Британский адмирал сэр Клоудсли Шовелл (1650-1707) возвращаясь домой после нападения на Тулон в 1707 г. на своем флагманском корабле "Ассоциация" повесил матроса, имевшего неосторожность настаивать на том, что флот направляется к скалам у островов Силли. Впоследствии флот был потерян на вышеупомянутых и якобы несуществующих скалах, при этом погибло от 800 до 2000 человек со всех 4 кораблей. Не менее печально известен вице-адмирал сэр Джордж Трайон, чьи действия 22 июня 1893 г. привели к потере его собственного флагмана "Виктория", после того как он настоял на том, чтобы флот, разделенный на 2 колонны, развернулся навстречу друг другу на недостаточном пространстве. Несмотря на предупреждение нескольких подчиненных о невозможности операции, Трайон настоял на её выполнении, и 358 моряков утонули, включая самого Трайона. На последующем военном суде над контр-адмиралом Маркхэмом на "Кэмпердауне", который протаранил "Викторию", его спросили, если он знал, что это неправильно, почему он подчинился? "Я подумал, - ответил Маркхэм, - что у адмирала Трайона должен быть какой-то трюк в рукаве". Суд признал Трайона виновным, но признал, что "было бы фатально для военно-морского флота поощрять подчиненных задавать вопросы вышестоящим". Таким образом, для провала руководства требуется только хороший подчинённый, который ничего не делает и не задаёт вопросов.