Американский рок-музыкант, певец и автор песен, крестный отец шок-рока, прадедушка хоррор-панка, Элис Купер своей новаторской деятельностью за более, чем полвека радикально расширил рамки представлений о сценических возможностях рок-артиста. Обрядившись в демонические одежды и примерив на себя облик нечестивца, он развлекал и дурачил аудиторию, насаждая о себе представление как о шкодливом бестии, потакающем разным проявлениям зла, при этом оставаясь на самом деле искренне верующим христианином. Он никогда не был приверженцем сатанизма и предостерегал от этого других членов своей группы, заявляя:
"Я никогда не хотел смешивать сцену и религию, я ведь на самом деле боюсь, что небеса развернуться и меня пронзит молнией".
Будучи большим почитателем таланта самого эпатажного художника своего времени, Сальвадора Дали, своими экстраординарными выходками во время концертных шоу он создал себе ни менее громкую репутацию фрика и чудика. В совокупности с поэтически-музыкальной составляющей это закрепило образ Элиса Купера в качестве своеобразного культурного феномена, одного из символов своей эпохи.
Продолжение, предыдущие части:
Плавно перейдём в 80-е годы. В начале десятилетия Элис Купер продолжал выпускать альбомы и гастролировать, но уровня золотых 70-х ему долго не удавалось достичь. Дабы не остаться в минувшей эре, в погоне за модой маэстро забрел в глухие дебри, балансируя между нью-вэйвом и пауэр-попом. Альбомы "Special Forces" 1981-го и следующий, "Zipper Catches Skin" 1982 года, были ориентированы на пауэр-поп и отличались более разнообразными гитарными партиями и синтезаторными пульсациями.
При этом и первый из них был довольно интересен в музыкальном плане. Спродюсированная Ричардом Подолором работа даже немного опережала эпоху, скрестив "нью-вейвовые" ритмы с глэм-хардовым рисунком в стиле "старый, добрый хард-рок встречается с диско и клавишными". Это не шутка, на этом альбоме периодически возникали диско-дэнс элементы, а во многих песнях наличествует куча сэмплов. Было довольно любопытно услышать как модные мерные перестуки ударных сочетались с тяжёлой басовой линией, создавая подложку для порой интенсивного звучания.
Помогала Куперу в записи следующая команда музыкантов: Дуэйн Хитчингс – клавишные, Дэнни Джонсон и Майк Пинера из некогда Blues Image – гитары, Крейг Крампф – ударные и Эрик Скотт – бас. К 1981 году Скотт стал лидером группы Элиса Купера, а также соавтором песен для альбома "Special Forces". Пинера же обосновался в качестве основного гитариста Купера, выступая как главная шестиструнная движущая сила альбомов "Special Forces" и "Zipper Catches Skin".
В то время Элис Купер был сильно увлечён чтением журналов "Soldier of Fortune", где фигурировало оружие и боеприпасы, отсюда и название альбома, и темы песен. К примеру, открывающий альбом боевик "Who Do You Think We Are" был посвящён британскому спецназу, а в "You're a movie" Элис беззастенчиво стебался над воинственностью хвастливого генерала. Поражает талантливость Купера, которому удаётся спеть эти песни с чопорным британским акцентом. По сути, оба трека – это тяжелый рок-н-ролл с элементами харда, новой волны и диско.
Сингл "7 and 7 Is" с альбома "Special Forces" в "Топы" чартов не пробился. "Нью-вейвовая" версия хита 1966 года Артура Ли и его легендарной группы Love не то чтобы, уж, сильно отличалась от оригинала – напротив, она звучала очень похоже, подвергнутая лишь косметическому синтезаторному обрамлению.
Пожалуй, лучшим треком альбома была мрачно- параноидально-шизоидная "Skeletons in the Closet". Зловещий трек, словно прародитель фильма "Шестое чувство", о человеке, которому везде мерещатся скелеты. Среднетемповый хард, смешанный с "волной", создаёт довольно размытую готическую атмосферу, очень интересно под клавесин звучит синтезатор Хитчингса. К концу песни напряжение нарастает, разрядившись комичным возгласом: "Что? Что ты хочешь?"
