Злоумышленник звонит по телефону, представляется сотрудником полиции и объясняет будущей жертве, что в банковской системе случилась массовая утечка личных данных держателей карт.
Далее мошенник сообщает, что Центробанк будто бы поручил полиции провести расследование, а в числе скомпрометированных данных была личная информация собеседника.
Человека просят ответить на несколько вопросов:
- название обслуживающего банка;
- данные банковской карты;
- проверочный трехзначный код на оборотной стороне карты.
Чтобы держатель карты не заподозрил подвоха, телефонный злоумышленник предлагает прислать подтверждение о проведении расследования.
В мессенджер или на электронную почту жертвы приходят липовое удостоверение сотрудника полиции и документ о проведении расследования.
Регулятор напоминает гражданам, что сотрудники полиции и банка никогда не станут по телефону уточнять данные банковской карты и присылать фотографии документов в качестве подтверждения. ЦБ РФ советует в случае таких звонков прерывать разговор.
Защитить деньги не только от злоумышленников, но и от инфляции поможет вклад от Совкомбанка под высокую процентную ставку. Подать заявку и управлять вкладом можно онлайн.
Мошенники неустанно совершенствуются и придумывают новые способы обмана граждан. Рассказываем, что делать, если на карту пришли непонятные деньги.