Найти тему
Счастливый амулет

Когда поют цикады. Глава 51

Оглавление

"И тут же Люся вздрогнула от оглушительного лая Амура, раздавшегося во дворе. Глухой рокот недовольного мужского голоса можно было с трудом разобрать – пёс истово исходил на злой, агрессивный лай. И Люся сразу подумала- только на одного человека в мире умный и воспитанный Амур так реагирует..."

Картина художника Аркадия Александровича Пластова
Картина художника Аркадия Александровича Пластова

Глава 51.

Люся подгоняла время и с нетерпением ждала весны. И как будто вселенная услышала её просьбы – дни летели так быстро!

На новый год у них с Алёшкой неожиданно образовались целых две пушистые настоящие ёлки – одну привёз из леса Иван Порфирьевич, вместе с туеском ароматного мёда и мешочком душистых трав.

- Это Марьянушка собирала, говорила, что для зимнего чая сбор, пейте на здоровье, - говорил дед Иван, - Ну, как у вас тут дела? Я вам ёлочку привёз, и крестовину к ней сделал! Ещё осенью её, красавицу, присмотрел!

- Спасибо, дедушка! – радостно прыгал Алёшка, - А мама сказала, что у нас целая коробка игрушек! Нарядим ёлочку! Ура!

- Иван Порфирьевич, а давайте-ка к нам на новый год, что вам одному там на выселке делать! – Люся с улыбкой смотрела на сына, - Да и нам веселее будет!

- А вы разве не к родне в райцентр? Ты же говорила, туда вас зовут. Да мне и на выселке не скучно, привычно! Что такого, красота кругом, настоящая, новогодняя!

- Нет, в райцентр не поедем, - ответила Люся, - Мы родню сами к себе приглашаем, но у них свои дела, поедут к Ане, сестре Кати и Макара, у неё ребёночек родился. Такая радость, хороший повод, счастливый. Я и до этого думала, не знала, как отказаться, вроде бы неудобно. Но ведь новый год — это домашний праздник, семейный, а как же без вас!

- Ну, посмотрим, что там у нас будет, к новому-то году, - улыбался дед Иван, ему было приятно приглашение, - Как крепанёт мороз, будем все у печек сидеть!

А после отъезда деда Ивана, через пару дней, у забора остановилась машина Андрея, и в калитке показалась сначала большая пушистая красавица, перевязанная бечёвкой, а уж потом и сам Андрей.

- Хозяева! Принимайте скорее от дедушки Мороза подарок!

Люся с Алёшкой вышли на крыльцо и переглянулись… в комнате уже благоухала лесным своим ароматом ёлочка, и вот теперь у них появилась ещё одна! И Люся невольно вспомнила те времена, когда Миша уехал в командировку… теперь, конечно, сложно было сказать точно, в командировку или по своим «амурным» делам, но вернуться он собирался в январе, а о том, чтобы маленький сын и жена встретили новый год с нарядной ёлочкой, и не подумал. Люся тогда сама пошла в лес и на опушке нарвала сосновых веток, чтобы смолистый аромат радовал и их в новогоднюю ночь.

- А я вам тоже заказал в лесничестве, - растерянно почесал затылок Андрей, глядя на сверкающую новогодним нарядом ёлку в комнате, - Свою я пристроил коллеге по работе, мы-то всё равно уедем, что же делать!

- Я знаю, что делать! – ответила Люся, - Андрей, а ты можешь по пути обратно домой сделать небольшой крюк и заехать в Стародолье? Или я могу с тобой съездить…

Люся рассказала Андрею про бывшую свекровь. Не всё, конечно, но так, в общих чертах обрисовала ситуацию.

- Как бы я к ней не относилась, но не выкидывать же теперь ёлочку, тем более, такую красивую….

- Знаешь, ты права, - решительно кивнул Андрей, - Мне не сложно, тем более что через Стародолье ещё и лучше ехать, там дорога хорошо почищена – новый председатель старается! А мы… мы не такие как твоя бывшая свекруха, нам не жалко подарить праздник, даже вредной старухе!

