Найти тему

Почему в подземке закрываются привычные кассы по продаже билетов?

фото: РИА Новости
фото: РИА Новости

В столичной подземке изменился режим работы касс. Теперь приобрести проездной или пополнить счет транспортной карты у кассира можно в часы пик: с 8.00 до 9.00 и с 18.00 до 19.00. В остальное время для оплаты поездки пассажиры могут воспользоваться сервисом в специальных автоматах. Как выйти из ситуации, если не получается купить билет через терминал,  почему кассовые окна больше не работают в традиционном формате, расскажем в нашем материале.

Удобство цифры…

За последние годы появилось достаточно вариаций экономии времени при покупке проездного в столичном транспорте. Это не только автоматы, но и оплата банковской картой на турникетах, система Face Pay и пополнение уже используемых транспортных карт через приложение «Метро Москвы» или «Московский транспорт». Благодаря экономии времени цифровые продукты сместили спрос в свою сторону.
 По информации Дептранса, если в 2010 году 99,7% пассажиров метро приобретали билеты только в кассах, то после появления карты «Тройка» и внедрения альтернативных видов оплаты проезда этот показатель снизился до 64% в 2016 году и до 50% в начале 2021 года, а в январе 2022 года до 30%.
Возможно, в следующем году этот показатель станет еще меньше. В ближайшей перспективе оплату проезда в метро можно будет произвести через Систему быстрых платежей на турникетах подземки или виртуальную «Тройку» на смартфоне.

Как быть, если возникли проблемы?

Если у пассажира возникли сложности, он может обратиться к дежурному контролеру. На каждом билетном автомате и кабине дежурного у турникетной линейки установлены кнопки "Вызов персонала". 
Дежурного также можно вызывать, отсканировав QR-код: обычно его наносят на стену около закрытой кассы.
Если у вас появятся замечания или предложения — напишите в чат-бот Департамента транспорта
@to_deptrans_bot.

Спрашивали?Отвечаем!