Найти в Дзене

Какие обороты мотора нужно держать зимой

Мало кто из автомобилистов помнит, что от оборотов на которых преимущественно эксплуатируется двигатель, зависит не только его долговечность, но и безопасность пассажиров автомобиля.

Зима — сложный период как для силовых агрегатов автомобиля, так и для автовладельца.

Считается, что оптимальный диапазон оборотов двигателя лежит в пределах 2500-4500 об/мин. Для турбированного агрегата нижняя граница может быть снижена до 2100 об/мин. Другими словами, любому мотору полезнее всего трудиться, выдавая примерно 50-70% от максимального крутящего момента.

С той оговоркой, что при движении с ещё не успевшим прогретым двигателем стоит держать его обороты ниже - в районе 2500 об.мин. Все вышесказанное легко претворяется в жизнь на ТС с МКП, а владельцы машин с АКПП разных типов могут сказать, что для них про обороты мотора бессмысленны. Типо АКПП сама выбирает на какую передачу ей переключиться.

-2

Режим "спорт"

Соответственно, влиять на скорость вращения коленвала сидящий за рулем человек не может. Действительно, большинство автомобильных мозгов настроены на работу мотора на минимально возможных в данной ситуации оборотах. Для этого коробка передач всегда стремится переключиться на самую высокую из возможных передач, их так настраивают автопроизводители в призрачной погоне за экологичностью. Тем не менее, большинство АКПП все-таки позволяют водителю влиять на обороты двигателя, пресекая стремление силовых агрегатов к холостым оборотам. Только на совсем бюджетных моделях легковушек у их примитивных АКПП нет режима работы КП под названием «спорт».

-3

У остальных он как правило присутствует. Между тем, переключив трансмиссию в «спорт» режим, мы заставляем ее всегда, при любой скорости движения, стараться держать пониженную передачу и соответственно слегка повышенные обороты мотора. У каких-то авто в режиме спорт, мотор не опускает их ниже 2000 об. в минуту, у других держит минимум 2500 об.мин. Некоторые АКПП имеют опцию ручного переключения передач. Тут все просто: водитель сам их перещелкивает кнопкой или качанием джойстика КП, поддерживая оптимальные обороты двигателя. Результат один: двигатель трудится в оптимальном для себя режиме и живет дольше.

Хотя, конечно, топлива при этом он тратит чуть больше.
-4

Заметить можно, что особенно полезно держать слегка повышенные обороты мотора зимой. В этом случае он в состоянии быстро выдать большую мощность, например при необходимости совершить быстрый маневр. Но главное, что в условиях скользкой зимней дороги может возникнуть необходимость в плавном замедлении так, чтобы машину не потащило из-за потери сцепления с дорогой, что очень удобно и безопасно делать путем торможения двигателем. Работающим почти на холостых оборотах мотором такой прием не исполнить, это возможно только на повышенных оборотах. Таким образом, зимой особенно рекомендуется постоянно ездить с повышенными оборотами, чтобы коленвал крутился со скоростью 2500 об.мин и чуть выше. Будет целей двигатель и люди в ней сидящие!