Думаете, перед вами классический Peugeot 205 GTI? Это и так, и не так одновременно. Компания Tolman Engineering из Великобритании восстанавливает знаменитые французские "хот-хэтчи", а заодно модернизирует двигатель. В общем, это рестомод, причем поставленный на поток.
Motor1.com пишет, что цель компании – создать 205 GTI, который будет напоминать хорошо настроенный образец оригинальной эпохи. Под капотом – модернизированный оригинальный 1,9-литровый четырехцилиндровый двигатель. Обновления включают новые распределительные валы, 16-клапанную головку цилиндров, блок управления двигателем Motec и переработанный выхлоп. В результате с этого мотора удается снять 200 л.с., так что разгон с места до 100 км/ч занимает 6,5 секунды.
Напомним, что оригинальный 205 GTI образца 1984 года оснащался 1,6-литровым двигателем мощностью 104 л.с., но с 1986 года в линейке появился и 1,9-литровый мотор, в самом мощном заводском исполнении развивавший 128 л.с., а спринт до "сотни" у такого автомобиля занимал 7,6 секунды.
Компания также восстанавливает 5-ступенчатую механическую коробку передач с модернизированными деталями механизма переключения передач, благодаря чему точность переключений стала выше. В качестве опции покупатели могут получить самоблокирующийся дифференциал Quaife Automatic Torque Biasing для улучшения тяги.
Уделено внимание и подвеске. В частности, перенастроены амортизаторы Bilstein, установлены регулируемые нижние рычаги, используется сделанный на заказ задний стабилизатор поперечной устойчивости, в тормозной системе – суппорты AP Racing и трубопроводы из нержавеющей стали.
Что осталось практически нетронутым, так это внешний вид. Одно из самых больших изменений – светодиодные фары. Внутри же появились современные устройства, такие как Bluetooth, предложенная в качестве опции цифровая приборная панель с ЖК-дисплеем Motec и информационно-развлекательный дисплей с сенсорным экраном.
При подготовке автомобилей Tolman разбирает "донор" до голого металла и покрывает его антикоррозийным покрытием, антигравийной защитой и керамическим покрытием. От начала до конца каждая сборка занимает около 700 часов.
Модернизированный 205 GTI от Tolman стоит от 55.000 фунтов стерлингов плюс налоги (64.952$ по текущему обменному курсу). Компания заявляет, что изучает возможность рестомодов других "хот-хэтчей" 1980-х и 1990-х годов.