Выпал первый снежок и Ульяновск замедлился. Водители стали ездить спокойнее и аккуратнее, перешли, так сказать, на зимний стиль вождения. Но даже он не всегда помогает избежать ДТП. Несколькими советами по зимнему вождению автомобиля поделился с «АвтоДетально» мастер спорта, представитель команды «УАЗ Спорт» Вадим Новиков.
Применять импульсное торможение мне также советовал аварийный комиссар, который оформлял документы по ДТП, в которое я угодила в первую зиму вождения. Случай был классический: на скользкой дороге под уклон я «догнала» KIA RIO. Но, честно скажу, сколько я не пыталась освоить импульсное торможение для предотвращения ДТП, ничего не получалось. Я понимала, что перед столкновением мне физически не хватит времени несколько раз нажать на педаль тормоза. Тем более что АБС (антиблокировочная система), чувствуя, что происходит что-то не то, подключалась и только удлиняла тормозной путь. Поэтому зимой я стараюсь следовать второму совету опытного водителя – увеличивать дистанцию и интервал, двигаться как можно осторожнее на дорогах с налипшим мокрым снегом.
«Следует понимать, что в любое мгновение автомобиль, движущийся рядом или впереди, может резко уйти в занос или затормозить. Поэтому лишние метры в запасе будут не лишними. Рекомендую выбирать дистанцию не менее 20-30 метров при скорости 60 км/ч. Если скорость больше, то и дистанция, соответственно, должна быть ещё более увеличена», советует Вадим Новиков.
Однако в городском потоке дистанция между автомобилями значительно меньше. Пару раз, когда я понимала, что столкновения не избежать, я просто дергала ручник. Прием тоже не безопасный. У машины не загораются стоп-сигналы, водитель авто сзади не предполагает, что я начинаю тормозить, а моя машина встает колом. Поэтому, если решили дернуть ручник, взгляните в зеркало заднего вида, чтобы не стать виновником еще худшей аварии. Автомобиль, даже с роботизированной или автоматической коробкой передач, переносит торможение ручником, в принципе, без последствий. Иногда приходится перезапускать двигатель.
Вообще, эксперты считают ошибкой разделять зимний и летний стиль вождения. Привыкнув лихачить на сухом и чистом асфальте, водитель все равно будет продолжать это делать на мокром и скользком, думая, что раз раньше он смог, то и сейчас проскочит. Спокойное вождение с соблюдением ПДД, с уважительным отношением к другим участникам дорожного движения – вот самый надежный способ избежать ДТП в любое время года.