Найти в Дзене

Реальная методика оценки способности к обучению с помощью кейса.

Применять его можно к сотрудникам любой должности и любой специальности.

Даже интересней, если он применяется на непрофильных должностях.

Ведь тогда можно увидеть другие компетенции: целеустремлённость, мотивацию, толерантность, стрессоустойчивость и многое другое.

А как я люблю давать этот кейс бухгалтерам!

Способность к обучению в чистом виде. Автомобиль в кейсе можно заменить на все, что угодно вам.

«Опишите типичных покупателей ( кто покупает) легкового автомобиля отечественного производства выпуска 2000 года»

Покупателей - это несколько групп. Сначала внимание на этом не акцентируем, но если человек говорит о нескольких группах, просим сосредоточиться для начала на одной. На дополнительные вопросы не отвечаем. Слушаем и записываем.

Человек описывает и когда наступает пауза в его речи (иссяк), мы вводим дополнительные критерии, которые он не упомянул, например, пол: мужской /женский?, возраст?, опыт вождения?, возраст? доход?, и т.д. - неважно что.

Ждём его комментарии. Записываем.

Подводим итог и спрашиваем: «Т.е. по каким критериям важно описать типичного покупателя такого авто?» и смотрим, что называет.

Если не называет сам, повторяем.

Выводы по этой части:

-сам смог применить названные вами критерии - сказали пол и он начинает говорить в том числе и о женщинах - принцип понял.

-начинает вводить критерии смежные или новые и т.д - ваша идея натолкнула его на близкие - с минимальной помощью способен самостоятельно разобраться в незнакомом вопросе. Например, говорим про пол и вспоминает про возраст.

-если критериев было много, то при подведении итогов не обязательно перечисляет их, а может объяснить принцип - это говорит о приличном уровне развития мыслительных процессов

-перечисляет критериев много - хорошо запомнил

Вторым этапом просим его описать следующую группу покупателей. Наши действия повторяются.

Для полного понимания способности к обучению, желательно провести и третий этап, но можно сделать выводы уже и сейчас.

Третий этап. Просим: «Опишите типичного покупателя BMW X7 максимальной комплектации 2022 года выпуска» и молчим. НИЧЕГО НЕ ГОВОРИМ.

Смотрим:

-может ли сделать логический перенос: взял критерии и демонстрирует причинно-следственные связи при их использовании

-применил ли все критерии, которые резюмировал в предыдущем примере сам и которые добавили вы- по сути удерживает ли алгоритм и принцип

-нелогичность и отсутствие причинно-следственных связей - проблемы с самостоятельными выводами

Для чистоты эксперимента, зафиксировав все наблюдения письменно, можно начать подсказывать. И опять смотреть все, что указано выше.

Негативные индикаторы в каждом из пунктов - низкая способность к обучению.

Есть еще один известный кейс, который можно применить для проверки.

«Опишите типичных покупателей ( кто покупает) алой губной помады ценой 12 000 рублей»

Просим начать с описания первой группы. Это первый этап.

Просим описать еще одну группу - второй этап.

Так можно и третий раз повторить.

Для сотрудников из маркетинга и продаж, хорошо работают кейсы, например, связанные с качеством:

«Опишите типичные причины брака при производстве детских ползунков/ аспирина/ выращивании моркови».

Нюансов при анализе множество. Пробуйте и задавайте вопросы.

PS: Руководителей, желающих получить максимальный эффект от своих сотрудников жду здесь!