Тур в поддержку "Special Forces", закончившийся в феврале 1982 года, стал последним для Купера из-за злоупотреблений кокаином. Как вам такой необычный образ музыканта?
Альбом "Zipper Catches Skin" был сопродюсирован басистом Эриком Скоттом совместно с Купером. Новая попытка смешать "новую волну" и поп-рок со своим видением хард-рока, в стремлении не отставать от меняющихся музыкальных тенденций. В отличие от предыдущего опуса эта работа начисто лишена сэмплов и компьютеризированных звуков. Скотт заявлял, что альбом "должен был быть скудным, урезанным и лишенным излишеств. Панковским и дерзким". Однако в этот раз всё получилось более хард-роково, местами действительно звучало по-панковому, а "I Better Be Good" словно бы позаимствована с альбома "The Game" группы Queen.
В то время Купер описал эту работу так:
"Настоящий хардкор. То, чем я занимаюсь, всегда было во многом похоже на это. На самом деле, я придумал пару песен, которые были ремейками других песен, просто с целью борьбы с клише. На этом альбоме нет клише, и я сделал это по определенной причине. Сейчас рок-н-ролл напичкан клише...Я написал их, записал и гастролировал с ними, и я почти ничего из этого не помню".
На самом деле никаких гастролей не было. Его прежний гитарист Дик Вагнер, покинувший Купера на полпути во время записи альбома, так описывал те сессии:
"Элис в то время употреблял крэк-кокаин, и за микрофоном для записи была установлена занавеска с табуреткой, на которой он держал свою трубку для крэка; он и другие участники группы пробирались за занавеску, чтобы "дунуть" между дублями записи..."
Помимо Вагнера соавторами Купера выступили гитарист и клавишник Джон Нитцингер и Эрик Скотт. В записи ещё поучаствовали: Майк Пинера и Билли Стил – гитары, Дуэйн Хитчингс – синтезатор, экс-ударник Iron Butterfly Ян Увена, – такой состав музыкантов уже сам по себе достоин внимания. Пинера своим гитарным усердием во многом "держит" всю фонограмму. Сейчас, к слову, он является участником супер-группы Classic Rock All-Stars.
Замечу, что в целом "Zipper Catches Skin" незаслуженно обделён благосклонностью критиков, он содержит достаточное число солидных треков, чтобы его стоило послушать хардкорным поклонникам Элиса Купера. Абсолютно все тексты написаны с фирменным "куперовским" юмором, который на этом альбоме достиг своего апогея. Сюжеты песен были одни из самых необычных в карьере музыканта, что говорит о многом: "Tag, You’re It" – это пародия на фильмы ужасов, в то время как "Zorro's Ascent" изображает известного киноперсонажа, здесь же наличествуют уморительная песня Скруджа МакДака "Make That Money" и форменное глумление над всякой паранормальщиной и инопланетянами – "No Baloney Homosapiens". Акустические гитарные партии и синтезаторы на фоне рваного ритма напоминают золотую эпоху прогрессив-рока.
Однако, самой странной из всех является песня с говорящим за себя названием "I'm Alive (That Was the Day My Dead Pet Returned to Save My Life)" (Я жив (Это был день, когда мой Мертвый Питомец Вернулся, чтобы спасти мне жизнь)). Это всё эффективно компенсируется хорошо продуманной мелодичной музыкой, положенной на энергичный аккомпанимент, который всё это поддерживает.
Помогает энергичное выступление группы, которая превращает такие вещи, как "I Better Be Good" и "Remarkably Insincere", в эффективное сочетание риффов хард-рока и ритмов стаккато нью-вейв. В то время как экспериментальный дух, который движет этими песнями, освежает, ни одна из песен никогда не звучит так, чтобы создать целостный альбом, основная идея которого, как мне представляется, – это чистое, концентрированное веселье.
"I Am the Future" выпустили синглом, но он не попал в чарты. Поп-рок с элементами синти-попа с философским текстом как-то "не зашёл" для новой аудитории.
Когда мечта превращается в кошмар?
Когда мы делаем то, что должно быть сделано?
Когда мы встанем и посмотрим в будущее?
Когда больше некуда бежать?
