Именитый итальянский режиссер Карло Лицциани создавал фильм «Бандиты в Милане» как некий экспериментальный проект, а по сути, сформировал новый жанр. Мы подразумеваем преимущественно итальянское явление – еврокрайм. У каждого апеннинского направления в кино есть свое начало. Джалло стартовало с «Девушки, которая слишком много знала», спагетти-вестерн – с «Дороги к форту Аламо», а еврокрайм – с «Бандитов в Милане». Кроме всего прочего именно данная картина позволяет утверждать, что бандитские ленты в Италии, начавшись под влиянием вестернов («Небо над Сицилией»), затем всё-таки перешли в сферу воздействия классического нуара. Карло Лицциани в своё время не просто создавал мрачные криминальные драмы («Золото Рима»), но в качестве сценариста превзошел многих своих заокеанских коллег – достаточно вспомнить номинированный на «Оскар» «Горький рис». Хотя в указанном случае он решил использовать приемы, казалось бы, ушедшего в небытие нуара. В итоге создает ленту, которая оказала мощнейшее во