Найти тему
3DNews

Китай готов завоевать авторынок Европы при помощи доступных электромобилей с пятизвёздочным рейтингом безопасности Euro NCAP

Китайские автопроизводители, похоже, твёрдо намерены осваивать европейский рынок электромобилей в потребительском и корпоративном сегментах. Бизнес из Поднебесной готов представить здесь высокотехнологичные модели с высшим рейтингом безопасности — по относительно невысоким ценам.

   Источник изображения: Alejandro Luengo/unsplash.com
Источник изображения: Alejandro Luengo/unsplash.com

Как сообщает Reuters, в последние несколько месяцев сразу несколько китайских производителей электромобилей получили пятизвёздочный рейтинг безопасности машин от известной некоммерческой организации European New Car Assessment Programme (NCAP) — для этого обычно необходимо оснастить свой транспорт активными и пассивными системами, намного более эффективными, чем требуется в соответствии с законами.

По словам представителя Xpeng, все китайские производители электромобилей желают получить высшие баллы Euro NCAP, чтобы стать более конкурентоспособными на европейском рынке. В самой компании в последние три года строят магазины и сервисные центры в Дании, Нидерландах, Норвегии и Швеции, а в начале следующего года в этих странах компания официально представит электрические седан P7 и внедорожник G9.

По мнению европейских экспертов, китайские производители электротранспорта уже поняли, что безопасность электромобилей играет в Европе огромную роль при принятии решений о покупках, а получение рейтинга Euro NCAP позволяет избавиться от стереотипов относительно китайских автомобилей — ещё в 2006-2007 годах их краш-тесты создали впечатление, что они не особо безопасны.

Высокие рейтинги помогут и продажам китайского транспорта корпоративным автопаркам, на которые приходится около половины всех продаж в Евросоюзе. Сейчас многие из парков осуществляют массовый переход на электромобили, поэтому ожидаются закупки в больших объёмах. Уже сейчас время ожидания поставок на некоторые модели выросло до более чем 12 месяцев, что позволило европейским производителям поднять цены.

Это создаёт окно возможностей для китайского бизнеса. Например, в октябре германская компания Sixt, занимающаяся сдачей электромобилей в аренду, заявила о намерении купить у BYD порядка 100 тыс. электромобилей. Этот и другие китайские производители уже получили пятизвёздочный рейтинг Euro NCAP для некоторых своих моделей.

   Источник изображения: Xpeng
Источник изображения: Xpeng

По данным аналитиков французской Inovev, в первые 9 месяцев в Европе продано около 155 тыс. китайских машин — 1,4 % рынка, почти вдвое больше, чем было продано в 2021 году (порядка 80 тыс.). При этом почти половина проданных моделей были электромобилями — на рынке электротранспорта доля составляет уже 5,8 %. Ожидается, что в ближайшие годы Китай станет продавать в Европе только электромобили. По прогнозам компании, к 2030 году на электротранспорт будет приходиться порядка 40 % всех продаж электромобилей в Европе, а на китайские бренды — 12,5-20 % «электрического» рынка или 725 тыс. — 1,16 млн экземпляров. С учётом того, что Китай предлагает более доступные варианты, показатели могут оказаться ещё выше.

Получать пятизвёздочный рейтинг Euro NCAP довольно дорого, поскольку каждую машину приходится оснащать дополнительными системами — от дополнительных подушек безопасности до систем помощи водителям и систем мониторинга вождения. Тем не менее, китайский бизнес не останавливается перед дополнительными расходами. По мнению экспертов, качество машин из Поднебесной теперь лучше, чем у многих конкурентов.

Новые модели представляют для Европы компании BYD, Great Wall Motor (GWM) и другие. При этом ORA Funky Cat производства GWM стоит в Великобритании 32 тыс. фунтов (около $36 330) — почти на 5 тыс. фунтов дешевле, чем модель VW ID.3, хотя китайский вариант во многом не уступает, а кое в чём и превосходит её функционально.

По мнению экспертов, многие автоконцерны уступают китайским производителям, когда речь идёт о цене. «Единственным местом на планете, где можно приобрести сегодня доступные электромобили, является Китай», — заявляют они. При этом страна активно использует это преимущество.

Больше интересных новостей на сайте 3DNews:
Космический корабль NASA Orion пролетел мимо Луны на расстоянии 130 км
Марс медленно разрывает свой спутник Фобос на части, предположили учёные
Система СИ впервые за более чем 30 лет пополнилась новыми приставками — Земля теперь весит около 6 роннаграмм