Найти в Дзене
DataFan

Продающие посты — это какие?

Оглавление

Такой контент будет продавать! Просто потому, что вы сами найдёте ту самую формулу классных постов, которые нравятся именно вашей аудитории.

Вы можете провести анализ вручную, а можете попробовать DataFan. Сейчас — удачный момент для теста, потому что близится чёрная пятница. 25 ноября у нас будут скидки:

  • На 3 месяца — 10%
  • На 6 месяцев — 20%
  • На 12 месяцев — 30%

Выбрать подходящий тариф можно по ссылке. Не забудьте поставить себе напоминание на 25 ноября!

Универсального «продающего» контента, который работал бы для всех ниш и сообществ, не существует.

Поэтому важно найти индивидуальный подход к постам: понять, что именно делает их привлекательными и непривлекательными для конкретной ЦА.

Для этого:

  • Можно вручную периодически отбирать посты, которые собрали много реакций;
  • Но лучше системно анализировать ситуацию — каждые 2-3 недели отслеживать публикации по ключевым параметрам: охватам, реакциям, ER.

Как найти собственную формулу успешного поста?

  • Откройте отчёт по интересующей соцсети (ВК, Instagram*, Facebook*, ОК).
  • Для первого анализа укажите временной период для отчёта хотя бы в 2-3 месяца. Это важно: вы будете оценивать свои посты относительно своих же постов. Поэтому вам нужно знать собственные нормы — средние показатели по вашему контенту. DataFan автоматически считает средний ER, ERR и охват на пост.
  • Для повторного анализа достаточно 3-4 недель.
  • Перейдите на вкладку «Посты». Отсортируйте все посты по ключевому для вас показателю: например, по ER.
-2

  • Дальше отберите все посты, которые набрали ER выше среднего.
  • Оцените эту выборку постов по ключевым параметрам: какие тексты (длинные/короткие), какая тема, какой дизайн, какой визуал. Найдите общие черты для выборки. Эти черты — ваша собственная формула успешного поста.
  • Напоследок отберите все посты, которые набрали ER ниже среднего. Так же оцените их, найдите общие черты. Не пропускайте этот шаг! Знать свои слабые стороны = знать, над чем работать в контенте.

Формула — это ещё не всё

Потому что она со временем может поменяться, т.к поменяются предпочтения аудитории. Поэтому проанализировать контент однажды недостаточно, нужно делать это регулярно (например, раз в 3-4 недели).

DataFan автоматически обновляет данные по вашим пабликам и сообществам: вам нужно только открыть отчёт и выставить нужные даты для анализа. Поэтому на обновление формулы уйдет гораздо меньше времени — показатели не придётся считать вручную.

Следите не только за ER и охватами

Что ещё важно:

  • Соотношение реакций — распределение по лайкам, комментариям и репостам говорит о прогретости аудитории. Если вам почти не пишут комментари, и вы держитесь наплаву только за счёт лайков, это повод добавить вовлекающие механики в контент. Чем больше сложных действий (комментов), тем выше интерес аудитории к паблику, а значит — аудитория ближе к покупке.
  • Динамика подписчиков — устойчивые отписки с маленьким притоком новых пользователей говорят о том, что с контентом в сообществе что-то не так. Хорошо, что вы уже знаете, как исправить положение дел (карточка #2).

*Meta Platforms Inc. (соц.сети Facebook, Instagram) признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России.