Найти в Дзене
Кнопочка

Учёные показали деньги детям богатых и бедняков. Вот что получилось

Оглавление

В прошлой статье я уже писала о том, что эмоции влияют на наше восприятие окружающих предметов. Например, как мы определяем их размер или расстояние до них.

Есть еще одно исследование, которое это подтверждает. Его провели в Гарвардском университете еще в 1947 году.

В эксперименте участвовало 10 детей из бостонской прогрессивной школы, родители которых были преуспевающими бизнесменами. И ещё 10 детей из бедных семей, которые жили в трущобах Бостона.

Как дети воспринимали деньги

Детям показали монеты разного номинала и попросили их нарисовать эти монеты. Ученые сразу предположили, что дети будут преувеличивать размер монет, так как Эта гипотеза подтвердилась. Однако бедные дети рисовали монеты значительно больше — до 50%  от реального размера. А дети из богатых семей преувеличивали размер максимум на 25%.
Другими словами,
бедные дети рисуют монеты примерно на 25% крупнее, чем богатые.

Процент ошибок в размере монет у бедных детей (график сверху) и богатых (график внизу)
Процент ошибок в размере монет у бедных детей (график сверху) и богатых (график внизу)

Интересно, что ошибки в размере монет были прямо пропорциональны номиналу монеты. Чем крупнее номинал, тем сильнее участники преувеличивали ее физический размер.

Это правило не сработало только на 50 центах. Ученые затрудняются найти точное объяснение этому. Есть предположение, что в те времена 50 центов казались настолько крупной и ценной монетой, что реалистично её представить дети просто не могли.

А дело точно в деньгах?

Чтобы убедиться, что искажения в восприятии размеры вызывают именно эмоции, ученые повторили эксперимент. Но заменили деньги на диски, вырезанные из картона.

В этом случае обе группы детей достаточно точно определяли размер диска и делали минимальные ошибки. Так что да, ошибки, которые делали дети, связаны с эмоциями, которые вызывали у них деньги. И нуждой в этих деньгах.

Процент ошибок в размере предметов. Сверху — ошибки в венке монет. Снизу — ошибки в оценке картонного диска.
Процент ошибок в размере предметов. Сверху — ошибки в венке монет. Снизу — ошибки в оценке картонного диска.