В 1983 году Элис Купер возобновил сотрудничество с продюсером Бобом Эзрином и гитаристом Диком Вагнером. После коммерческих неудач прежних экспериментов в этот раз маэстро предсказуемо, поразмыслив, решил прибегнуть к испытанной и проверенной схеме сотрудничества, но только уже на новом витке творческого взаимодействия. После весёлости и саркастичности "Zipper Catches Skin" последовало опять погружение в мрачный мир всяких уродцев и убийц, вроде Чарльза Мэнсона.
Концептуальный альбом "DaDa", записанный в "ESP Studios" в Баттонвилле, Онтарио, в основу которого легла история каннибала Формера Ли Вормера, находящегося взаперти на чердаке, стал последним, записанным по контракту с "Warner Bros.". Купер снова завёл роман с зелёным змием, и это сопровождалось депрессией и отчаянием. Скорее всего, по этой причине компания не захотела продолжать сотрудничество и не предприняла усилий по продвижению пластинки, в результате чего она, как и предыдущая, не пробилась в список "Billboard 200".
Это был финальный из трёх, которые Купер называет своими "блэкаутными" альбомами, поскольку из-за злоупотребления психоактивными веществами он не помнит детали, как записывал их:
"На самом деле я хотел бы вернуться и перезаписать эти три альбома, потому что я никогда не отдавал им должного. Мне нравятся эти песни – я просто не помню, чтобы писал их. Моё подсознание написало несколько довольно хороших вещей..."
Неожиданно – а для поклонников так и подавно – после экспериментальных заигрываний с модными течениями на прежних работах артист окунулся в арт-роковые структуры, пусть и с пробивающейся порой эстетикой новой волны, как на треке "Dyslexia". Местами это напоминало The Alan Parsons Project, но лично мне такое пришлось по вкусу. Авторское трио Купер-Вагнер-Эзрин не сподобилось в этот раз на какие-то особо яркие и запоминающиеся откровения, но атмосфера на альбоме, несомненно, есть, и даже более того – она, пожалуй, самая страшная и давящая на мозги за всю карьеру Купера.
На диске есть и веселые мелодии, но эта весёлость настолько саркастична и полна скрытой боли, что пугает не меньше того самого открывающего трека "Da-Da" или злой считалочки "Enough's Enough". Центральная тема альбома – "Scarlet and Sheba", разнотемповая, с восточным ароматом, будто микс из "Флойдовской Стены" и "Цеппелингового Кашмира". По музыке это самая, пожалуй, мрачная песня Элиса. Весь этот дух "прогнившего запада", о котором, собственно, и ведётся речь в альбоме, проявляется в этих извращенках, Скарлет и Шебе.
Я вожделею лишь твоё тело, Шиба,
Мне не нужны твои мозги.
Скарлет достанется то, что останется от моих останков...
В целом это была достойная внимания работа, которую нужно воспринимать целиком, не обращая внимание на её критическую оценку тех лет в качестве "навязчивой и претенциозной эпопеи". Команда обновилась: появились Джон Андерсон и Ричард Колинка – на ударных и канадский басист Пракаш Джон, сотрудничавший ранее с Funkadelic-Parliament и Лу Ридом. Как вспоминал об этом периоде Дик Вагнер:
"Это самый недооценённый куперовский альбом и с художественной точки зрения, один из лучших. Мне нравилось использовать эти синтезаторы, особенно на песне "I love America". Тогда Элис очень сильно пил, но во время сессий "DaDa" мы сблизились как-никогда... Я пытался помогать ему, контролировать его повседневную страсть к выпивке и мне удалось это сделать, пока мы работали в студии. Он прекрасно пел, и, так или иначе, его творческая активность была на высоком уровне, также как и моя. Эзрин, как и обычно, был одержим творчеством, был требовательным и хорошим другом. На этой пластинке я даже сыграл на басу".
"I Love America" была выпущена как сингл исключительно в Великобритании, но здесь она не преуспела. Но Элис Купер не унывал:
"Наверное, самая забавная наша песня. Представьте себе Элиса Купера большим, тупым жлобом, водителем грузовика, делающем торжественное заявление по поводу Америки. Я хотел бы вернуться назад и снять к этой песне видео".
