Найти тему
Эксперимент: как отели экономят воду и деньги
Недавно в очередной раз увидела в отеле табличку с призывом не менять полотенце и сохранить природу. Стало интересно, а они вообще работают? Конечно, на этот счет уже есть исследование 🥸 Итак, исследователи решили сравнить несколько разных текстов и проверить, повлияет ли формулировка на поведение пользователей. Вот какие формулировки тестировали: 🔸Классическое сообщение, которое использует большинство отелей: помогите сохранить окружающую среду, повторно используя полотенца во время пребывания в отеле 🔸Сообщение с отсылкой к социальной норме...
1 год назад
👀 Как указывать дедлайны, чтобы их не срывали Нашла интересное исследование про то, как формат даты влияет на наши действия. Двум группам сказали, что в понедельник им пришла рабочая задача в Эксель на 10 рабочих часов. Потом предлагали разный дедлайн: четверг, пятницу, субботу и воскресенье. Второй группе сказали то же самое, но дедлайн обозначали календарными датами. То есть задачу они получили 16 августа, а завершить ее нужно к 19, 20, 21 или 22 августа. Дальше у участников спрашивали, когда они приступят к работе. Результат: участники, которые видели дни недели, были больше склонны откладывать решение задачи на потом. А те, кто получил задачу только с указанием даты дедлайна, чаще были готовы приступить к ней прямо сегодня.
1 год назад
Исследование: как на нас влияют фото котиков и собачек
Коротко: собаки мотивируют нас на большие перемены и даже риск. А кошки — беречь деньги, силы и вообще не делать резких движений. В прошлом году в Journal of Marketing вышло исследование, где изучали, как стереотипные представлениея о животных влияют на наши решения. Исследователи предположили, что кошки, которые кажутся нам более спокойными и осторожными, будут мотивировать нас на такие же поступки. А собаки — энергичные и решительные — будут мотивировать нас к более активным действиям и даже риску...
1 год назад
Почему нам легче врать на иностранном языке?
Нашла серию исследований, которые доказывают, что мы больше склонны врать на иностранном языке, чем на родном. Кажется, может быть полезно для исследователей, ну или для противников локализации) Дальше пара примеров: 📷 Китайским туристам предложили представить, что они путешествуют в англоязычную страну. Чтобы попасть в некоторые музеи, нужна музейная карта, она стоит 500 юаней. Но у их знакомой уже есть такая карта, и в теории ее можно использовать — в музеях никогда не проверяют, кто держатель карты...
1 год назад
Почему мужчины любят грустные эмоджи? А богатые люди шлют эмоджи с собаками? 🐶 Эмодзи — это уже целый язык, в котором есть свои правила и закономерности. Я проанализировала популярные исследования, чтобы разобраться, как мы говорим на языке эмодзи. Дальше основные выводы: 🔸Мужчины больше любят грустные эмоджи, чем женщины. Исследователи предполагают, что это связано с тем, что в реальной жизни мужчины часто вынуждены держать лицо. Зато перед экраном телефона или компьютера наконец могут позволить себе побыть слабыми, погрустить и пожаловаться. 🔸Зумеры часто используют положительные эмоджи в саркастическом ключе. И чем старше мы становимся, тем сложнее нам считывать такой сарказм. Тревожные новости: ухудшение восприятия сарказма начинается уже после 30! С возрастом мы вообще начинаем использовать более позитивные эмоджи. Особенно пользуются популярностью 🌞 🌸 🌹 Исследователи объясняют это тем, что пожилые люди в принципе склонны избегать негативной информации и предпочитают фокусироваться на положительных моментах. 🔸 Популряность эмоджи связана с уровнем жизни. Вот что выяснили исследователи, когда проанализировали более 12 миллионов твитов: ∙ В странах с низкой продолжительностью жизни и ВВП чаще по сравнению с другими используют эти эмоджи: 😂 🙏 🙌 😢 ∙ В странах с высоким уровнем ВВП и продолжительностью жизни чаще, чем в других, используют ✈️ 🐶 ☕️ 🍳 ∙ Вообще эмоджи с ярко выраженными эмоциями более популярны в странах третьего и четвертого мира — в топе был он 😂 🔸 Использование эмоджи зависит от культуры общения. Исследователи сравнивали использование эмоджи китйцами и испанцами. Выяснилось, что в негативном контексте китайцы используют эмоджи значительно чаще. Скорее всего, дело в коллективистской культур Китая, где большое внимание уделяется невербальному общению и полутонам. В индивидуалистских обществах вроде испанского злость или раздражение чаще выражают прямо, не заменяя слова эмоджи.
201 читали · 1 год назад
Учёные показали деньги детям богатых и бедняков. Вот что получилось
В прошлой статье я уже писала о том, что эмоции влияют на наше восприятие окружающих предметов. Например, как мы определяем их размер или расстояние до них. Есть еще одно исследование, которое это подтверждает. Его провели в Гарвардском университете еще в 1947 году. В эксперименте участвовало 10 детей из бостонской прогрессивной школы, родители которых были преуспевающими бизнесменами. И ещё 10 детей из бедных семей, которые жили в трущобах Бостона. Как дети воспринимали деньги Детям показали монеты разного номинала и попросили их нарисовать эти монеты...
14,1 тыс читали · 2 года назад
Крысы против белок, или как эмоции обманывают наш мозг
Обычно я пишу про исследования, которые связаны с восприятием текста. Но сегодня наткнулась на интересный эксперимент, связанный с эмоциями. Не могу держать в себе ) Итак, наше восприятие окружающих предметов сильно зависит от того, какие эмоции эти предметы у нас вызывают. Вероятно, именно этот трюк психики когда-то помогал людям выживать и спасаться, например, от хищников. Это доказали исследователи из Нанкинского университета в Китае. Они использовали игрушечных крыс, игрушечных белок и просто деревянные кубики, чтобы вызвать у людей отрицательные, положительные и нейтральные эмоции...
3508 читали · 2 года назад
Как прогноз погоды влияет на размер чаевых
Каждый раз, когда оставляю чаевые в кафе, обращаю внимание на текст, который написал официант. Давно было интересно, как он влияет на размер чаевых. Оказалось, есть много зарубежных исследований на тему коммуникаций и чаевых. Конечно, надо делать поправку на разность культур, но некоторые результаты выглядят любопытными. 🌤 Исследователи из Темпльского университета и Университета Монмут проверили, что будет, если писать на чеках прогноз погоды. Одним клиентам официанты писали: «Завтра ожидается хорошая погода...
171 читали · 2 года назад
🤡 Как появилась кнопка ОК и причём здесь болваны В 1980 году американский информатик Лоренс Теслер присоединился к команде Apple. Вскоре он стал одним из амбассадоров пользовательского тестирования в компании. В одном из тестов программного обеспечения Lisa пользователям предлагали отредактировать некоторый текст и сохранить его. В конце сценария пользователи видели диалоговое окно с вопросом, подтвердить или отменить операцию. На экране было две кнопки: Do IT и Cancel. Лоренс и команда дизайнеров заметили, что несколько пользователей, казалось, запнулись на этапе с диалоговым окном и нажали Cancel, когда они должны были нажать Do IT. Но в чем проблема, было неясно. Наконец команда обратила внимание на одного пользователя, который был особенно сбит с толку диалоговым окном. Казалось даже, что он немного разозлился. Модератор прервал тест и спросил его, в чем проблема. Он ответил: «Я не болван, почему компьютер называет меня болваном?» Оказывается, он не заметил пробел между о и I во фразе Do IT, так как в шрифте без засечек заглавная I выглядела как строчная L, поэтому он читал DoIT — то есть болван. После недолгих размышлений команда приняла решение использовать кнопку ОК. Хотя изначально они сознательно от нее отказались, так как посчитали слишком разговорной и неформальной.
1178 читали · 2 года назад
🤷‍♀️ Голосовые помощники понимают мужчин лучше, чем женщин Послушала подкаст Content Strategy Insights с Ребеккой Эванхо и Дианой Деиб. Девушки занимаются голосовыми интерфейсами и исследуют проблемы взаимодействия с ними. В подкасте меня зацепила одна мысль: часто мы даже не задумываемся, что создаем интерфейсы, которые дискриминируют отдельные группы людей. Например, голосовые помощники куда лучше понимают белых мужчин и жителей западной части США, а не женщин и носителей северо-восточного акцента. И самое главное: интерфейсы практически совсем не приспособлены для людей с уникальными речевыми паттернами. Например, для людей с синдромом Дауна. Хотя, именно им помощники могли бы здорово упростить жизнь. Все дело, конечно, в данных, на которых обучают голосовых помощников. Многие группы в этих выборках представлены плохо или вообще не представлены. Чтобы хоть как-то решить проблему Гугл и Канадское общество людей с синдромом Дауна создали специальный проект Understood Идея простая: люди с синдромом Дауна записывают небольшие сообщения и передают их сервису. А Гугл потом использует записи для обучения помощников. Проект пока не самый популярный, но выглядит очень вдохновляюще.
905 читали · 2 года назад
👩‍⚕️ Зачем редактору разбираться в психологии На сатйе Europe PubMed Central нашла исследование, как с помощью текста крупнейшая медицинская организация Израиля Clalit решала проблему неявки пациентов к врачам. Для Clalit задача была серьезной: из-за каждой пропущенной записи клиники теряли деньги, а врачи тратили время впустую. Дисциплинировать пациентов при этом никак не удавалось — они не приходили и не отменяли запись заранее. В результате к проекту подключился институт психологических исследований. Специалисты стали искать сообщения, которые вызовут у пациентов эмоциональный отклик и повлияют на мотивацию. Тестировали 8 разных вариантов: рассказывали про финансовые убытки компании, отправляли сообщение от лица лечащего врача, приводили в пример ответственных пациентов и т. д. Лучше всех сработало такое напоминание: «Пропуская приём врача без предварительной отмены, вы лишаете медицинской помощи тех, кому она нужна». Такая легкая смесь из чувства вины и заботы о других. В результате эксперимента неявку удалось снизить на 33%, а ранние отмены увеличилить на 17%.
411 читали · 2 года назад
Репост
644 читали · 2 года назад