Ёлочка отправилась к Антонине Петровне, и как после рассказал Люсе сам Андрей, когда та узнала, что ёлку ей передала Людмила, с приветом и поздравлениями с новым годом…

- Сначала думала, что это я домом ошибся, вроде бы даже рассердилась, уж очень строго глянула! - рассказывал Андрей, - А когда я к ней обратился по имени-отчеству, удивилась, говорит: «Я ёлку не заказывала!» Тут я ей и сказал, что это от вас. Она покраснела вся, стоит в дверях квартиры, губы трясутся. Ну, я возле двери ёлку прислонил, пожелал всех благ и ушёл. Что сказать, каждому своя старость. Но вроде одна дома была, никто больше не вышел на наш с ней разговор.

Даше же такой жест «доброй воли» пришёлся не по душе, о чём она и сообщила подруге, когда услышала историю с подаренной ёлкой.

- Знаешь, Люська, добрая ты слишком, вот что я скажу! Мало ли, что она там с конфетами заявилась, думаешь, это она от угрызений совести? Как бы не так! Муж с молодухой ускакал горным козликом, дети отказались! Впереди замаячила одинокая старость, вот и явилась к той, у кого совесть есть! А это ты, Люська! Хочешь добрый совет, тогда не пускай её больше на порог! Иначе будет тебе забота – уход за «пожилой родственницей» до самой её кончины! Пусть к Михаилу едет, где бы он там ни был, это его обязанность.

Люся согласно кивала и призналась подруге, что даже и подумала о том, что её желание порадовать на праздник бывшую свекровь, которая оказалась в такой сложной ситуации как раз на праздник, может привести к таким последствиям.

- Мне этого даже в голову не пришло! – говорила Люся подруге, - Да нет, не может же быть, чтобы после всего, что она мне сделала – после всех её писем о моём «моральном облике» - она рассчитывала на то, что мы…

- Это у тебя не может быть, а у них, людей бессовестных, ничего внутри не ёкает! Да и ладно, что теперь, пусть старая порадуется, может и в самом деле что-то человеческое в ней проснётся. А сам-то горе-папаша не был?

- Нет, Миша не приходил, - покачала головой Люся, - И я вот даже не знаю, у меня такое двоякое чувство… Вроде бы и не желаю его видеть, но, с другой стороны, был бы повод поговорить с ним о том, что Макар говорил. Может в самом деле сделает отказ…

- Ты смотри, Люська, будь осторожна, - покачала головой Даша, - Если придёт Мишка, ты сразу этот разговор не затевай. Один раз ему скажешь, на другой раз он готов уже будет. Надо, чтобы он сам начал, как в прошлый раз. Например, просить, чтобы ты от алиментов отказалась, а ты тогда ему и предложишь, в обмен, так сказать. Может тогда и получится.

- Алёшка не хочет его видеть, мне кажется даже немного боится его, - грустно ответила Люся, - После того, как Антонина Петровна приходила, он меня всё спрашивал, придёт папа или нет. И не очень эта перспектива его радовала… Даш, ну вот как так, ведь родной отец – и такое отношение к сыну! Мало ли, что между нами, но чтобы ребёнок так думал про отца… лучше б если бы он не пришёл!

- А что он для сына сделал, чтоб тот его помнил и ждал? – пожала плечами Даша, - Когда Алёшка рос, отца и дома не было, а после… мальчишка чуть не ценой жизни щенка спасал, а отец что? Пинка отвесил малявке! Хорош, герой! Вот понятно же, почему мальчишка Макара ждёт-не дождётся! И кстати, не только твой, мои-то детёныши тоже все уши прожужжали про дядю Макара! Он им в этот раз конфет накупил чуть не мешок. Но это что, конфеты…вот то, что он им стреляные гильзы подарил, ты бы видела, что там творилось! Радости – полные штаны!