В середине 1983 года Купер снова был госпитализирован с алкоголизмом и циррозом печени, причем в какой-то момент он находился на волоске от смерти. После выздоровления последовало окончание контакта с лейблом, и наступил трехлетний перерыв в музыкальной индустрии. Он снялся в главной роли в малобюджетном фильме ужасов "Повелитель собак", для которого записал две песни, был гостем на 26-й премии "Грэмми", расходился и вновь сходился со своей Шерил, а ещё появился в качестве приглашённого вокалиста в песне Twisted Sister "Be Chrool to Your Scuel".
Наконец, музыкант взял себя в руки и накрепко завязал с выпивкой и наркотой. Чтобы спасти брак и получить поддержку семьи и близких, он переехал в Финикс, был постоянно рядом с детьми, как настоящий отец, и каждый день играл в гольф. В 1985 году Элис познакомился и начал писать песни с гитаристом Кейном Робертсом. Как тот позже вспоминал:
"Элис хотел сильного звукового импульса, чего-то, что дало бы новую музыку, новое шоу, большой резонанс с сохранением духа Элиса Купера. Как только мы начали писать, мы почувствовали, что это возрождение Элиса будет хитом, и мы оседлали эту энергию".
Впоследствии Элис Купер подписал контракт с лейблом "MCA Records", на котором в 1986-м выпустил альбом "Constrictor", ознаменовав тем самым своё возвращение в строй в новой ипостаси глэм-металлиста. С этого альбома стартовал бас-гитарист Кип Вингер, который прославится в дальнейшем в группе Winger, им помогали Дэвид Розенберг – на ударных и Пол Дельф – на клавишных, а продюсерами выступили Бо Хилл и Михаэль Вагенер. Отныне только хард-рок и глэм-метал, хотя "нью-вейвовая" ритмика всё ещё присутствовала – что поделаешь, на дворе были 80-е, как никак.
"Constrictor" поднялся до 59-й строчки в чарте "Billboard 200" и породил один из самых успешных концертных туров конца 80-х – "The Nightmare Returns". Главный хит "He’s Back (The Man Behind the Mask)" Элис написал специально для фильма "Пятница, 13-е: Джейсон жив". Две другие песни Купера с альбома – полюбившаяся фанатам "Teenage Frankenstein" и "Hard Rock Summer" – также звучали в фильме. В песне использован знаменитый звуковой эффект "ki-ki-ki, mah-mah-mah" сделавший франшизу легко узнаваемой.
Трек "The Great American Success Story", по-видимому, задумывался как заглавная песня к фильму Родни Дэнджерфилда "Снова в школу", но так там и не использовался. Детройтский концерт тура в поддержку пластинки под названием "The Nightmare Returns" в октябре 1986 года на Хеллоуин был записан на видео и стал концертным фильмом.
А Купера понесло в хэви-метал. На дворе был 1987 год, новая волна британского хеви-метал потихоньку стала сдавать свои позиции, началась эра глэма. "Raise Your Fist and Yell", вышедший 5 сентября 1987 года, продолжил тенденцию слэшеров, заложенную предыдущим альбомом. Артист снова обращался к мрачной тематике, а его звучание стало намного жестче. Итак, знакомьтесь: новый Эллис Купер – музыкальная стилистика стала ещё агрессивнее, изобилуя жёсткими риффами и гитарными пробежками, бухающие плотные ударные, ну и, конечно же, тексты про всякую всячину, начиная от безмозглых рок-н-ролльных идеек, до глубокомысленных и задумчивых страшилок из ночных кошмаров.
Три основные темы альбома – это секс, бунт и смерть. Истинная агрессия вырывается из горла Купера, когда он поёт напористые и брутальные номера "Step On You", "Not That Kind Of Love" и "Time To Kill" – время убивать, и этим всё сказано. Это единственный альбом Элиса Купера, в котором Кен К. Мэри играет на барабанах, и второй и последний альбом, в котором Кип Уингер играет на басу. Отметился ещё на клавишах Пол Тейлор, позже он вместе с Кипом будет зажигать в группе Winger.
Все песни были представлены авторским дуэтом Купер-Робертс. Альбом достиг 48-го места в Британских чартах и 73-го – в Штатовских. А вот единственный его сингл – "Freedom", настоящий хэви-гимн знойных 80-х, так и не попал в чарты США; однако в начале 1988 года он достиг 50-го места в британских "UK Singles Chart".
Печально известный тур 1988 года в поддержку альбома, получивший название "Live in the Flesh", прославился своими сценами насилия и театральностью. Шоу включало многие из старых страшилок Купера, но предлагало и новые приемы, такие как пронзание человека велосипедом. Большинство наиболее жестоких действий тура были в значительной степени вдохновлено фильмами ужасов того времени. Шоу было сочтено настолько жестоким, что правительство Германии вынудило Купера удалить некоторые из наиболее натуралистических его частей. В Великобритании запретить шоу призвал член парламента Дэвид Бланкетт, заявивший: "Я ужасаюсь таким поведением, это выходит за рамки развлечения".
В 1988 году истёк контракт с "MCA Records", и Элис подписал новый, с "Epic Records". И тут в 1989-м случился настоящий "Трэш", когда Элис, объединившись с продюсером-хитмейкером Десмондом Чайлдом, прославленным автором композиций для Bon Jovi, Aerosmith и Kiss, сделал свой платиновый альбом "Trash". Как описывал это сам Элис Купер:
"Для него встреча со мной была культурным шоком, но, конечно же, я же само очарование. Он сказал: "У меня нет никакого желания сочинять что-то там дьявольское!" и я ответил "Ну, и у меня тоже, я ведь не записываю ничего дьявольского!".
Основную команду музыкантов составили: Джон Маккарри (ex-The Hooters) – гитара, Хью Макдональд из Bon Jovi – бас-гитара, Алан Сент-Джон – клавишные и Бобби Шуинар – барабаны (оба из группы Билли Сквайера). Кроме того, Элис Купер пригласил для работы таких знаменитостей, как Джон Бон Джови и Стивен Тайлер – для ряда вокальных партий, Том Хэмилтон – бас, Ричи Самбора, Стив Люкатер и Джо Перри – гитары. Помимо авторского дуэта Купер-Чайлд вклад в написание песен также внесли Джоан Джетт, Дайан Уоррен, Джон Бон Джови, Ричи Самбора и Джон Маккарри.
Если в прошлых альбомах Элис Купер путешествовал по аду, ночным кошмарам и психушкам, то в альбоме "Trash" предстало новое направление в текстах – любовь, но какая любовь – с ужасами, с ядами, со страданиями, он окунулся в мир чувственной страсти, изобразив её не менее опасной и волнующей. В целом же это была коммерчески выверенная, очень изящная, хотя и резкая глэм-металлическая работа, которая вернула Элиса Купера в "Топы" чартов, заняв 2-е место в Великобритании и 20-е место – в США. И совершенно не случайно "MetalSucks", веб -сайт, посвященный хэви-металу, включил этот альбом под номером 7 в свой список "Десять лучших альбомов глэм-метала, которые нужно обязательно иметь". Да и, признаемся себе, редко у какого любителя рок-музыки его не было в том или ином формате.
Песни "Bed of Nails", "House of Fire", "Only My Heart Talkin" и "Poison" выпустили синглами, но больше остальных преуспела последняя, дойдя до 7-го места в американском "Billboard Hot 100" и до 2-го – в британском "UK Singles Chart" и став отныне визитной карточкой музыканта. Видеоклип к песне, на которой Элису подпевал высоким голосом Джон Бон Джови, был первым клипом Элиса Купера, получившим ротацию на телеканале "MTV".
Существуют две версии клипа "Poison", одна из которых показывает, как Элис Купер прикован цепью к странному механизму и поёт, а над ним нависает призрачная женщина. Оригинальное видео пришлось подвергнуть цензуре для показа в дневное время из-за снимков топлесс-модели.
Таким неожиданно коварным и рычащим голосом он ещё никогда не пел, а плотность и цепляемость припева никогда ещё не достигала настолько сильной концентрации. Купер повествует о девушке, которая на него плохо влияет, но он не может устоять перед её чарами. В песне есть элемент садизма, поскольку Элис поёт: "Я хочу сделать тебе больно просто для того, чтобы услышать как ты вопишь моё имя". Как он вспоминал:
"Poison была одной из наших самых классических песен. Возможно, потому что Десмонд скрупулезно работал над этой песней и сделал ее по-настоящему утонченной. В этой вещи все еще чувствовалось элисовское презрение, элисовская сексуальность".
