Проджект-менеджер отвечает за комфортный климат в коллективе и хорошие отношения с клиентами. Чтобы грамотно решать вопросики, он находит подход к людям, распознает их намерения и эмоции. Сам же остается уверенным, спокойным и рассудительным, как настоящий дзен-монах.
Но что стоит за образом решалы?
Нервы, неуверенность в решениях, переживания за задачи и проект, а также огромная ответственность за команду и результат. Как думаете, сколько раз на дню он загоняется? Таких чисел не существует :)
Разберемся, как мыслит и что на самом деле чувствует проджект-менеджер в работе. И как с опытом меняется реакция на одну и ту же ситуацию.
Справка:
Junior, middle и senior — термины из мира IT и диджитала. Означают уровень специалиста в корпоративной иерахии. Джун — молодой, миддл — средний, сеньор — самый опытный.
Ситуация 1. Переделайте всё
Клиент пишет: «Мне вообще всё не нравится. Нужно полностью переписать текст и переделать макет!!»
Junior: недоумение
— Как же так? Мы сделали макет по заданию от заказчика. Может быть, я отправил не ту ссылку?
— Не, а че делать? Ссылка правильная. Ладно, скажу специалистам
— А че им сказать? Все переделать? Ладно, попробую успокоить клиента и уточню, что не так.
Middle: непонимание
— Я, конечно, проверю, но вообще мы сделали все по заданию клиента.
— Так, ну ладно, уточню у заказчика что ему не понравилось. Может и не так много переделывать
Senior: уверенность
— Так, это чо? Ладно, работаем. Сейчас сверюсь с ТЗ и референсами, а потом уже разберемся с клиентом.
— С нашей стороны все ок. Предложу, что именно можем изменить и успокою клиента
Итог: Несмотря на количество волнений, каждый взял себя в руки, решил проблему и мы наконец-то услышали: «Макет согласован!».
Ситуация 2. Подготовка к созвону
Junior:
— Так, нужно поставить себе напоминание, чтобы не забыть скинуть ссылку на зум
— Нужно прочитать все еще раз о компании, чтобы освежить в памяти. О, а лучше выпишу себе в блокнот или распечатаю!
— Еще нужно разобраться с зумом и потренироваться, надо кого-то попросить помочь
— Сделаю еще чек лист, чтобы ничего не забыть!
— А за сколько напоминать клиенту о встрече?
— Весь документ с вопросами собрал, информацию про компанию и проект открыл, ссылку на встречу создал, клиенту отправил.
— Ждем с тревогой, надеюсь, что все пройдет, как запланировано
— НЕ ЗАБЫТЬ ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ!
Middle:
— Еще раз пробегусь по задачке, чтобы уложить в голове
— Надо сделать ссылку на встречу и скинуть ее
— Нужно не забыть тезисно прописать вопросы, чтобы встреча прошла хорошо и без запинок
— Тезисы на месте, ссылку отправил, запись включу. Надо еще итоги прописать будет по записи созвона
— Вроде все окей, ждем, налью зеленый чай
Senior:
— Да, да, могу прямо сейчас созвониться :)
Задача и тезисы в голове, главное выделено в документе, запись включена, погнали
Итог: Подготовились, успокоились и провели уверенно созвон. Просто джуну понадобилось чуть больше времени на первые два этапа :)
Ситуация 3. Горящие сроки
Клиент пишет: «Коллеги, нам нужно разработать сайт на Tilda за 5 дней»
Junior:
— Нужно как-то сказать дизайнерам, что нам срочно нужен сайт
— А что делать, если мы не сможем выполнить задачу в поставленные сроки?
— Открою заметку, какие материалы нужно запросить у клиента
— Нужно все как-то успеть, я очень нервничаю и чувствую растерянность
— Привет, Алиса, как поддержать команду?
— Привет, Алиса, как поддержать себя?
— Может быть стоит перенести срок другой задачи? Но какой…
— Только не нервничаем, а то дизайнер тоже начнет. Но так хочется паниковать и плакать :(
Middle:
— Срочно собираем материалы от заказчика, сверюсь, что все запросил
— Нужно еще помочь дизайнерам с другими задачами — перенести сроки
— Если что перенесу срок сдачи сайта, все будет ХА-РА-ШО
— Включаем успокаивающую музыку и работаем
Senior:
— Сделаю планерку с дизайнерами, чтобы уточнить какая у кого загруженность
— Так, еще нужно перенести сроки других задач и помочь дизайнерам с их приоритетностью
— Собираем информацию от заказчика, создаем задачу и работаем, все хорошо
Итог: Не показали панику — сдали сайт в срок!
Бонусная ситуация :)
Клиент пишет: «Как дела?)) Не скучаете без нас?)))»
Junior:
— Меня троллят? Я что-то забыл…? Срочно нужно проверить!
Middle:
— Приятно, но нужно проверить, ничего ли я не забыл отправить?
Senior:
— Ой, какой милый клиент. Работать с ним одно удовольствие)
Каждый проджект по-своему реагирует на сложности, негатив и даже приятные сообщения. Но даже джун умеет выглядеть спокойным и внушать уверенность команде, когда внутри все бушует.
Ведь независимо от опыта, цель у каждого одна — отдать клиенту результат, который восхитит. И, конечно, сохранить нервы и уверенность специалистов.
А у вас были ситуации, когда нужно было оставаться спокойным в стрессовой ситуации? Напишите в комментариях