Если издалека мы увидим восьмиколесный вездеход приземистой формы, то наверняка это будет канадский "АРГО" (или его копия). За 55 лет своего существования Argo сумел, если не монополизировать рынок, то во всяком случае его сильно "подмять"!
Но мало кто знает, что и в СССР была попытка сделать собственный вездеход "АРГО".
Как и положено для того времени разработка была инициирована на одном из оборонных предприятий и предназначалась для работы на военных полигонах.
Исполнителем выступил Муромский паровозостроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского (ныне Муромтепловоз). Завод известен тем, что кроме железнодорожной продукции выпускает ещё и военную: БМП, БТР, БРДМ...
Собственно говоря и этот вездеход тоже военный. Его предназначение - вывозить неразорвавшиеся боевые части ракет и снарядов с полигонов. (Это официальная версия, которая вызывает сильные сомнения - уж больно легковесная крышка у грузового отсека, она явно не предназначена для защиты экипажа от поражающих факторов. Скорее всего на вездеходе предполагалось вывозить аппаратуру, чтобы уже вдали,
в безопасности, обеспечить съем необходимых параметров)
На вездеходе использовался дизельный двигатель Ruggerini с воздушным охлаждением. Простой и неприхотливый, он устанавливается на минитракторы в Италии. Чем было вызвано его применение здесь, на военной технике история умалчивает.
У вездехода бортоповоротная схема.
Управление происходит при помощи двух рычагов.
Экипаж размещается на диване, который явно не был предназначен для длительного путешествия.
Вездеход изготовили в единственном экземпляре - для проверки самой концепции и апробации всех узлов и агрегатов.
К сожалению, он как и большинство перспективных разработок 90-х годов, так и остался в единичном экземпляре. Канадскому АРГО уже ничего не угрожало :-)
Кстати, в Советском Союзе был еще один автомобиль-вездеход "Арго", тоже уникальный и тоже созданный в единственном экземпляре.