Магистральный грузовой тепловоз для БАМа – 3ТЭ28 будет водить поезда массой 7100 тонн по Восточному полигону. Ожидается, что уже в следующем году отечественный локомотив будет сертифицирован, начнётся его серийное производство. Сейчас 3ТЭ28 проходит обкатку на Московской и Юго-Восточной железных дорогах РЖД.
На состоявшейся в медиацентре «Гудка» конференции, посвящённой работе локомотивного комплекса ОАО «РЖД» на Восточном полигоне, руководитель Департамента по разработке новых продуктов Дирекции по техническому развитию Трансмашхолдинга Игорь Овчинников заявил: «Трансмашхолдинг разработал новый локомотив – 3ТЭ28 это глубокая модернизация тепловоза 3ТЭ25К2М. Импортное оборудование заменено на отечественное, внедрён ряд инновационных технологий».
Локомотив 3ТЭ25К2М до сих пор был единственной машиной, способной водить поезда массой 7100 тонн по сложному рельефу БАМа. Вследствие введения в отношении России недружественными странами незаконных односторонних рестрикций, его производство стало невозможным. ОАО «РЖД» предложило создать российский аналог. В короткий срок специалисты ТМХ разработали конструкторскую документацию и построили опытный образец, используя ряд новых технических решений.
«Отечественный дизель, который производится на Коломенском заводе (КЗ, входит в состав ТМХ), имеет мощность 2850 кВт, этого вполне хватает для работы на БАМе», – рассказал «Гудку» заместитель главного инженера Дирекции тяги ОАО «РЖД» Кирилл Никольский.
В конструкции использованы решения, которые сделают машину более эффективной в эксплуатации. Это моторно-осевые подшипники качения, поосное регулирование силы тяги и некоторые другие моменты. От 3ТЭ25К2М новый локомотив унаследовал возможность объединения секций в разной конфигурации – от 2 до 4, благодаря тому что Брянский машиностроительный завод (БМЗ, также входит в состав ТМХ) разработал свою собственную схему управления по системе многих единиц.
Ожидается, что уже в следующем году отечественный тепловоз будет сертифицирован и начнётся его серийное производство.
#ТМХ