Без ленты «Безумный Джо» (1974) не было бы ни «Короля Нью-Йорка» Абеля Феррары, ни «Славных парней» Мартина Скорсезе. Причем последний настолько впечатлился фильмом, что позже «дословно» воспроизвел некоторые фрагменты в «Ирландце», хотя на этот момент обратили внимание далеко не все.
Впрочем, и сам «Безумный Джо» возник далеко не на пустом месте: появление этой кинокартины спровоцировала бешеная популярность «Крестного отца» (тогда представленного только лишь одной, первой его частью). На выходе было решено создать «нечто подобное», только более динамичное.
К работе над новой криминальной лентой был привлечен известный итальянский режиссер Карло Лицциани, который своими «Бандитами в Милане» задал каноны набиравшего популярность на континенте еврокрайма, являвшегося отражением «свинцовых семидесятых», прозванных так по количеству пуль, выпущенных на итальянских улицах.
Ну кто как не итальянец должен снимать фильм про «Коза Ностру»? Даже если все итальянцы, как по сюжету кинокартины, так и по ту сторону экрана пытаются дистанцироваться от этой легендарной преступной организации, факт наличия которой долгое время отрицался. В Америке до некоторой поры предпочитали считать это некого рода «городской легендой».
В основе сюжета оказались вполне реальные события, связанные с взлетом и падением итало-американского гангстера Джо Галло, коего далеко не случайно прозвали «Безумным». У того ещё в детстве диагностировали шизофрению, что сделало его характер и вовсе неуправляемым.
Джо Галло пытался подмять под себя одну из «пяти нью-йоркских семей», дабы заново создать криминальный синдикат, хотя в этом деле не слишком преуспел, но изрядно «наследил». Дополнительную динамику сюжету придает то обстоятельство, что всё это происходит на фоне т.н. «гражданских беспорядков», во многом связанных с расовыми проблемами США.
На главную роль был приглашен Питер Бойл. Сейчас этот выбор может показаться странным. Однако если вы посмотрите нео-нуар «Друзья Эдди Койла» (1973), то вам не придется сомневаться, что этот актер хорошо подходил для образа опасных и двуличных персонажей.
Это подчеркивается одним весьма характерным моментом, который связывает «современное» гангстерское кино и классический нуар. Персонаж Бойла очень удачно подражает криминальным антигероям из фильмов 40-ых годов. В частности Хамфри Богарту из «Короля преступного мира» и Ричарду Уидмарку из «Поцелуя смерти».
Повествование вообще начинается с того, что гангстер смотрит «Поцелуй» в кинотеатре, воспроизводя на память реплики Томми Удо. Нечто подобное мы могли видеть позже в «Достать коротышку» - только там Чили Палмер в исполнении Траволты цитирует «Печать зла».
Обладая неуправляемым характером, Джо решил, что ему пора получить «положенное от жизни». Тем более что глава мафиозного семейства оказался скуповат. Сами посудите – заплатить всего лишь 400 долларов за устранение неугодного персонажа. Стоило лишь раз опустить поводья, как дальше понеслось…