Найти тему
За полный дроссель

Великолепная пятерка: бюджетные китайские автомобили, которые могли бы продаваться в России

На нашем рынке нынче правят бал автобренды из Поднебесной, но они представлены лишь дорогими моделями. Между тем, в Китае есть и вполне доступные автомобили, которые могли бы конкурировать пусть не с российской Грантой, но хотя бы с Вестой и Ларгусом. Вот пятерка бестселлеров местного рынка:

Wuling Hongguang

Бренд Wuling, принадлежащий концерну SAIC, выпускает много недорогих машин: например, крохотный электромобиль Wuling Mini EV является в Китае самой продаваемой моделью местной марки. Но нам больше подошел бы минивэн по имени Hongguang, близкий по габаритам к упомянутому Ларгусу и также имеющий три ряда сидений в салоне, — в базовой комплектации он приблизительно вдвое дешевле, чем самый простой Haval Jolion, то есть по-нашему от миллиона рублей. Естественно, комплектация эта небогатая, но в списке опций — мультимедийная система, парктроник и раздельные кресла во втором ряду. 1,5-литровый двигатель выдает около 100 л. с., коробка передач — только механическая, привод — только задний, так как автомобиль построен на архаичном шасси с продольным расположением силового агрегата и задним мостом на рессорах. Этим во многом и обусловлена бюджетность модели.

Dongfeng Joyear S50

Довольно крупный (габаритная длина — около 4,7 метра) переднеприводный седан марки Dongfeng тоже трудно назвать передовым, ведь это, по сути, китайский вариант модели, еще не так давно выпускавшейся в Тольятти как Nissan Almera. Во всяком случае, кузов тот же, хотя и с переделанной передней частью, но интерьер — совсем другой, с модным мультимедийным планшетом в дорогих исполнениях. На китайском рынке есть возможность выбора двигателей, рабочим объемом от 1,5 до 2,0 л и мощностью от 120 до 147 л. с., в качестве альтернативы механической коробке предлагается вариатор. Стартовая цена приблизительно на 15 процентов выше, чем у описанного минивэна, но и 1,15 миллиона рублей — вполне конкурентоспособная цифра на фоне вазовской Весты.

Changan Alsvin

Еще чуть дороже — более компактный (длина — 4,39 метра) седан с забавным для нашего уха именем Changan Alsvin и немного более изящным дизайном. Конструктивно он ничем не отличается от многочисленных аналогов, включая ту же Весту: передний привод, впереди — подвеска McPherson, сзади — торсионная балка и барабанные тормоза. Двигатели — 1,4-литровый мощностью 101 л. с. и 1,5-литровый 107-сильный, коробки передач — «механика» и «робот» с одним сцеплением. В перечне оборудования имеются и мультимедиа, и система стабилизации, и даже люк в крыше и адаптивный круиз-контроль, хотя сама по себе платформа довольно старая, образца 2009 года. Кстати, автомобиль также собирают в Иране под именем Farda 511.

Geely Vision X3

В России самой доступной моделью Geely является Coolray, но кросс-хэтч Vision X3 длиной чуть более четырех метров в полтора раза дешевле. Модель образца 2017-го год назад обновилась, получив интерьер в стиле того же Кулрея и свежий набор электроники. При этом «железо» осталось прежним: безальтернативный передний привод, полузависимая задняя подвеска, 1,5-литровая «четверка» мощностью 109 л. с. в блоке с механической коробкой или вариатором. Примечательно, что на базе Geely Vision X3 разработаны электромобили Maple 30X и Geometry EX3, — впрочем, они гораздо дороже, поэтому не столь актуальны для российского рынка.

Baojun 510

Самый дешевый и самый популярный кроссовер марки Baojun примерно на 30 процентов дороже, чем минивэн Wuling, с которого мы начали обзор. Но это уже полноценный аналог уходящего Lada XRAY Cross: габариты почти те же, а дизайн экстерьера и интерьера даже более продвинутый. Как и у Иксрея, здесь только передний привод и нет нормального «автомата»: 1,5-литровый 112-сильный мотор может работать либо с «механикой», либо с нехитрым «роботом», либо с вариатором. Но это не смущает покупателей на Ближнем Востоке и в Латинской Америке, где модель продается как Chevrolet Groove по договоренности с американскими партнерами. И они же, скорее всего, не допустят появления этого автомобиля на нашем рынке, даже если китайцы захотят привезти его в Россию.

Подписавшись на канал, вы поможете сделать его более интересным и содержательным, не пропустите свежие материалы и сможете оставлять комментарии

Авто
5,66 млн интересуются