Анфиса Дмитриевна, закончив беседовать по Скайпу с младшим внуком Петей, приготовилась к просмотру любимого сериала, но в дверь постучали. На пороге стояла соседка Степановна с какой- то милой девушкой.
- Прости, что без приглашения, Анфиса Дмитриевна. Добрый вечер.
Девушка была пригожая, с длинными волосами и большими грустными глазами.
- Да ладно, проходите, видимо, сильно надо?
- Да сильно, вот, племянница моя из столицы на денёк приехала, еле уговорила ее зайти, ты посмотри, а? Совсем что- то ничего у нее не получается ни с семьёй, ни на работе, а тут ещё и здоровье стало подводить. Уезжать ей через полчаса, может ты что увидишь? Может сглазил кто?
- Зззздравствуйте, - запинаясь проговорила девушка.
- Здравствуй, здравствуй... Нет, сглаза нет...
Старуха прищурилась, рассматривая гостью. Все с ней было в порядке, но на лице была какая- то тень, даже на половине лица. Нижней его части.
Анфиса Дмитриевна подошла вплотную к посетительнице, поднесла ледяной воды в ковшике.
- А ну- ка, выпей девица...
- Та сделала глоток и закашлялась.
Ведунья тяжело вздохнула. Затем легонько шлепнула по губам девушку, та от неожиданности даже вскрикнула, а потом принялась икать.
- Пей воду колодезную чистую, пока икота не пройдет. А потом умойся ею же.
- А что с ней? - с тревогой в голосе поинтересовалась Степановна.
- Да погоди ты, пока с ней поговорим.
- В женском коллективе работаешь? - сурово спросила старуха девушку.
- Да, в бухгалтерии.
- И много вы других обсуждаете?
- Немного вроде.
- А по результату, что я на тебе вижу, выходит что много. Сплетни любишь?
- Да не то, что люблю, но как- то само все к ним скатывается... Как общая тема для разговора. То общие знакомые, то знаменитости..
- Запомни, что скажу. Кто других обсуждает - тот на себя берет часть их грехов, ну или кармы, как модно говорить сейчас. Поэтому, кто много нагрешил часто даже любит быть поводом к обсуждению, им так полегче, часть их груза на другие плечи перекладывается. Знай, милая, беды твои от того, что любишь чужую жизнь обсуждать да оговаривать. Не делай этого и вскоре все наладится. Как только захочешь кого обсудить или осудить, сразу задай себе вопрос, вот зачем именно тебе это нужно... Ответа всегда всего два: или чтоб самой над обсуждаемыми возвыситься, мол кто- то плох, а я хороша, либо сначала любопытство праздное, но все- равно, чтоб в итоге с собой сравнить, а зачем? Лишнее это. Своей надо жизнью жить и на себе концентрироваться.
Решение у твоих невзгод простое - никого не обсуждай, не осуждай, особенно заочно, и вскоре сама увидишь, что все как рукой снимет.
- И все?
- И все. На вот, - она повязала вокруг запястья девушки шерстяную нитку. Проноси ее девяносто дней, никого не обсуждая. Если какая- то из твоих проблем останется, снова приходи. Но ты не придешь, так как все хорошо станет. Все, идите, у меня уже сериал начинается.
- Спасибо, Анфиса Дмитриевна!
- Да, пожалуйста.
Когда гости уже закрывали за собой дверь, ведунья окликнула девушку и добавила.
- И когда у кого беды или неприятности, когда жалуются тебе на что-то, то просто вырази сожаление, но не выспрашивай, не задавай вопросы о подробностях, особенно если заранее понимаешь, что проблему эту не решишь. Не бери таким образом чужого себе. Каждому по силам испытания даются. Поняла?
- Поняла, спасибо. Досвиданья.
- Адьос, - ухмыльнулась Анфиса Дмитриевна.