Пожалуй, трудно сыскать другую такую же личность, столь явственно и наглядно за последние полвека транслирующую во внешний мир образ Америки, какой мы её себе представляем. Со всеми её страхами, переходящими порой в паранойю, бурными, нередко нездоровыми фантазиями в сочетании с набожностью и деловитостью, эксплуатацией проверенных временем качеств, потугами к здоровому образу жизни, перемежающимся с буйными загулами, изощрёнными всплесками проявлений незаурядного таланта, зачастую вплетённых в китчевую безвкусицу, меркантильно, словно на калькуляторе, просчитанную до деталей. Прячьте родители своих неокрепших чад, или их сграбастает великий и ужасный Элис Купер!
Селфмейдмен, трудоголик, появившийся из ниоткуда и добившийся статуса мировой звезды, азартный любитель покера, гольфист, любитель животных и пьяница, верующий христианин и при этом эпатажный художник, воспевающий порой извращения и девиантное поведение людей, построивший свой успех не только на музыкальных произведениях, но и на скандальных, вызывающих театрализованных концертных шоу, "мрачных водевилях", где обитают зомби и вампиры, льются реки бутафорской крови, демонстрируют трупы и настоящих живых змей. Наряду со Стивеном Кингом и Дином Кунцом он возвёл ту сторону человеческой природы, которая больше интересует психиатров, в степень высокого искусства, положив её на разностилевую музыку – от глэма и хард-рока до баллад, мюзик-холла и хэви-метал. И признаемся, небесталанно, с выдумкой и эстетизмом декадентствующего повесы, умело маскирующегося под социопата.
Продолжение, предыдущие части здесь:
Самого Элиса Купера на сцене периодически "казнят" различными способами – на электрическом стуле, с помощью виселицы и гильотины, но ему – всё нипочём, как некоему экзистенциальному Злу, которое будет пребывать в этом мире вечно, и о котором любой из нас должен постоянно помнить. Да, и забудешь ли такое – интернет нам в помощь. Впрочем, это в большей степени лишь способ пощекотать нервы, получить эмоциональную разрядку в нашем нестабильном мире. Да и сам Элис Купер мало имеет общего со своим сценическим имиджем. Чтобы превратиться в персонажа, музыканту нужно:
"...примерно два часа. Это время я провожу, созерцая фильмы с дрянным кунг-фу и метая ножи в мишени. Когда чувствую, что готов, наношу грим Элиса... Но и тогда я – всё еще не Элис. Я становлюсь им, когда переступаю порог сцены. И возвращаюсь к себе, сойдя с нее. Элис остается там, целиком и полностью... Я понял, что больше невозможно "шокировать" публику. Эти дни прошли. Мир куда страшнее, чем любой из кошмаров, которые я в состоянии создать ".
После сначала формального, а затем и окончательного разрыва с прежними коллегами из группы Alice Cooper у самого Элиса Купера в 1975 году начнётся новый громкий этап его блистательной карьеры. Сначала на лейбле "Atlantic Records" выйдет альбом "Welcome to My Nightmare". Чтобы избежать юридических осложнений, в процессе работы над дебютным сольником Элис Купер ещё в 1974-м оформит своё сценическое имя как официальное, что вызовет возмущение его бывших коллег, так как права на раскрученный бренд принадлежали всей группе. Но придраться в суде было бы не к чему: артист свою пластинку в этот раз подписал своим собственным паспортным именем.
Уже после первого диска в новом качестве стало ясно, что о реюнионе прежней команды не может быть и речи. Он возобновит сотрудничество с Бобом Эзрином, и это был, возможно, решающий залог будущих успехов. Купер снова пригласит с подачи Эзрина гитаристов Дика Вагнера и Стива Хантера, плюс поучаствуют ещё ряд сессионных музыкантов, включая и знаменитого басиста Тони Левина. Такая команда для записи подобралась после того, как Эзрин поработал с ней же в качестве продюсера альбома Лу Рида "Berlin", а ключевая роль здесь была у Дика Вагнера.
"У меня была встреча с менеджером Элиса, Шепом Гордоном, и он сказал: "Элис собирается сольно, и ему нужна новая группа". Я шёл к Шепу со всеми этими песнями, которые я написал, а он сказал, что я должен пока отказаться от этого и пойти с Элисом и стать его лидером группы, соло-гитаристом и автором песен. В то время Элис была №1 в мире, так как же я мог сказать "нет"? Я помог ему собрать группу для "Welcome to My Nightmare". Элис и я также вместе написали этот альбом. Я был там с самого начала, еще до того, как он перешел из старой группы".