Однако, Миша всё же явился, хотя новый год уже прошёл, и на дворе давно уже трещали крещенские морозы. Ну да он и не поздравлять пришёл, у него свои дела и заботы…

В тот день Люся с Алёшкой только вернулись домой, мороз стоял такой, что слова на лету замерзали и превращались в ледышки! Люся подкинула в печку поленьев, хорошо, что старый дом был добротно срублен умелыми и заботливыми руками Люсиного прадеда – с утра печь ещё не успела совсем остыть, а дом хорошо «держал» тепло.

- Алёш, снимай валенки, с печи возьми носки тёплые, согреешься! – говорила Люся сыну, - И надо Амурку на ночь в сени пустить, холодно сегодня. Сейчас я ему кашу положу, накормишь.

И тут же Люся вздрогнула от оглушительного лая Амура, раздавшегося во дворе. Глухой рокот недовольного мужского голоса можно было с трудом разобрать – пёс истово исходил на злой, агрессивный лай. И Люся сразу подумала- только на одного человека в мире умный и воспитанный Амур так реагирует.

Догадка её подтвердилась – когда Люся показалась на крыльце, кутаясь в старый бабушкин полушубок, у забора жалась знакомая фигура Михаила.

- Что тебе нужно? – крикнула Люся, не торопясь отзывать Амура, который увидев хозяйку молча уселся напротив незваного гостя.

- Люся, я з… замерз очень, можно мне войти? Убери собаку, пожалуйста.

- Ты снова поговорить хочешь, или по сыну соскучился? Думаешь, что это нам нужно - терпеть твои скандалы?

- Я не буду скандалить, - негромко сказал Миша и попытался было пройти мимо Амура, но тот поднялся на ноги и глухо зарычал, - Люсь… я ног не чувствую, прошу тебя…

- Ладно, входи, - недовольно ответила Люся, ругая себя за такую мягкотелость, - Амур, иди сюда, моя ты умница!

Вскоре Миша сидел на старом табурете, стоявшем у порога, и пытался унять стук зубов. Люся стояла напротив, обняв за плечи Алёшку, который во все глаза смотрел на отца. Люся удивлённо думала, как легко был одет Миша для такой морозной погоды, когда он снял с рук модные кожаные перчатки, ладони были красными, а пальцы побелели. Щеки тоже местами покрылись белыми пятнами, сам мужчина трясся от холода.

- Ты как здесь оказался? Такое впечатление, что ты из Стародолья сюда пришёл пешком.

- Да не из Стародолья я. Из райцентра приехал, - проворчал Миша, встал и прислонился к тёплому боку хорошо протопленной печи, - В Стародолье к матери и ехал, на последнем автобусе, который через Городище идёт. Только он сломался в километре от села, вот я и топал пешком. Люсь! Если ты меня выгонишь, я со двора никуда не пойду, лучше здесь в сугробе и замёрзну! Следующий автобус только утром будет!

- Иди, замерзай, мне-то что, - пожала плечами Люся и увидела в глазах бывшего мужа неподдельный страх, - Чего вы с матерью твоей ко мне забегали? Что нужно? Я только вздохнула без вас свободно! Что, тебе в Городище больше пойти не к кому, со всеми разругался, никто и на порог не пускает? Так и я не пущу, потому что просто-напросто тебя боюсь! Ты человек непредсказуемый, мало ли что от тебя можно ожидать!

- Люсь… можно я хотя бы в клети переночую, там всё же не так холодно, - Мишу было просто не узнать…

- Ладно! – покачала Люся головой, - Иди за стол, чаю налью. А потом пойдём к Болотинцевым, попрошу, чтоб тебя пустили до утра, там Саша дома. Здесь тебя не оставлю, даже и не думай.

Миша послушно кивнул и скромно примостился на краешке стула возле кухонного стола.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Картина художника Аркадия Александровича Пластова
Картина художника Аркадия Александровича Пластова

Наука
7 млн интересуются