Найти в Дзене
Трансмашхолдинг

3ТЭ28 – отечественный локомотив для БАМа

Магистральный грузовой тепловоз для БАМа – 3ТЭ28 будет водить поезда массой 7100 тонн по Восточному полигону. Ожидается, что уже в следующем году отечественный локомотив будет сертифицирован, начнётся его серийное производство. Сейчас 3ТЭ28 проходит обкатку на Московской и Юго-Восточной железных дорогах РЖД.

фото: Александр Саверкин / ИД «Гудок»
фото: Александр Саверкин / ИД «Гудок»

На состоявшейся в медиа­центре «Гудка» конференции, посвящённой работе локомотивного комплекса ОАО «РЖД» на Восточном полигоне, руководитель Департамента по разработке новых продуктов Дирекции по техническому развитию Трансмашхолдинга Игорь Овчинников заявил: «Трансмашхолдинг разработал новый локомотив – 3ТЭ28 это глубокая модернизация тепловоза 3ТЭ25К2М. Импортное оборудование заменено на отечественное, внедрён ряд инновационных технологий».

-2

Локомотив 3ТЭ25К2М до сих пор был единственной машиной, способной водить поезда массой 7100 тонн по сложному рельефу БАМа. Вследствие введения в отношении России недружественными странами незаконных односторонних рестрикций, его производство стало невозможным. ОАО «РЖД» предложило создать российский аналог. В короткий срок специалисты ТМХ разработали конструкторскую документацию и построили опытный образец, используя ряд новых технических решений.

«Отечественный дизель, который производится на Коломенском заводе (КЗ, входит в состав ТМХ), имеет мощность 2850 кВт, этого вполне хватает для работы на БАМе», – рассказал «Гудку» заместитель главного инженера Дирекции тяги ОАО «РЖД» Кирилл Никольский.

В конструкции использованы решения, которые сделают машину более эффективной в эксплуатации. Это моторно-осевые подшипники качения, поосное регулирование силы тяги и некоторые другие моменты. От 3ТЭ25К2М новый локомотив унаследовал возможность объединения секций в разной конфигурации – от 2 до 4, благодаря тому что Брянский машиностроительный завод (БМЗ, также входит в состав ТМХ) разработал свою собственную схему управления по системе многих единиц.

Ожидается, что уже в следующем году отечественный тепловоз будет сертифицирован и начнётся его серийное производство.

#ТМХ

Подписывайтесь на наши каналы в ВК и Telegram