"Welcome to My Nightmare" поднялся до 5-го места в США и до 19-го в Великобритании, в обеих странах став "платиновым". Обложка пластинки авторства Дрю Стрюзан впоследствии вошла в список "Лучшие альбомные обложки всех времен" по версии журнала "Rolling Stone".
По замыслу "Welcome to My Nightmare" предстал концептуальным альбомом, сюжет которого вращается вокруг путешествия мальчика по имени Стивен по своим ночным кошмарам. Музыкально это был и хард, и глэм, и мюзик-холл и баллады, местами с вкраплениями фанка и прогрессива, а авторство композиций было у Купера в коллаборации с Бобом Эзрином и Диком Вагнером. Хотя музыка потеряла большую часть жёсткости оригинального состава, благодаря новым музыкантам она заиграла новыми красками.
Общеизвестно, что сам Элис Купер за очень редким исключением не мог целиком от начала до конца написать музыкальное произведение. Тексты – да, тут его фантазия была горазда выдать изощрённое и складное, а вот создать сложную витиеватую мелодическую конструкцию, да ещё и правильно ритмически оформленную – уж, увольте. Хотя какие-то идеи у него периодически проскальзывали. В любом случае Элис обладает хорошим музыкальным вкусом и отменной чуйкой. Купер умеет играть на гитаре, губной гармошке и пианино – но немного. Свои песни он пишет, используя только лист бумаги и собственный голос. Наличие музыкального инструмента в этом процессе не является обязательным.
Ранее в группе основную композиторскую нагрузку он делил с Деннисом Данауэем, Нилом Смитом и Майклом Брюсом, и вклад его коллег – особенно Брюса – был куда как весомее. А в аранжировках была уместна и значима гитара Глена Бакстона, по крайней мере до "Billion Dollar Babies". Но уже в ходе работы над этой пластинкой он оценил мастерство приглашённых гитаристов Дика Вагнера и Стива Хантера, поэтому, заполучив их для своего сольного проекта, Элис расширил полноцветие музыкальной палитры. Ну, а Боб Эзрин, и ранее вносивший свою лепту в аранжировки, теперь ещё добавил к этому и мелодические идеи.
Стив Хантер остался с Элисом и после начала его сольной карьеры. Он и Дик Вагнер организовали один из величайших гитарных дуэтов в рок музыке, заполнив "Welcome to My Nightmare" и последующие работы Купера своим взрывным "двойным ударом". Хантер гастролировал с Купером в течении 4-х лет, с 1975 по 1978 годы, после чего он работал с Питерем Гэбриелем, Митом Лофом и другими музыкантами.
В партнерстве двух гитар Вагнер-Хантер роль Дика была такой большой, что люди иногда забывают, что он также был неизменным соавтором на начальном этапе сольной карьеры Элиса Купера. Баллада "Only Women Bleed" – это, возможно, самая перепеваемая песня за всю карьеру Элиса, которую Дик совместно переписал с Элисом Купером – предыдущий вариант исполняла его прежняя группа The Frost.
"Я написал музыку для "Only Women Bleed" в 1968 году. Когда я встретился с Элисом в 1975 году, он полюбил ее, но ненавидел слова. Мы переписали песню с другим текстом, основанным на идее, которая была у Элиса".
Выйдя синглом, она дошла до №12 в США. Саму строчку "Only Women Bleed" Купер услышал по телевизору, и из неё вырос трогательный и сочувственный рассказ о жестокости мужчин по отношению к женщинам. Неудивительно, что песню полюбили феминистки и исполняли позже многие поп-дивы – от Тины Тёрнер до Литы Форд.
Она ночами часто плачет,
Он курит и пьёт, не приходя домой…
Женщинам кровь лить...
