Реклама — оружие, которое может как служить на пользу экологическим инициативам, так и наносить ей вред.
Чаще всего маркетинг и реклама ассоциируются с перепотреблением. Да что уж отрицать, в целом многие рекламные стратегии построены на болях и триггерах, которые побуждают к покупке, что еще больше стимулирует потребление.
Чем больше общественность стала говорить об эко-проблемах, тем сильнее стала меняться реклама.
Может ли реклама стать инструментом экологических изменений общества?
Давайте рассмотрим на примерах.
Очень интересная задумка — компания продает этикетки для бутылок с водой в качестве рекламного места и использует этот доход для покрытия расходов на производство и распространение самой воды. Так реклама делает воду бесплатной для потребителя! Более того, часть прибыли идет в Well Aware, некоммерческую организацию из Остина, которая строит колодцы в африканских деревнях.
IKEA в целом известна своими эко-инициативами: в основе бизнес-модели стоит принцип устойчивого развития.
А в дни, когда люди обычно тратят огромные суммы на распродажах, IKEA предлагает людям заработать. Компания предлагает покупателем сдать свою старую мебель и дать ей новую жизнь.
Это одновременно и хорошая это-инициатива, отражающая ценности компании, и маркетинговый инструмент для увеличения лояльности потребителей.
Кампания Levi’s за долгую носку и перепродажу их товаров
Пока в мире быстрой моды у брендов по 24 сезона в год, легендарные Levi’s напоминают, что их джинсы могут прослужить очень долгую службу и даже сменить нескольких владельцев.
Так компания показывает, что для них первоочередным является качество и призывает к более осознанному потреблению.
Благодаря своей репутации Levi’s будет оставаться любимчиком у многих.
Такой маркетинг — это отличная возможность изменить нашу планету к лучшему и поддержать людей, которые хотят помочь окружающей среде. Создавая устойчивые продукты и организуя «зеленые» кампании, бренды стараются уменьшить негативное воздействие своих отходов на природу и тем самым завоевывают доверие и лояльность клиентов.