На смену снятым с производства и маловместительным автобусам ЗиЛ-158В и Икарус 620 30 апреля 1970 года в Ставрополь из Венгерской Народной Республики поступила партия из шести машин Икарус 556. Им выдали госномера 27-59 стм – 27-63 стм и поставили на маршрут №20 «Площадь Ашихина – Овощехранилище», соединявший центр города и район Верхнего рынка с новой промзоной, расположившейся в Северо-Западной части Ставрополя.
7 мая 1970 года поступили ещё четыре Икаруса 556-й модели, получившие госномера 28-13 стм – 28-17 стм. Их также поставили на маршрут №20.
Автобус пришелся по нраву ставропольским транспортникам. И, хотя в начале семидесятых годов поставок 556-х в город больше не планировалось, работники ПАТП провели работу с промышленными предприятиями Ставропольского края, куда такие Икарусы поступили по линии других министерств в качестве служебных, и договорились выменять их 556-е на новые ЛАЗ-695М, поступавшие в СПАТП-1 в 1971 и 1972 годах.
Так, Икарус 556, госномер 18-67 стт, поставленный ставропольскому заводу «Нептун» в июне 1971 года, 16 ноября 1971 года передан в СПАТП-1. Икарус 556, госномер 21-15 стт, поступивший в Черкесский завод РТИ, 1 ноября 1971 года, уже 9 ноября 1971 года оказался в СПАТП-1.
Последний 556-й госномер 73-15 стп поставки мая 1972 года в Ставропольское СУ №8, выменян на ЛАЗ 24 августа 1978 года.
15 марта 1973 года пустили троллейбусный маршрут №5 «Партшкола – малая Химия», который практически полностью дублировал маршрут автобуса №20. Поэтому маршрут 20 потерял актуальность, а когда 5 ноября 1973 года Тб №5 продлили до завода автоприцепов, маршрут 20 вскорости убрали, а его автобусы перевели на другие маршруты, в частности, на №19 «Таксопарк – Молзавод», а также на маршруты №№7 и 7А.
Век 556-х Икарусов в Ставрополе был очень недолог. Причиной тому – большое поступление в город новых автобусов Икарус 260, что позволило списать старые модели раньше назначенного срока.
Автобус 27-62 стм сгорел 22 января 1973 года в районе Верхнего рынка на маршруте №20 и был списан 4 июля 1973 года.
В течение лета – осени 1977 года списаны автобусы 28-14 – 28-17. 31 января 1978 года списаны 27-63 и 28-13. 27 апреля 1978 г. списаны 27-61 и 21-15. 27 сентября 1978 года списаны 27-59 и 27-60. Таким образом, последний пассажирский 556-й покинул городские улицы к сентябрю 1978 года.
Два автобуса 9 февраля 1978 передали на хозобслуживание: 73-15 стп переделали в передвижное кафе, но уже 27 сентября списали. 18-67 стт переделали в передвижную мастерскую, в каковом качестве но проработал до 4 июля 1980 г., после чего передан Ставропольскому ПАТО, где из него сделали передвижное кафе «Светофор» для нужд предприятия. Это был последний автобус Икарус 556 в Ставрополе. Списали его приказом Управления от 24 февраля 1983 года.
Предыдущие статьи цикла:
Автобусы Шкода 706 в Ставрополе
Первые автобусы Икарус 280 в Ставрополе
Спасибо за внимание!