Ни менее впечатляющей была и эпическая баллада "Steven" с тревожными арпеджио фортепиано Юзефа Чировски. Здесь мы слышим одно из самых эмоциональных исполнений Элиса, изображающего шизофреническое раздвоение Стивена на взрослого мужчину и потерявшегося в кошмаре маленького мальчика, которого зовут родители:
"Лично меня пугала песня "Steven", потому что в ней было чувство клаустрафобии. Вот мальчик оказавшийся в кошмаре, он слышит зов своей матери, но он не может проснуться. Понимаешь, это такой кошмар, когда ты просыпаешься, и почти что можешь ухватиться, и ты можешь кого-то слышать, как разговаривают твоя подружка, твоя жена или твои дети, и ты почти приходишь в себя, но не можешь проснуться".
Запоминающаяся "Department of Youth" Купера, Вагнера и Эзрина – жесткий глэм в стилистике Марка Болана, но под вопли и кричащую аранжировку – выходила сиглом и достигла 67-й строчки в "Billboard Hot 100". Поскольку здесь была опять молодёжная тематика, писали, что песня "является троюродной сестрой "School's Out" с припевом из детских голосов, звучащим так, будто мертвые младенцы Купера воскресли, чтобы петь бэк-вокал".
Также был выпущен фильм "Welcome to My Nightmare", записанный во время выступления сентябрьского концерта в Лондоне на "Уэмбли", и это была фиксация пика сценической карьеры музыканта. В постановку были вложены почти все сбережения, приходилось работать по 12 часов в день, но это того стоило. Шоу поражало своей радикальной театральностью. На сцене появлялись гигантские циклопы и пауки. Именно исполнительница роли паучихи в композиции"The Black Widow" – балерина Шэрил Годдард – станет впоследствии женой Купера, а полубезумную лекцию о паукообразных прочтёт перед этой песней известная "звезда" фильмов ужасов – актёр Винсент Прайс. Элис Купер вспоминал эти времена, как самые интересные и тяжёлые одновременно.
Успех "Welcome to My Nightmare" укрепил Купера в решении продолжить сольную деятельность, тем более, что классический состав Alice Cooper официально прекратил своё существование, а новая группа сопровождения была фактически сформирована.
В 1976-м последовал альбом "Alice Cooper Goes to Hell" – как бы сиквел к его предыдущему альбому. Этот концепт продолжал легенду про неправильное, провокационное, блестящее превращение личности в нечто пугающе иное. Мне он нравиться ни менее предыдущей работы.
Все треки в основном были написаны опять Элисом Купером, Диком Вагнером и Бобом Эзрином. И хотя глэм и хард-рок здесь опять порой приправлялся фанком, основной акцент после успеха "Only Women Bleed" был сделан на рок-баллады, довольно изящные и проникновенные. Порой всё звучало как The Osmonds ("I Never Cry"), порой похоже на Blue Öyster Cult ("You Gotta Dance"), а "Give the Kid a Break" и "Didn’t We Meet" так и вовсе словно позаимствованы с альбома группы 10сс. Легенда обрастёт новыми мифами, превратившись в нечто ещё более далёкое от реальности.
Композиция "I'm Always Chasing Rainbows" словно вышла из под пера Фредди Меркьюри, да и припев звучал вполне "по-квиновски", но тут всё объяснялось просто – это был кавер из старого популярного водевиля "О, смотри!" Гарри Кэрролла и Джозефа Маккарти, впервые поставленного на бродвейской сцене ещё в 1918-м. Журнал "Rolling Stone" писал, что "этот старый сентиментальный стандарт, вероятно, гораздо лучше выражает музыкальные симпатии Купера, чем динамичный, хотя и производный рок-н-ролл".
Мелодичная баллада "I Never Cry" Купера и Вагнера заняла 12-е место в американском "Billboard Hot 100" и 9-е место – в "Cash Box", проведя также две недели на 5-м месте в Канаде. Элис назвал песню "исповедью алкоголика". Лирика отражала его проблемы с зелёным змием, которые через год отправят исполнителя в реабилитационный центр и повлияют на всю его последующую музыкальную карьеру вплоть до 1983 года включительно.
Уже давно всё обстояло очень серьёзно. Ещё когда в 1973 году читатели журнала "Creem" наделили Элиса титулом "Отморозок года", тот явился в редакцию исключительно для того, чтобы обнародовать свою "алкогольно-поваренную книгу", для которой каждый участник группы подготовил свои собственные смачно-очумелые рецепты. А сейчас Элис стал одним из основателей питейного клуба "The Hollywood Vampires", так что у него появился новый источник и повод для употребления спиртных напитков, прежде всего пива, которое певец поглощал в больших количествах. Он утверждал, что с начала 70-х ежедневно выпивал по ящику пива в день и воспринимал это за норму.
