Владивосток. Днем, на улице, прямо возле детской площадки, взрослый мужчина хватает ребенка, валит его на землю и пытается совершать действия насильственного характера (целует, трогает, раздвигает ребенку ноги, прижимает к своей промежности). Происходящее зафиксировали камеры наблюдения, и запись вызвала широкий общественный резонанс.
Преступник задержан. Им оказался местный житель с заболеваниями психики. В результате нашлось немало тех, кто в комментариях местных соцсетей встал на защиту больного. Например, некоторые соседи пишут, что нападавший «добрый, спокойный», другие «знатоки» утверждают, что он «просто играл». Но нападавший имитировал половой акт, а это уже не игра. Понятно, что если человек болен, то может быть он не контролировал себя. Но даже больные не всегда находятся в невменяемом состоянии, это еще надо доказать, иначе любая занюханная справка позволяет делать все что угодно. И если он недееспособный, значит кто-то должен за ним следить. А поскольку он уже состоял на учете, тут и к врачам вопросы, и к его опекунам - словом, нужно прекращать такую ситуацию безграничной российской безответственности, когда никто ни за что не отвечает, поскольку так принято в «глубинных линиях самоидентичности». В любой ситуации, при любом преступлении, всегда есть тот, кто должен понести ответственность, иначе нельзя построить адекватный социум. Но пока что все идет к тому, что как всегда никто ни в чем не виноват.
Кроме того, если те, у кого выявлены отклонения, спокойно разгуливают по улице, то сколько еще невыявленных ходят? Многие из них уже совершили преступления, и теперь готовятся к новым. Значит, по факту, система не работает. А может и нет ее, может нет никакой системы, ведь это труд, ответственность, гражданская позиция и обязательства, что опять же - не скрепоносно, поскольку в российской ментальности «величие» идет сразу в комплекте с «патриотизмом», а значит и прилагать усилия и достигать этого величия не требуется. Достаточно просто наврать, что все хорошо а признание проблем — "угроза национальной безопасности". Так сложилось, что в России куда не взгляни — все кругом лишь система виртуальных фантазий, отписок, мифов, показухи и пропаганды.
Заявления от пострадавшего не поступало, много таких случаев остается вне статистики. И похоже на то, что народ не сильно обеспокоен тем, что дети по факту не защищены. На самом деле большинство тех, кто нападает на детей, даже экспертиза не признает больными. И про многих из них соседи скажут «ну он же добрый хороший, спокойный такой человек». Есть педофилия и среди «успешных», богатых, известных людей. Про них не только их знакомые, но и многие другие скажут «очень хороший человек, видный, успешный». Но зло - оно не дремлет, и никогда нельзя вот так вот нахваливать людей, которых не знаешь, и даже которых знаешь.
Конкретные примеры. Настоящим рассадником педофилии являются неблагополучные семьи алкоголиков, наркоманов, и семьи «социального дна». Достаточно часто бывает так, что маленьких детей от 2-3 лет предлагают гостям за спиртное или наркотики. Такие преступления сложно выявить, поскольку дети еще слишком маленькие, запуганы, забиты и неразвиты, их психика травмирована и они не в состоянии дать адекватные показания, а «свидетели» опровергают любые показания детей. Доказать факты насилия удается в основном только в тех случаях, когда у детей остаются повреждения органов. Но не всегда насилие происходит в целях получения психотропных веществ. В семьях, где родители придерживаются маргинальных, криминализированных взглядов, царит атмосфера зла, что вызывает в людях желание применять насилие без материального умысла, то есть иррациональное насилие ради насилия.
Но социальное дно — это не единственная среда, где совершаются преступления против детей. Бизнесмены, олигархи, директора, киноактеры, депутаты, педагоги, военные - кто угодно оказывается в центре скандалов, связанных с участием несовершеннолетних. Как пример, история 15 летней девочки из Екатеринбурга. Обвиняемыми по делу проходят заведующий отделением в больнице и генерал-майор в отставке. Это не какие-то единичные случаи, их много. Подобные скандалы происхсодят по всему миру, но в России реакция общественности всегда имеет наименьший результат. Разразиться «благородным гневом» в комментариях или на кухне, и решить проблему — это вовсе не одно и тоже. Например, в странах запада общественное осуждение всегда имеет огромную силу, и самые знаменитые и влиятельные лица теряют свои позиции в жизни под давлением народной морали даже за те скандалы, где не было сексуальных преступлений.
Но в России почему-то «глубинный» народ нередко защищает негодяев, хулиганов, бандитов. Бывает такое, что хулиганы изобьют кого-нибудь, ограбят, или даже убьют кого-то, а «соседи» потом говорят - «а такие мальчишки были хорошие, из хорошей семьи. это все проклятый запад виноват.» Бывает такое, что даже учителя в школах поддерживают травлю, или офицеры поддерживают дедовщину в армии. Пример тому - советский фильм «Делай — раз!». Даже в СССР создали глобальную проблему морали, и что удивительно — цензура не стала ее скрывать и позволила выпустить такой фильм. Видимо почуяли, что ситуация вышла из под контроля, и разрушает общество.
Поэтому надо что-то менять в массовом сознании. Может быть этот нападавший и больной из Владивостока и не контролирует свои действия, но «здоровые» тоже насилуют детей. В своей публикации от 14 сентября "Полицейский и его друг рецидивист совершили преступление против 12 летней девочки..." я указывал главную причину того, что негодяи получают положительные характеристики, оказываются на тех должностях, где их не должно быть, и не вызывают подозрения в обществе своими личностями. Причина в том, что на шаблонах менее аморальных ситуаций происходит размытие границ добра и зла в сознании общества. Начиная с малых допущений социум приходит к большим. В результате, сексуальные преступления против детей — это только один из побочных эффектов от стирания границ допустимого. И если за сексуальные преступления общество еще как-то осуждает, то за обычные преступления уже не так строго. Если «свой бандит», то как бы и не так критично. «Бандиты — они только на богатых нападают, а простой народ они уважают» - так иногда оправдывалась в народе деятельность ОПГ в 90-х. «Наш бандит — хороший бандит». Но хороших бандитов не бывает. Так что по факту, грани добра и зла везде ползут, мораль трещит по швам, и сознание людей перестает реагировать на плохих людей, рефлексы притупляются, и люди уже не могут отличить негодяя от нормального человека. А в некоторых, особо тяжелых случаях, бывает так - чтобы признать негодяя, нужно сначала признать ошибочность концепции собственного эго. А это очень болезненно, тяжело, и анти-эгоцентрично. Любому человеку сложно признавать, что его собственное эго некорректной сборки, а морально испорченный человек этого делать в принципе не станет.
Поэтому, по факту происшествия во Владивостоке диагноз только один — если нападение было, значит кто-то должен за это ответить. А кто именно это будет — нужно разбираться целым сообществом специалистов из разных областей. Сложно? А как вы хотели? Как всегда забить, ничего не делать и упиваться своим «величием»? Конца и края этому не видно. Поэтому хватит жить ради возвышения своего эго, есть проблемы и по-важнее.