Мнение читательницы:
Странно не понимать, что подготовка к ЕГЭ - это не только подготовка к итоговой аттестации, как к некому рубежу перехода из школы в вуз, это подготовка к переходу во взрослую ответственную жизнь, к коей относится уже студенчество (особенно, если дитя уезжает учиться в другой город). Уже никто на "кАрову" не наругается, никто не побежит в институт доказывать преподу "ахах, он у меня умный, просто красивый", не напишет записку для отмазки пропуска. Проблемы афроамериканцев коренных американцев не... интересуют - так это работает в жизни, так это работает в вузе. Что вложил, то и получил. Чем залил бак, на том и поедешь. Или не поедешь.
Два примера из нашей новой студенческой ответственной жизни:
1) единожды проспал, опоздал на химию на 5 минут, преподаватель его не впустила, была контрольная.
Моя (мамина) реакция: поздравляю с первым геморроем, сам себе нарисовал кучу проблем, лови теперь препода, договаривайся переписать и что там еще.
Потом очередной локдаун, дистанционка, потом заболел препод, потом их группу на карантин, потом препод куда-то уехал. Короче, побегал мой студент, поволновался. История закончилась хорошо, на днях "хвост" закрыл, и - сделал выводы, правильные )).
2) По одному из предметов за первый семестр было два пропуска по "уважительной" причине (первый из-за визита в военкомат, второй - из-за генеральной репетиции крупного вузовского мероприятия, где был ведущим). Почему "уважительной" в кавычках? Потому что проблемы индейцев.... и так далее. Потому пришлось готовится и сдавать зачет, потому как автомат с пропусками не ставят.
Остальные зачёты - автоматы, потому что а) посещал, б) работал на занятиях в) делал д/з.
И вывод - автоматы очень облегчают жизнь). В январе еще три экзамена, едет на НГ год домой, знаю - 70% времени будет сидеть заниматься. Не потому что я буду это контролировать, а потому что уже взрослый, и не дурак. Я буду контролировать только своевременный приём маминых вкусняшек))
А я добавлю, что безумно уважаю позицию мамы (да что там - преклоняюсь просто перед такой позицией мамы, не побежавшей по коридорам вуза с криками "деточку обижают", а именно выбравшей разумную позицию) и резюмирую:
✔ Если человек не знает теорему Пифагора - виноват НЕ Пифагор, не ЕГЭ по математике и не ОГЭ по математике.
✔ Если человек не отличает подлежащее от сказуемого, виноват не ОГЭ по русскому языку.
✔ Если человек не понимает разницы между щелочью и кислотой, то ЕГЭ по химии тут ни при чем.
Подробности - в статье "О том, как ОГЭ, ЕГЭ и прочие экзамены занижают детям самооценку. Или нет?", написанной ровно год назад в этот же день.