Тур "Alice Cooper Goes to Hell" 1976 года был полностью отменён ещё до своего начала как раз из-за того, что Элис в то время страдал анемией, вызванной всё тем же Бахусом. Но работе в студии это пока что сильно не мешало, и после многих лет изображения тёмного и зловещего персонажа артист решил попробовать что-то новое и примерил на себя личину пьяного комичного детектива по имени "Морис Эскаргот", о котором Элис когда-то планировал написать новеллу. Это и было изображено на обложке альбома "Lace and Whiskey" 1977 года.
Это был обычный альбом, без всяких сюжетных сцен и намёков на концепт. Половина пластинки шла под названием "A Man Called Alice", вторая же сторона диска была проименована "Muscle Of Love". Почти все треки были написаны Элисом Купером, Диком Вагнером и Бобом Эзрином. В записи поучаствовала та же команда, что и на предыдущем альбоме, впрочем Тони Левина на басу в шести композициях заменял Боб Бэббит, а партии клавишных распределили между собой Джозеф Чировски и Боб Эзрин.
Любопытно, что на пластинке "Peter Gabriel" 1977 года играла та же группа, что и на альбоме Элиса "Lace & Whiskey", а запись велась в той же самой студии: "Soundstage", Торонто. На "Lace & Whiskey" наличествовали по-прежнему всё тот же глэм-хард-рок и баллады, но стилистически на всё повлияла и любовь Купера к фильмам и музыке 40-х и 50-х годов. Альбом достиг лишь 42-го места в США и 33-го – в "UK Albums Chart".
Большинство песен являются уже смягчённым хард-роком. Есть и пародия на Элвиса Пресли в песне "Ubangi Stomp" и сатирическая "King Of The Silver Screen", где Элис высмеивает многих телевизионных звёзд и домохозяек. Рокабилли Чарльза Андервуда "Ubangi Stomp" в оригинале 1956 года исполнял Уоррен Смит. Легенда гласит, что это была первая пластинка, купленная Элисом.
Смысл одноимённой с альбомом песни может стать лейтмотивом всей пластинки: находясь на пике популярности Элис теряет интерес ко всему, и в его руках оказывается бутылка виски – знаковый символизм. Как вспоминал об альбоме сам музыкант:
"Lace and Whiskey был откровенным признанием собственного алкоголизма и голливудского разгула".
Лёгкая, воздушная баллада в стиле софт-рок "You and Me", выпущенная в качестве ведущего сингла с альбома, заняла 9-е место в американском "Billboard Hot 100" и 8-е – в "Cash Box Top 100", став последним хитом Купера в американской десятке до "Poison". Песня достигла 3-го места в Канаде и 2-го – в Австралии. В апреле 1977 года к ней было снято рекламное видео.
"Здесь я раскрываю свою романтическую сторону, которую обычно я постоянно скрывал. Фрэнк Синатра как-то спел эту песню во время выступления на стадионе "The Hollywood Bowl". За кулисами, он подошёл ко мне и сказал: "Продолжай писать такие песни, парень, – а я буду продолжать их петь!". Ух ты!"
Другим синглом была выпущена "(No More) Love at Your Convenience", однако в большинстве стран она не попала в чарты. Танцевальное диско более подошло бы Доне Саммер, а не "Королю ужасов". Сам Элис её жутко нелюбил, однако же записал:
"Действительно, это моя самая ненавистная песня. Я просто ненавижу её!!! Потому что в то время я очень сильно пил, и был просто разбит, и каким-то образом Боб Эзрин впихнул эту песню, я спел её и даже не помню, как я работал над ней! Потом, я услышал эту вещь на своей пластинке и подумал: "Разве это я?!" Как я осмелился написать танцевальную песню!"
Зато он гордился двумя хард-роковыми вещами – "It’s Hot Tonight" и "Road Rats". О первой из них он радостно вспоминал так:
"Очень тяжёлые гитары но с настоящим грувом. Думаю, что именно по этой причине The Beastie Boys семплировали этот рифф для одной из своих песен".
А о чём вторая пояснял:
"Road Rats – дань уважения моим дорожным командам, превратившимся в особое племя "роуди", которое жило в дороге от одного турне до другого и даже не желало возвращаться домой".
