Агентство "Финам" продолжило серию статей, где рассказывает о российских IT-компаниях. За девять месяцев 2022 года выручка "Яндекса" увеличилась на 45%, до 356,9 млрд рублей. Основные деньги компании приносит сервис Поиска и одноименный портал. После ухода западных компаний доходы выросли на 34%. Рентабельность сектора по EBITDA увеличилась на 52%, а поиск занимает 62% своего рынка.
Одновременно с эти растут показатели e-commerce, райдтех и доставки - плюс 54%, до 175,1 млрд рублей. Развлекательные сервисы "Яндекс", а также "Яндекс Плюс" выросли по выручке на 66%, до 19,8 млрд рублей. Кроме этого растут показатели сервиса объявления - на 25%.
Прочие сервисы "Яндекса", такие как Yandex Cloud и сегмент "Образования", прибавили 76%, достигнув выручки в 27,6 млрд рублей. Но отмечается, что этот сектор остается убыточным для компании. Расходы на его реализацию оцениваются в районе 19,2 млрд рублей.
Но итог по "Яндексу" неоднозначный из-за высоких операционных расходов. Быстрого возврата инвестиций ждать не стоит.