Найти тему

Объемы грузовых авиаперевозок по всему миру сокращаются восьмой месяц подряд

В октябре объемы транспортировки грузов авиатранспортом в мире упали на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные исследования компании CLIVE Data Services, входящей в состав норвежской Xeneta – создателя платформы для сравнительного анализа морских и авиаперевозок, а также для изучения логистического рынка.

Изображение от onlyyouqj на Freepik
Изображение от onlyyouqj на Freepik

При этом снижение наблюдается уже восьмой месяц подряд. Перспективы «остаются неопределенными», ничто не указывает на подъем в этой сфере в следующем году.

Да и до конца года изменений в тенденции ждать не стоит, даже несмотря на приближающиеся новогодние и рождественские праздники.

Падение спроса на авиаперевозки заметно и по такому параметру, как chargeable weight. Сhargeable weight, или платный вес – большая величина из двух – веса брутто груза (общий вес товара) и рассчитанного объема веса (величина, отражающая плотность груза). По данным CLIVE Data Services, этот параметр также снизился: сейчас он на 3% ниже допандемийного уровня.

Кроме того, в октябре второй месяц подряд наблюдалось падение спотовых ставок на мировые авиаперевозки. Спотовые ставки отражают теоретическую доходность по ценным бумагам с нулевым купоном, выраженную в виде процентной ставки.

Стоит отметить, что воздушные грузоперевозки переживают меньший спад по сравнению с морскими. Поставки грузов по воде реагируют на рыночные условия гораздо быстрее, чем воздушные. При этом они быстро нормализуются с точки зрения тарифов.

По данным аналитиков, нестабильная ситуация в грузоперевозках заставила многие компании пересмотреть свои взгляды на предпочитаемые способы поставок. Есть вероятность, что многие предприятия переведут бизнес на другие виды транспортировки.