Не вызывает сомнений, что "Road Rats" в дальнейшем инспирировала появление кинофильма Алана Рудольфа "Roadie" 1980 года, получившем 12 номинаций киноакадемии. В одной из второстепенных ролей здесь отметился и сам Элис Купер.
В конце концов, рок-н-ролльный образ жизни ощутимо захватил не только Купера, но и других его музыкантов Как это позже описал Дик Вагнер:
"Это был очень ориентированный на наркотики, своего рода собранный воедино альбом. На нем была "You and Me", отличная песня, но остальная часть альбома была не на высоте. Мы не совсем достигли пика на этой пластинке; я всегда это признавал. Это нормально, и в нем есть кое-что хорошее, но мы не соответствовали тому, что делали вместе. Было просто слишком много наркотиков; все были просто слишком пьяны, и, на самом деле, насколько я понимаю, это были наполовину потраченные усилия.
Альбом "Lace and Whiskey" более или менее был записан при стесненных обстоятельствах и пострадал от небрежной манеры написания песен. Я, Элис и Эзрин, мы все страдали от злоупотребления различными субстанциями и это отразилось на качестве этой записи и последующих гастролях, когда в шоу были задействованы цыплята, танцующие с пулеметами на сцене, что тогда для меня это было как-то аляповато и по-детски".
Тур в поддержку этого альбома под претензионным именем "King of the Silver Screen" проходил летом 1977 и 1978 годов только по США и Канаде. Элис Купер был измотан непрерывной чередой гастролей, записями и выпивкой. Контрактные обязательства привели к тому, что его насильно вынудили к этой поездке. Отснятые на пленку основные моменты, запечатлевшие сильно пьяного Купера, были показаны в специальном выпуске "Alice Cooper and Friends TV".
Выступления в Лас-Вегасе были записаны, в результате чего появился концертный альбом "The Alice Cooper Show". Отношение музыканта к этой работе отображает его тирада:
"Всякий раз, когда фанаты приходят ко мне с этим альбомом, чтобы подписать его, я говорю им, что ненавижу этот альбом".
Именно после завершения тура 1977 года Купер зарегистрировался в Нью-йоркской лечебнице для своего первого лечения от алкоголизма. Это пребывание там вдохновит его, если здесь применим этот термин, на создание и запись альбома "From the Inside", который выйдет в ноябре 1978-го. Каждый из персонажей песен основан на реальных историях людей, встреченных Купером в лечебнице. Боб Эрзин отсутствовал, и продюсером выступил Дэвид Фостер, игравший ранее в группе Skylark.
Для работы над альбомом временно протрезвевший Элис пригласил троих бывших членов группы Элтона Джона: поэта Берни Топина, гитариста Дэйви Джонстоуна и бас-гитариста Ди Мюррея, который, правда, поучаствовал в записи только на вступительном одноимённом треке. Все тексты написаны Элисом Купером и Берни Топином; почти вся музыка – Купером и Диком Вагнером.
Основными басистами были Ли Скляр, Дэвид Хангейт из Toto и Джон Пирс из Pablo Cruise, плюс Майкл Риччиарделла, Рик Шлоссер и Деннис Конвей – ударные, Дэвид Фостер, Робби Кинг из Skylark и Фред Мандель – клавишные. Стив Лукатер из Toto, Рик Нильсен из Cheap Trick и Джей Грейдон помогли Джонстоуну и Вагнеру в создании гитарного саунда, в результате чего он порой приобретал симфонизм Брайана Мэя. Стилистически эта работа в большей степени выражала хард-рок, переходя порой в готик-рок, AOR и глэм.
В целом, это был тщательно проработанный концепт, выполненный в традициях рок-опер, с песнями, полных интересных идей, порой с арт-роковым налётом. Но эта работа пришлась не ко времени – от концептов стали уставать, а в мэйнстриме стала преобладать более лёгкая для восприятия музыка. Подумать только, пластинку критика стала упрекать "за слишком талантливую и точную работу" и за то, что "авторы песен и исполнители слишком серьёзно подошли к концепции, а альбом должен был быть выполнен в пародийном ключе". Спустя годы Элис Купер – и тут я с ним согласен – заявлял:
"Это был один из лучших моих альбомов в музыкальном плане".
