Найти в Дзене
Счастливый амулет

Когда поют цикады. Глава 41

Оглавление

"Миша сидел, оцепенев от ужаса и смотрел в стекло, которое заливал дождь. Мысли метались в голове, как испуганные мотыльки, но он никак не мог найти ответов… кто этот человек, что ему нужно… Молнией сверкнула мысль о статье в какой-то газете, что он читал недавно…"

Картина художника Аркадия Александровича Пластова
Картина художника Аркадия Александровича Пластова

Глава 41.

Миша проснулся воскресным утром в весьма прескверном настроении. Мало того, что мать отказалась приезжать на этой неделе, потому что ей запретил отец. «Справляйся сам! Здоровый лоб!» - вот такими были его слова. А как назло, именно на этой неделе председатель решил нагрузить Михаила по полной программе, и тому приходилось крутиться, как белка в колесе. А потом еще и дома заботы, ведь когда вечером возвращаешься с работы, очень хочется горячего ужина… а не гору грязной посуды, скопившейся за несколько дней, пустого холодильника и кучи нестиранного белья.

Что делать, никто не желает понимать его ситуации, значит придётся справляться самому! Поэтому утром Михаил отправился в магазин за продуктами, потом почти до обеда наводил дома порядок и это его очень бесило – столько времени потерял. Стирать уже не стал, хватит с него на сегодня!

А после обеда ему ещё нужно было срочно съездить в райцентр по важному делу, которое он откладывал уже довольно долго. Но и здесь его постигла неудача – то ли он слишком долго провозился с этой проклятой уборкой, то ли поиск более-менее чистой рубашки занял много времени, но на автобус, идущий в райцентр, он опоздал. Буквально пары минут не хватило, автобус только хвост Мише показал, когда тот выскочил из переулка и увидел отъезжающий ПАЗик.

- Вот чёрт! – выругался Миша и посмотрел на часы, то ли они спешили, то ли автобус уехал раньше.

- О, Сашка, здорово! – Миша увидел идущего навстречу ему Сашу Болотинцева, - Ты с автобуса? Он что, раньше ушёл? Я опоздал, а мне так в район надо!

- Здорово! Почему раньше, ушёл по расписанию, - немного угрюмо ответил Саша, - А если надо, так иди на дорогу, там через полчаса проходящий пойдёт, я на нём как-то ездил. Как раз успеешь, а может и подбросит кто попутно.

- Точно! Как же я про него позабыл! – воскликнул Миша, хлопнув себя по лбу, и торопливо зашагал по дороге вслед за только что уехавшим автобусом.

Саша же Болотинцев внимательно посмотрел вслед Михаилу и усмехнувшись пошёл дальше. Между тем небо заволокло серыми облаками, явно собирался дождик, его лёгкое влажное дыхание уже ощущалось в летнем тёплом воздухе.

Миша шёл по старой грунтовке, и хмуро поглядывал на небо. Вот еще не хватало промокнуть! Как он потом в мокрой одежде будет… а зонт он и не подумал взять, да и не знал даже, где он дома лежит, раньше ему Люся всё время говорил – возьми там, или просто выкладывала на зеркало в прихожей. Вспомнив о почти бывшей жене, Михаил поморщился. Надоела эта тягомотина, скорее бы уже их развели! Тогда, может быть, и отец успокоится, потому что ничего уже с этим поделать будет нельзя – развод и развод – не они первые! А то все эти «попытки примирения», которых он не хотел, да и не удавались они – Люська упёрлась, как упрямая ослица и не шла даже на нормальный разговор… Но отец этого и слушать не хотел, ругался на Мишу почём зря.

- Я за тебя что ли и это должен делать?! – кричал Степан Яковлевич на сына, - Мало тебе сопли подтирала мать, так теперь ты от меня помощи не жди! И машины никакой тебе не будет, зятю отдам! Он хоть путёвый, слава Богу!

Мише было очень обидно. Эту машину, которую выделили отцу, он ждал очень долго – на них была очередь. Не какая-то там, а новенькая «Волга»! Мать обещала помочь с деньгами, и Миша уже представлял себя за рулём… А теперь отец решил отдать это сокровище мужу Мишиной старшей сестры, который такому «подарку» был рад и даже деньги сам нашёл на выкуп машины, продав доставшийся ему от родителей дом…. Дождь начал накрапывать еще сильнее, и Миша поднял воротник рубашки, зябко поёжившись.

- Эй, человек прохожий! Может, подбросить тебя? – раздался позади Миши голос.

Обернувшись, он увидел «Жигулёнок», не новый, но ухоженный, из окна которого Мише улыбался незнакомый молодой человек в чуть потёртой ветровке и кепке, надвинутой на глаза.

- Да, если можно, до дороги хотя бы! – Миша обрадовался, по крайней мере он доберётся до райцентра в приличном виде, а пока они едут, дождь скорее всего закончится…

- Почему же нельзя, садись, пока не промок насквозь, - кивнул незнакомец, - Сам-то я в райцентр еду, гощу тут у вас в Городище у родни.

- В райцентр? Какая удача! -обрадовался Миша ещё сильнее, - Так может ты и меня подвезёшь, мне тоже туда и нужно. Я, понимаешь, на автобус опоздал! Ну так как, подвезёшь? Я заплачу.

- А что ж не подвести? – кивнул незнакомец и улыбнулся какой-то смутно знакомой Мише улыбкой…но тот никак не мог вспомнить, где же он её видел…

Решив, что скорее всего этот молодой улыбчивый парень похож на кого-то, он же сказал, что у него в Городище родня, Михаил уселся в машину. Мотор заурчал, и дворники начали смахивать летящие им навстречу капли дождя. Оглядев небосвод, Миша подумал, что ему повезло с попутчиком, потому что из-за леса надвигалась гроза.