В результате "Trash" стал самым продаваемым альбомом Купера за всю его карьеру, певец стал намного более известен среди молодого поколения, и многие его стали считать "своим". Так сингл "Poison" и альбом "Trash" помогли Куперу вернуть к себе внимание широких масс, позволив снова триумфально собирать стадионы. В то же время сам музыкант осознавал, что альбом вышел не слишком для него характерным, лишенным фирменного "грязного" звучания. Элис говорил, что "в нём слишком много Десмонда и недостаточно Элиса".
В начале 1990 года Купер сделал алаверды, приняв участие в записи песни "The Garden" для альбома "Use Your Illusion I" группы Guns N' Roses, а также сыграл эпизодические роли в "Кошмаре на улице Вязов" и комедии "Мир Уэйна". В 1991 году вышло видео "Alice Cooper: Prime Cuts", которое представляло собой историю всей карьеры Элиса и включало интервью с ним самим, Бобом Эзрином и Шепом Гордоном.
В этом же году вышел альбом "Hey Stoopid". Купер попытался продолжить формулу успеха "Trash", пригласив принять участие таких засвеченных рокеров, как Лэнс Булен, Слэш, Оззи Осборн, Винни Мур, Джо Сатриани, Стив Вай, Никки Сикс и Мик Марс (оба из Mötley Crüe). Примечательно, что на треке "Feed My Frankenstein", кавере британской хард-рок-группы Zodiac Mindwarp and the Love Reaction с их альбома "Hoodlum Thunde", прославленный гитарный дуэт Вай и Сатриани играют вместе в сопровождении Никки Сикса на бас-гитаре . "Hey Stoopid" был последним альбомом Купера с участием басиста Хью Макдональда до того, как он присоединился к группе Bon Jovi в 1994 году. За барабанами восседал Микки Карри, а за клавишами – Дерек Шериньян из Dream Theater.
Продюсер Питер Коллинз производил тщательный контроль за качеством 12 отобранных для диска песен из предложенных тридцати и добился звука, баланса и сведения высшего качества. Одной из песен, не включенных в "Hey Stoopid" была композиция Джими Хендрикса "Fire". Элис Купер признался, что во время работы с Бобом Эзрином и другими продюсерами он "всегда хотел потрудиться с мастером-песенником, который смог бы подсказать, что сработает, а что нет". Питер стал именно таким человеком: он знал в точности, какое звучание барабанов и гитары хотел слышать Элис.
На этой работе Элис попытался соединить лучшие черты предыдущей пары альбомов. Несмотря на то, что в этот раз маэстро не удалось придумать совсем уж бессовестный хит, вроде "Poison", и заручиться полной поддержкой кузнеца чартовых песен Десмонда Чайлда, пятьдесят шесть минут звучания "Hey Stoopid" держат слушателя железной хваткой от начала до конца. Глэм-метал, порой переходящий в AOR и атмосферные баллады. После открывающей пластинку титульной песни внимание равномерно рассредоточивается между бодрыми и зажигательными нечётными дорожками и обаятельными чётными медляками. Основными соавторами выступили Вик Пепе и Джек Понти, в паре номеров помог ещё Боб Пфайфер, ещё в двух – Чайлд и Вагнер. Как отзывался об этом опусе Элис Купер:
"Я просто начинаю карьеру заново. "Неу Stoopid" – это мой альбом недоучка"
Альбом успешно выступит в чартах: 47-е место в "US Billboard 200"; 22-е – в Новой Зеландии; 9-е – в Швеции; 7-е – в Германии и Швейцарии; 6-е – в Норвегии; 5-е – в Австрии и 4-е – в Великобритании.
Заглавный трек, "Hey Stoopid", посвящённый проблемам молодёжи, выпустится синглом и займёт 78-е место в "Billboard Hot 100" и 21-е – в "UK Singles Chart". Именно здесь отметятся все приглашённые звёзды. В одном из интервью Элис Купер рассказал, что после написания этой песни он не спал две ночи, раздумывая над тем, не решат ли слушатели, что он обзывает их дураками.