Ведущим синглом с альбома стала мощная баллада "How You Gonna See Me Now" – о страхах, которыми мучим недавний пациент психиатрической клиники, возвращающийся после лечения к жене. Песня заняла 12-е место в американской "Горячей сотне".
Ни менее впечатляющей была баллада "The Quiet Room", сделанная под "Квин". Такое фундаментальное изменение звучание исполнителя, от которого публика такого не вполне ожидала, плюс интеллектуальность в подаче тематики явились сюрпризом, способствующим тому, что пластинка проигрывала продажам предыдущих альбомов и дошла в Штатах лишь до 60-го места.
Тур "Madhouse Rocks Tour" в поддержку "From the Inside" длился с февраля по апрель 1979 года, и все песни с альбома были постоянными частями сет-листа. Во время гастролей Шепом Гордоном был сработан фильм "The Strange Case of Alice Cooper", представляющий собой съёмки концерта, состоявшегося 9 апреля 1979 года на спортивной арене в Сан-Диего.
Альбом "Flush the Fashion", выпущенный 28 апреля 1980 года на лейбле "Warner Bros.", записывался в Лос-анджелесской "Cherokee Studios" продюсером Роем Томасом Бэйкером, известным по своей работе с Queen и группой новой волны The Cars. Собственно, это во многом способствовало тому, что в попытке идти в ногу со временем музыка здесь получила "нью-вейвовый" саунд, а сам артист ко всему ещё и по-модному коротко постригся. В добавок Элис решил ещё закосить под уже корчившийся в предсмертных конвульсиях панк и даже самостоятельно нарисовал к пластинке невзрачную обложку.
Довольно небрежная запись выдала на гора десяток песен с общим временем звучания менее получаса. Многие песни заканчиваются так быстро, что просто не успеваешь как следует "въехать" в материал, при этом истинное звучание Элиса нет-нет, да и пробивается из-под такой шелухи. Все треки в основном были созданы Элисом Купером, Дэйви Джонстоном и Фредом Манделем. Но даже песня "Leather Boots" Джеффа Вестена из группы The Other Half, специально написанная для этого альбома Купера, блистала модными "волновыми" заморочками.
Элис к моменту сессий альбома уже сильно "не поддавал", зато тайно пристрастился к кокаину – вполне себе голливудская привычка, не зря же он до этого помогал знаменитостям собрать деньги на реконструкцию знаменитого "Знака Голливуда" в Лос-Анджелесе. Хотя утверждали, что вся концепция "Flush the Fashion" состояла в отсутствии всякой концепции, десять треков альбома затрагивают такие темы, как потеря идентичности, принятие других ролей и обычное слабоумие в стиле Элиса Купера. Наличествовали и несколько "сюжетных" песен, представляя серию интригующих виньеток вместо более традиционных сюжетов.
Открывал же альбом кавер "Talk Talk" Шон Бонниуэлла и группы The Music Machine 1966 года, переделанный в удобоваримом нововолновом ключе, выпущенный ещё и синглом. Но этой песне не удалось сильно продвинуться, когда как другой сингл с альбома – отличная "роботизированная" композиция "Clones (We’re All)" – вошёл в "US Top 40", и это было первое за два последних года достижение. Синти-поповая песня Дэвида Кэррона о принудительном подчинении привлекла Элиса, и он записал её, так как искал новое звучание.
Несмотря на совершенно безумный образ жизни, который Купер вёл в 80-м году, он умудрился просто потрясающе исполнить все песни. Голос излучает просто запредельную энергию, да и видно, что песни поются с явным удовольствием. Что особенно радует, альбом хорош и в текстовом плане. Элис Купер всем доказывает, что даже на скудном английском языке можно писать не только строчки вроде "I love you, I want you!", но и такие тексты, как в песнях "Pain" – самой лиричной и почти что единственной балладе за все последующие "запойные" альбомы.
Я – соль в поту
На рубцах невольников,
Я был той раной в боку
Во время молитвы Иисуса.
Я был самым мерзким словом
На осквернённой могиле...
В целом следует резюмировать, что несмотря на довольно нетипичный для Купера стиль, работа "Flush the Fashion" имеет свои привлекательные стороны.
Продолжение здесь:
☑ Если понравилось, подписывайтесь и ставьте лайк!
➤Другие статьи подобного рода: