«Экономика – наука (искусство) по ведению домашнего хозяйства».
Ксенофонт,
Афины, 4-5 век до н. э.
Содержание
1. Три основные ветви экономики.
2. Главные проблемы экономики.
3. Неизменность экономических явлений и процессов.
4. Процессы и явления в экономике, которые нельзя допускать.
5. Архитектура экономики государства.
5.1. Управление.
5.2. Производство (запасы).
5.3. Обмен (деньги, финансы).
5.4. Вершина экономики. Регулятор Экономических Констант.
6. Методы и принципы интенсивного развития экономики в любых условиях.
7. Внутригосударственные и внешнеэкономические преимущества.
8. Мировое распространение данной экономической архитектуры.
9. Послесловие.
1. Три основные ветви экономики.
Экономика достаточна простая для понимания наука, когда знаешь все основные явления, процессы и причины их возникновений. Вариантов проявлений экономических ситуаций невероятно много, в зависимости от силы событий, их последовательностей и целей субъектов, управляющими нашей жизнью. Только малая часть вариантов развития экономики (верхушка айсберга) способна привести любое общество к процветанию. Остальные варианты (огромное множество) – ошибочные стратегии, которые в своей массе и масштабам разновидностей составляют условный айсберг (вариантов), спрятанный под водой. Достаточно малое число рецептов успешной экономики государства в свою очередь является подмножеством проявлений одной-двух идеальных экономических архитектур государства. Управление экономикой в пределах успешного подмножества вариантов общехозяйственного устройства и является искусством. Для этого достаточно уметь управлять всеми основными экономическими силами, а не просто использовать в совершенстве только одну или часть из них.
Особенность всей экономики общества в том, что это не только большое количество сил и явлений, но и в том, что эти силы взаимосвязаны, часть сил являются производными от более значимых проявлений, часть сил, являясь производными от производных сил, могут оказывать обратное влияние на основные экономические силы. Такая сложность огромной экономической системы не является препятствием для построения близкой к идеальной экономической архитектуре, и, следовательно, к созидательной и успешной экономике.
Для этого всё множество экономических сил, проявлений и законов необходимо понять, упорядочить и использовать максимально созидательно. Далее необходимо разделить экономику на несколько (небольшое число) основных ветвей, которые, в свою очередь, тоже должны содержать достаточно малое число крупных проявлений. Последние, в свою очередь, уже могут включать все оставшиеся экономические явления и процессы. Такая иерархичность позволяет точнее и быстрее понимать и управлять экономикой.
Основу всех экономических отношений определяет поведение людей в совокупности и в индивидуальных проявлениях. Поэтому самой важной силой в экономике является человеческая мотивация, т.е. комплекс мотивов, побуждающих к различным действиям либо снижающих активность людей.
В экономике эти мотивы определены, как потребности и нужды людей. Потребности человека можно удовлетворить только из уже имеющихся запасов товаров и ресурсов и путём воспроизводства всех необходимых благ и оказания услуг. Либо ещё осуществив обмен с другими людьми или государствами. Обмен непосредственно на товары, услуги либо на зафиксированные обязательства погасить возникшую задолженность и на различные средства оплаты (обмена). Внутригосударственные обмен и распределение благ и товаров являются неотъемлемыми составляющими всей экономики. Максимальное развитие государства и удовлетворение возрастающих потребностей возможно только при сверхграмотном управлении.
Таким образом, три основные ветви экономики - Производство/запасы, Обмен/распределение/деньги/финансы и Управление составляют взаимосвязанные стороны условного треугольника на бесконечной плоскости потребностей людей.
Совокупные потребности людей превышают производственные возможности и запасы человечества на данный исторический момент. Поэтому Управление, как ветвь экономики, управляющая потребностями, имеет самое главное значение для развития государства и человечества в целом. Как и в геометрии, где равносторонний треугольник имеет максимальную площадь среди других треугольников при одной и той же сумме длин сторон, так и в экономике величина (глубина, широта, быстрота и качество) Управления по мастерству, скорости и масштабу должна быть равной соответственно Производству/Запасам и Обмену/Финансам. Задача же справедливого государства постоянно с максимальной скоростью увеличивать площадь этого треугольника на бесконечной плоскости потребностей.
То есть, при понимании большинством людей, как увеличить Производство и Запасы товаров и услуг, остается незамеченным, как добиться идеального Управления и Обмена, в который также входит распределение, деньги, финансы и иные инструменты экономического взаимодействия. Для этого необходима сверхустойчивая архитектура экономики государства.
А это уже пирамида с основанием из выше указанных сторон (ветвей экономики) равностороннего треугольника и вершиной, равномерно влияющей на Управление, Производство/Запасы и Обмен/Распределение/Финансы. Такой вершиной должен быть государственный орган с условным названием Регулятор Экономических Констант. Орган, не поддающийся давлению и воздействию со стороны людей из Управления государством, со стороны людей из Производства и людей со стороны Обмена/Распределения/Финансов.
Об этой вершине всей развитой экономики более подробно ниже изложено в пункте об Архитектуре экономики государства.
2. Главные проблемы экономики.
На протяжении всей наблюдаемой истории человечества любое государство сталкивалось с одними и теми же проблемами и испытывало давление от ряда других явлений, имеющих экономическую природу.
Основные крупные для общества и государства проблемы в экономике:
· потребности человека и общества в целом;
· инфляция, реальное обесценивание денежных и финансовых активов;
· низкая оплата труда, непродуктивные рабочие места, безработица;
· несправедливая экономическая оценка материальных активов, человеческого труда, человеческой жизни и эквивалентов обмена – денег и финансовых инструментов;
· несправедливый обмен во внешнеэкономических отношениях;
· вес, влияние и возможности государства во внешнеэкономических отношениях;
· бесконтрольное движение инвестиционного и спекулятивного капиталов;
· использование государства в интересах малой части общества.
Не было в истории, и нет на сегодняшний день ни одного государства и общества, которые решили бы все эти проблемы одновременно или попытались бы их обозначить и решить. Часть проблем внутреннего порядка, часть проблем - внешние для всего государства. Некоторые явления одновременно затрагивают и внешние отношения государства, и внутренние дела.
Можно ли решить все эти проблемы сразу? Теоретически только потребности никогда не будут полностью удовлетворены. Так как при удовлетворении всех возможных потребностей, возникают новые, пусть уже в состоянии сытости и безмятежности по отношению к начальным потребностям. Такова природа человека. Такова природа и общества в целом.
Остальные глобальные экономические проблемы общества решить вполне по силам при наличии желания, воли и минимально необходимого набора ресурсов. Таким образом, условно приняв за возможность полного удовлетворения всех основных потребностей всех членов общества (государства), мы понимаем, что решить все экономические проблемы реально. Встаёт очевидный вопрос, как это сделать? Для этого необходимо ещё и понимание, что есть объективные явления и процессы, то есть экономические законы, которые всегда работали, работают и будут работать при любых условиях, вне зависимости от нашего коллективного желания, пола, национальности и даже территориального расположения государства.
3. Неизменность экономических явлений и процессов.
При развитии государственной экономики в интересах всего общества необходимо учитывать вечную природу целого ряда больших явлений и процессов. Вне зависимости от общественно-политического строя государства, веса страны в международных отношениях, технологического, религиозного и непосредственно экономического уровня макропроявления в экономике всегда будут действовать явно либо быть законсервированы текущей ситуацией и действиями управляющими органами государства. Саморегулирование всей экономики позволяет сбалансировать частично только самые крупные силы и процессы, которые взаимодействуют между собой, но только для поддержания жизнеспособности всей системы. Рассчитывать на постоянное развитие экономики с максимальным удовлетворением растущих потребностей общества в этом случае не представляется возможным. Поэтому для максимально идеального развития всей экономики обязательно необходима тонкая настройка с обязательным участием Национального регулятора, контролирующим и направляющим три силы – Управление, Производство (запасы) и Обмен (Финансы).
Для примера отметим ряд явлений, которые невозможно полностью устранить:
- потребности всегда будут расти и всегда будут превышать производственные возможности;
- технологическое развитие необратимо, задержка или отставание в таком развитии уменьшают экономические возможности государства;
- перетоки капиталов в отрасли с более высокой доходностью;
- переменчивость поведения человека и социума в целом;
- мотивы отдельных людей и общества в целом, а именно позитивные или негативные, оказывают самое большое влияние на экономику. Этот фактор невозможно переоценить;
- люди делятся на тех, кто склонен работать индивидуально, и на тех, кто максимально раскрывается в коллективе, в команде;
- человек всегда будет накапливать блага или делать резервы по целому ряду причин.
4. Процессы и явления в экономике, которые нельзя допускать.
Ошибки в управлении экономикой, как и капитал, люди склонны накапливать, несмотря на тысячелетние знания и опыт в экономической науке. Это относится к капиталистическому укладу общества и к более сложному в управлении – социалистическому строю. Цикличность развития и кризисов мировой экономики тому доказательство. Не всё учли, к чему-то были не готовы, на что-то ради краткосрочной политической выгоды не обращали внимание.
Поэтому при построении экономической архитектуры государства обязательно необходимо учитывать все процессы и явления, которые нельзя допускать или надо удерживать колебания их показателей в заданных диапазонах. С усложнением экономических взаимодействий и с повышением уровня Управления таких явлений становится всё больше.
К процессам, которые нельзя допускать или необходимо держать на минимуме проявлений относят:
- инфляция (обесценивание денежных средств);
-безработица;
- низкая деловая активность в экономике;
- низкая покупательская способность рядового человека;
- товарный дефицит;
- недостаток расчетных средств в экономических отношениях как у производителей, у торговых организаций, так и у рядового человека;
- некачественное инвестирование в рискованные и сомнительные проекты;
- просроченные платежи в экономических отношениях, неисполнение договорных обязательств;
- снижение общей производительности труда страны;
- международная изоляция и внешние ограничения для экономики страны;
- бесконтрольный вывод капиталов из страны;
- бесконтрольный приток капиталов в страну;
- неготовность экономики к событиям непреодолимой силы – стихийные бедствия, войны, социальные катаклизмы;
- преувеличение роли денег, которые являются лишь частью системы Обмена и частью подсистемы Обмена – распределения благ.
5. Архитектура экономики государства
5.1. Управление.
Управление всеми сферами жизни человеческого общества позволяет органично развивать государство. Какие-то процессы необходимо контролировать тщательно, какие-то оставлять на саморегулирование. История показывает, что ни одно государство не обошли стороной кризисы и более серьезные проблемы. Поэтому в Управление необходимо закладывать изменчивость подходов по контролю за развитием и саморегулированием прежде всего хозяйственной (экономической) сферы страны.
Важно отметить, что Управление имеет два проявления – политическое и техническое (исполнительное).
Политическая сторона Управления – это борьба за власть со всеми вытекающими из нее негативными последствиями в длительной перспективе – раскол общества, нестабильность курса развития страны, ослабление международного положения и основа основ – слабое и неоптимальное развитие (Управление) всей экономики державы.
Техническая (исполнительная) сторона Управления – это государственный аппарат управления, законы и нормативы, развитие и использование технологий, отзывчивость общества на решения госаппарата, способность государства решать возникающие проблемы и новые масштабные задачи.
Стоит ли напоминать, что техническая (исполнительная) сторона Управления полностью подчинена политической. Так было везде и всегда, есть сейчас и напрашивается пророчество: «так будет всегда». Однако давайте взглянем на предложенную экономическую архитектуру государства в виде пирамиды с вершиной, которой является высший орган, определяющий, как и по каким правилам необходимо строить экономику страны. По правилам, которые могут быть изменены в установленных пределах только этим высшим органом, и по правилам, которые никогда не могут быть изменены. Эти нормативы и порядки должны охватывать все сферы экономики – внутреннюю, внешнюю, а также планирование будущих периодов.
