Погода была замечательная, настроение заинтересованное, в предвкушении получения нового опыта. Я зашел в приложение, где был выставлен полигон и время смены 9:00 - 23:00. Встать не смену не получилось, поскольку было еще рано и кнопка начала смены была неактивна. Вооружившись амуницией, которую раздобыл в прошлом квесте, я отправился к магазину, откуда и должно было начаться моё увлекательное приключение в мир доставки.
Прибыл на место я заранее. Как показал дальнейший опыт, делать это не обязательно, позднее я расскажу некоторые лайфхаки или курхаки ) , чтобы вы смогли сэкономить время, если вы устроились работать курьером в X5 Digital и читаете статью в поисках каких-либо советов. И так ровно в 9:00, кнопка смены стала активна, я скоренько по ней жмякнул и встал на смену. Мне предложили ехать по адресу в магазин. Поскольку я был уже на месте, то отметился на точке нажатием кнопки [Приехал]. Появилась табличка, мол «Ищем для вас подходящие заказы».
Ожидание было недолгим, около 20 минут. Из телефона раздался металлический звук типа пожарной сигнализации, я даже вздрогнул от неожиданности, в последствии понимаешь, что данное звуковое сопровождение в итоге не пытается тебя запугать, а даже помогает не пропустить то или иное событие в процессе работы.
Зайдя в приложение я увидел, что на меня назначен заказ и идет процесс его подготовки. Так же там была информация: номер заказа, адрес заказчика его телефон для связи. Более подробно о процессе работы курьером и взаимодействии с приложением мы рассмотрим в отдельном посте, а пока первые впечатления.
И так, очередной раз прозвучала сирена, вытащив меня из мыслей и мечтаний, я взял термо-сумку, поскольку мы знаем, что заказы без нее не дают, и направился к уже знакомому подсобному помещению в магазине. Там уже вовсю кипела работа. Сборщики с маленькими тележечками носились по магазину уткнувшись в экраны терминалов, лихо маневрируя мимо еще сонных утренних покупателей. Курьеры хватали заказы и уносились прочь, так же уткнувшись в экраны телефонов. Я подошел к месту выдачи, у прохода в ожидании стоял худощавый парень, я поздоровался и представился. Он посмотрел на меня, протянул руку, представился... потом сказал.
— А зачем тебе это? - показывая на сумку. — Она нафиг не нужна!
Я сказал, что это мой первый раз, он ухмыльнулся, взял свой заказ и удалился. Что сумка ненужный атрибут, я понял еще когда ее получал, тут все мои сомнения были развеяны. Тем более потом понимаешь, что заказы, которые собирают зачастую не помещаются в нее. Конечно, если везти заморозку летом она будет необходима, для таких заказов, но её можно просто оставить в машине и не таскать с собой.
— Номер..? - обратилась ко мне белокурая, худощавая, молодая девушка.
Я назвал ей номер, как оказалась, нужны последние 4 цифры, а не весь набор, она сделала какие-то записи, написала ручкой на наклейках номер заказа, приклеила их и отдала мне плотно набитые пакеты.
Я подметил, что все сборщики, крайне худые, что девчата, что парни. То ли такая работа, что сильно худеешь, то ли их отбирают по этому критерию, полненьких боятся допускать к продуктам.
Прыгнув в машину, забил адрес в навигатор, поскольку своей системы навигации встроенной в приложение не имеется, поэтому ты можешь из приложения передать адрес в удобную для тебя навигационную систему, правда передача адреса не работает, но есть кнопка [Скопировать адрес], но и на этом спасибо, хоть не ручками. Подтвердил, что заказ я получил, в этот же момент включился таймер обратного отсчета, за сколько времени заказ должен быть доставлен. И тронулся в путь.
Расстояние до заказчика было чуть более трёх километров, в частный дом. В принципе времени должно было хватить, даже с учетом пробок. Когда добрался до адреса, взял пакеты и подошел к дому, звонка не было пришлось воспользоваться телефоном, который указан в заказе.
Дозвонился, сообщил о доставке, женский голос мне ответил, что минутку. Через пару минут, дверь открыла девушка с ребенком на руках. «Ты у меня, первая» - подумал я. Но сейчас уже не могу даже вспомнить ее лицо. А сколько и каких людей еще предстоит встретить, работая курьером, размышлял я в тот момент.
— Могли бы вы занести пакеты в дом?
— Да конечно, - ответил я.
Занес пакеты, пожелал хорошего дня, нажал на кнопку [ Доставил ], прыгнул в машину и поехал обратно к магазину.
По пути раздался звук сирены приложения, и сообщение, что назначен на вас заказ, и двух минутный таймер обратного отсчета. Я подтвердил, понимая, что пока ты едешь заказ будет назначен тебе и придется меньше ждать его у магазина, а это экономия времени, больше заказов и соответственно больше заработок В итоге так и есть.
Так и случилось моё боевое крещение в роли курьера и закрутилось колесо курьерской службы. День летел быстро, заказы приходили часто, времени на передышку практически не было, но душу грел каждый доставленный заказ, ведь это денежка в карман.
Любишь обедать и не любишь пробки - меняй работу!
При выполнении очередного заказа, опять встретил знакомого мне парня
— Ну как дела? - спросил он.
— Да пробки достали, думаю на обед отойти...
— Ха, ты любишь обедать и не любишь пробки, тогда тебе нужно менять место работы! - язвительно подметил мой новый коллега.
И я задумался. Ведь наш заработок - это количество выполненных заказов, а обед это минус один-три заказа, можно перекусить же и когда выпадает время при ожидании заказа. И надо более спокойно относиться к пробкам, они теперь мои подружки.
Смена подходила к концу, заказы были разные по весу, расстоянию и сложности доставки до точки. О всех моментах по доставке, разнообразии заказов и трудностях напишу отдельную статью, чтобы разобрать это более предметно. Когда доставлял очередной небольшой заказ в квартиру, дверь открыл приветливый парень, поблагодарил и протянул мне сотку.
— Это Вам, спасибо большое! - сказал он.
— Благодарю! - ответил я и принял дары.
Усталость и желание отужинать немного притупились от этой маленькой благодарности. Я не думал, что у нас принято давать чаевые курьерам, сам никогда этого не делал, потому что не был на их месте. Официантам, как-то принято по этикету оставлять на чай, курьерам же вроде можно и не давать, не привито это у нас. Ведь пятьдесят или сто рублей вроде бы совсем мелочь, на которую даже кофе приличный не выпить, но в массе могут образовать неплохую прибавку.
Отработав 12 часов, я закончил первую смену, можно было отработать больше, приложение это позволяет, но я подумал, на первый раз достаточно. Что в итоге:
- Время работы - 12 часов.
- Заказов доставлено - 24.
- Заказов в час - 2
- Заработок в час - 326, 3 руб
- Стоимость заказа (сред) - 163 руб.
- Километров - 108 км
- Км на заказ - 4,5 км
- Шагов - 11727.
- Чаевые - 100 руб.
- Выручка - 3916 руб.
Сложностей особо не было, общение с коллегами хорошее, даже познакомился с парнем, который как и я вышел на первую смену, записал несколько заметок, которые потом озвучу, когда соберу их и систематизирую. В общем работа понятная имеет место быть, организация средненькая, много недочетов, усталость организма приемлемая.
Топим дальше )
P.S. Сейчас на весну 2024 года я устроился в курьером в Сбер Маркет.
Вот сравнительная табличка по первым сменам
Так же читайте статью