"Я начал прислушиваться к статистике подросткового самоубийства, так что "Hey Stoopid" – это настоящее послание. Если бы я разговаривал с тобой, и ты заявил бы, что собираешься покончить с собой, то я сказал бы: "Эй, дурачок, что ты делаешь?"
В 1994 году Элис Купер выпустил первый после "DaDa" концептуальный альбом "The Last Temptation", в котором поднимались проблемы веры, искушения и одиночества в современной жизни. В центре сюжета мальчик по имени Стивен (пасхалка к "Welcome to My Nightmare") и таинственный шоумен с очевидными сверхъестественными способностями, который пытается убедить Стивена присоединиться к его передвижному шоу, где он "никогда не вырастет".
Альбом, вобравший в себя хард-рок и хеви-метал звучит совсем не так, как два его предшественника. Барри Вебер из "allmusic.com" написал: "The Last Temptation, несомненно, является одной из его лучших работ, намного превосходя все, что Купер записал почти за 20 лет". Этим альбомом Купер выполнил контрактные обязательства перед "Epic Records" и в течение последующих шести лет студийных альбомов не выпускал.
Ещё во время записи альбома "Hey Stupid" Джо Сатриани порекомендовал Элису гитариста Стефа Бернса. И если на том альбоме Стеф делил свое место со многими другими мастерами шестиструнной, но на альбоме "The Last Temptation" он один сыграл почти все гитарные партии. Кроме того здесь снова были представлены совместные работы с некоторыми знаменитыми гостями: Крис Корнелл из Soundgarden написал и поет две песни в соавторстве с Купером, Дэн Векслер из Phoenix Metalls Icon написал в соавторстве четыре песни, включая сингл "Lost in America", где он также играет на гитаре, а Дерек Шеринян из Dream Theater играет на клавишных. На песни "It’s Me" и "Lost in America" были сняты клипы, однако их почти не показывались по телевизору.
В 2000 году ходе гастролей Элис Купер, чьи записи запрещались в Советском Союзе как якобы пропагандирующие насилие и секс, впервые посетил Россию, дав 12 июня концерт в Петербурге и 1 августа – в Москве. В свое время советские СМИ заявляли, что Купер никогда не будет гастролировать в СССР. Времена меняются... Позже он ещё наведывался сюда в рамках российского тура "Monsters of Rock" и с проектом кавер-бэнд "Hollywood Vampires" вместе с Джонни Деппом и Джо Перри.
С 2000 года начался период непрерывной деятельности Купера: музыкант, которому в том десятилетии перевалило за шестьдесят, выпустил несколько студийных альбомов, активно гастролировал, а также получил несколько наград: "Rock Immortal Award", звезду на голливудской аллее славы, докторскую степень от университета Гранд Каньон, ключи от города, названного в его честь, воздаяние "Живая Легенда". За помощь наркозависимым людям Купер в 2008 году получил награду Стиви Рэй Вона. Всё это время фанаты также активно добивались того, чтобы их кумир был включён в "Зал славы рок-н-ролла". Наконец, 14 марта 2011 года туда вписали весь первый состав группы Alice Cooper.
Сегодня семидесятичетырёхлетняя легенда мирового рока имеет на своём счету в совокупности с группой 28 полноценных студийный альбома, не считая концертников и компиляций. Свою последнюю сольную работу, альбом "Detroit Stories", Элис Купер выпустил 26 февраля 2021 года. Здесь он ностальгически остался верен себе и в музыке и тематике песен, посвятив этот опус истокам своего творчества и истории хард-рока в Детройте.
По мнению Элтона Джона, "Элис Купер – один из немногих инновативных людей в рок-н-ролле… настоящий оригинал, а также супер-парень". А как сказал о нём гениальный Рик Уэйкман:
"Чем ценен Элис? Есть множество артистов, которые стараются не думать, и делают ставку только на музыку, а это чертовски скучно. Но Элис мастерски развлекает своих зрителей".
☑ Если понравилось, подписывайтесь и ставьте лайк!
➤Другие статьи подобного рода: