиента
-4

Итог: Несмотря на количество волнений, каждый взял себя в руки, решил проблему и мы наконец-то услышали: «Макет согласован!».

Ситуация 2. Подготовка к созвону


Junior:

— Так, нужно поставить себе напоминание, чтобы не забыть скинуть ссылку на зум
— Нужно прочитать все еще раз о компании, чтобы освежить в памяти. О, а лучше выпишу себе в блокнот или распечатаю!
— Еще нужно разобраться с зумом и потренироваться, надо кого-то попросить помочь
— Сделаю еще чек лист, чтобы ничего не забыть!
— А за сколько напоминать клиенту о встрече?
— Весь документ с вопросами собрал, информацию про компанию и проект открыл, ссылку на встречу создал, клиенту отправил.
— Ждем с тревогой, надеюсь, что все пройдет, как запланировано
— НЕ ЗАБЫТЬ ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ!
-5

Middle:

— Еще раз пробегусь по задачке, чтобы уложить в голове
— Надо сделать ссылку на встречу и скинуть ее
— Нужно не забыть тезисно прописать вопросы, чтобы встреча прошла хорошо и без запинок
— Тезисы на месте, ссылку отправил, запись включу. Надо еще итоги прописать будет по записи созвона
— Вроде все окей, ждем, налью зеленый чай
-6

Senior:

— Да, да, могу прямо сейчас созвониться :)
Задача и тезисы в голове, главное выделено в документе, запись включена, погнали
-7

Итог: Подготовились, успокоились и провели уверенно созвон. Просто джуну понадобилось чуть больше времени на первые два этапа :)

Ситуация 3. Горящие сроки


Клиент пишет:
«Коллеги, нам нужно разработать сайт на Tilda за 5 дней»

Junior:

Нужно как-то сказать дизайнерам, что нам срочно нужен сайт
А что делать, если мы не сможем выполнить задачу в поставленные сроки?
Открою заметку, какие материалы нужно запросить у клиента
Нужно все как-то успеть, я очень нервничаю и чувствую растерянность
Привет, Алиса, как поддержать команду?
Привет, Алиса, как поддержать себя?
Может быть стоит перенести срок другой задачи? Но какой…
Только не нервничаем, а то дизайнер тоже начнет. Но так хочется паниковать и плакать :(
-8

Middle:

Срочно собираем материалы от заказчика, сверюсь, что все запросил
Нужно еще помочь дизайнерам с другими задачами — перенести сроки
Если что перенесу срок сдачи сайта, все будет ХА-РА-ШО
Включаем успокаивающую музыку и работаем
-9

Senior:

Сделаю планерку с дизайнерами, чтобы уточнить какая у кого загруженность
Так, еще нужно перенести сроки других задач и помочь дизайнерам с их приоритетностью
Собираем информацию от заказчика, создаем задачу и работаем, все хорошо
-10

Итог: Не показали панику — сдали сайт в срок!

Бонусная ситуация :)

Клиент пишет: «Как дела?)) Не скучаете без нас?)))»

Junior:

Меня троллят? Я что-то забыл…? Срочно нужно проверить!


Middle:

Приятно, но нужно проверить, ничего ли я не забыл отправить?


Senior:

Ой, какой милый клиент. Работать с ним одно удовольствие)


Каждый проджект по-своему реагирует на сложности, негатив и даже приятные сообщения. Но даже джун умеет выглядеть спокойным и внушать уверенность команде, когда внутри все бушует.

Ведь независимо от опыта, цель у каждого одна — отдать клиенту результат, который восхитит. И, конечно, сохранить нервы и уверенность специалистов.

А у вас были ситуации, когда нужно было оставаться спокойным в стрессовой ситуации? Напишите в комментариях

-11