- Меня Михаилом зовут! – представился Миша и протянул водителю руку.

- Извини, дорога плохая, - глянув на его ладонь, ответил незнакомец и руки Мише не пожал, - Я недавно за рулём, нужно быть осторожным. Жаль будет отцовскую машину повредить!

- Отец подарил? – завистливо вздохнул Михаил, не сумев сдержаться, - Мой мне тоже обещал, да только в последний момент передумал. Сестре отдаст!

- Вон оно как! – протянул незнакомец и усмехнулся, - И что же ты такое натворил, что так отца-то рассердил. Вроде бы человек ты с виду приличный…

- Да чем…, - Миша пожал плечами… отчего-то этот молодой парень, ненамного младше самого Миши, вызывал доверие и желание поделиться, - С женой поссорился. А отец упёрся – в нашей семье разводов не было и не будет. Это в наше-то время, представляешь? А что я сделаю, если она сама дура набитая!

- Странно, - пожал плечами незнакомец, - А чего ты тогда на такой дуре женился? Пьяный что ли был?

- Почему пьяный-то? – Миша чуть даже обиделся, - Просто… да просто пожалел её, вот и всё… А потом так всё сложилось. Ну вот, не сошлись мы характерами, что такого!

- Ну не знаю! Я сам такого не одобряю, конечно. Мой отец вот от матери тоже ушёл, так я помню, как нам с мамой и сёстрами туго пришлось… Дети то есть у вас?

- Есть, сын, - недовольно буркнул Миша и замолчал, еще каждый тут проходимец его учить будет, к тому же незнакомец был моложе самого Миши, тоже эксперт нашёлся.

- Тем более, не одобряю! – покачал незнакомец головой и выкрутил руль влево.

Только теперь Миша заметил, что они едут не по грунтовой дороге, которая вела к шоссе, а вдруг свернули в лес… и заехали уже довольно далеко! Из-за залитых дождём стёкол и отвлечённый разговором он этого и не заметил.

- Эй, ты куда свернул? Шоссе то не здесь! Вот что значит, что ты не местный, куда заехал!

- Куда надо, туда и заехал! – ответил вдруг незнакомец стальным холодным голосом, от которого Мишу бросило в дрожь.

Глянув на дверь, Михаил только теперь заметил, что ручка, открывающая дверь, снята, и даже та, что открывает окно, отсутствует…

- Ты… кто? Что тебе надо? – голос предательски дрожал и срывался на фальцет.

- Сиди смирно, а то пристрелю прямо здесь! – глухо ответил водитель и в его руке показался пистолет.

- За что? Что я сделал? Куда мы едем? – испуганно тараторил Миша не в силах остановиться.

- Заткнись! Куда нужно, туда и едем! – рявкнул водитель и ткнул пистолетом в Мишину сторону, и у того совсем пропал голос от страха.

Миша сидел, оцепенев от ужаса и смотрел в стекло, которое заливал дождь. Мысли метались в голове, как испуганные мотыльки, но он никак не мог найти ответов… кто этот человек, что ему нужно… Молнией сверкнула мысль о статье в какой-то газете, что он читал недавно… как у одного московского начальника украли дочь и требовали денег… Может теперь и Миша в такую передрягу попал…

От всех этих мыслей он был уже на грани потери сознания, когда машина остановилась. Сердце трепыхнулось, словно испуганный кролик и ухнуло куда-то вниз. Он уже почти ничего не соображал, и мало что видел, потому что тёмная грозовая туча накрыла небо, и находились они в лесу… где деревья казались такими высокими и страшными, что душа холодела ещё сильнее.

К водителю подошёл еще один человек в тёмной куртке и капюшоне, натянутом на глаза, они о чём-то тихо говорили. Миша разобрал только несколько слов, которые говорил тот, кто его сюда привёз.

- Гроза очень кстати… посадим, пусть посидит, а там решим… Да и чёрт с ним, не растает…

Мишу, который был на грани обморока, вытащили из машины, чуть не волоком потащили куда-то, и вскоре он полетел вниз, отключившись от страха…

- У тебя что, пистолет? Настоящий?! – спросил Макара Сашка Болотинцев, когда они отошли на достаточное расстояние от ямы, куда посадили своего «гостя».

- Откуда настоящий, ты что! – рассмеялся Макар, - Отцу друг из ГДР привёз, это зажигалка, смотри! Правда, как настоящий? А у этого-то поджилки затряслись! Правду говорят – у страха глаза велики!

- Не отличить от настоящего, дай посмотреть! – ответил Сашка и оба они, словно дети, склонились над заграничным чудом.

- Так что, говоришь, никто не явится сюда? – спросил Макар, оглядывая старую, покосившуюся от времени хижину, один бок которой был подперт толстыми брёвнами.

- Нет, конечно, что тут делать, - ответил Саша, - Это старая заимка, помнишь? Дед Иван Рыбаков мне показал её, когда еще в силе был так далеко ходить. Я бывал тут весной, когда покосы присматривал, где заливные лужки. Вот и вспомнил теперь, пригодилась старая избушка.

Разговаривая, они уселись под небольшой навес над крыльцом, поглядывая на небо. Гроза шла прямо над ними, тёмное, почти чёрное брюхо тучи пронизывали всполохи молний, высокие вершины елей мотало ветром из стороны в сторону…

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Картина художника Аркадия Александровича Пластова
Картина художника Аркадия Александровича Пластова

Наука
7 млн интересуются