При построении такой экономической архитектуры государства политическая сторона Управления теряет свою разрушительную силу, а на техническую (исполнительную) сторону ложится вся нагрузка по управлению хозяйственными процессами в стране. Теперь фокус на выбор наилучших людей по Управлению страной смещается в высший экономический орган и исполнительную сторону Управления. Кадровые ошибки в политических верхах будут уже не столь критическими. Политическая часть Управления выстраивает общий курс государства, отвечает за оборону, здравоохранение и нравственные ценности общества. Исполнительная часть Управления решает все экономические задачи поставленные политиками согласно нормам и правилам, регулируемым высшим экономическим органом страны. И это самая продуктивная и устойчивая архитектура.
5.2. Производство (запасы).
Самое важное и понятное любому человеку это то, что нас окружает и без чего невозможна нормальная человеческая жизнь – жильё, еда, медицина, предметы обихода и досуга, различные виды работ, то есть товары и услуги или блага. А их человек получает благодаря Производству и использованию накопленных Запасов. Производство и Запасы являются еще одной ключевой ветвью (сферой) экономики.
Задача успешной экономики - максимально удовлетворять растущие потребности в товарах и услугах через Производство и грамотное использование имеющихся Запасов, постоянно восполняя запасы для исключения нехватки необходимых ресурсов, товаров, услуг, рабочей силы и производственных мощностей, как в краткосрочной перспективе, так и в более отдаленной. Чем больше в общественной системе производственных возможностей и резервов, тем качественнее и быстрее Управление будет удовлетворять потребности общества, предугадывать кризисы и реагировать на структурные сбои в Производстве.
Уровень производственных отношений и возможности создания резервов определяется структурой, гибкостью и масштабом Производства. При постоянном повышении степени технологического развития. Следствием чего является постоянное повышение общей производительности труда в экономике и дальнейшее увеличение масштабов и скорости Производства.
Среда, благоприятствующая максимально быстрому росту Производства, должна охватывать все субъекты всех форм собственности и нивелировать недостатки, присущие предприятиям той или иной формы собственности. Кроме антагонистических форм собственности – государственной и частной должна быть возможность и для симбиоза первых двух – народной формы собственности.
Народный сектор экономики кроме одинаковых налоговых правил должен обладать присущими только ему особенностями, исключающими колебания Управления в государственный либо частный сегмент экономики. Такими особенностями должны быть, например, безналоговое отчуждение и перемещение имущества, финансовых средств между различными народными предприятиями вне зависимости от структуры собственников в них, минимальное число собственников, например, 500 человек, приоритет в получении госзаказов перед частными предприятиями при равных предложениях по стоимости и времени исполнения, невозможность изменить форму собственности.
Дополнительной выгодой для всей экономики может стать высокая привлекательность народных предприятий как объектов инвестирования со стороны физических лиц, а также со стороны частных предприятий, что улучшит направления и качество вложений свободных капиталов.
Государственный сектор в развитой экономике должен занимать существенное место. По объективным причинам, а именно:
- по сосредоточению в Управлении государством всей информации об экономике (максимально возможная концентрация компетенции);
- по возложенным задачам развития экономики во всех сферах общественной жизни;
- по сопровождению научно-технического развития, по обладанию и защитой уже имеющихся технологий и интеллектуальных прав, товарных знаков;
- по постоянно растущей огромной государственной потребности в товарах и услугах, т. е. всегда будет Госзаказ на товары и услуги;
- по возможности в своей большой хозяйственной системе снижать производственные издержки за счет масштаба лучше, чем частные предприятия;
- по возможности в ряде случаев быстрее увеличивать производительность труда, чем в среднем по отрасли;
- по обязанности развивать долгосрочные и малоприбыльные проекты в экономике, в социальной жизни, в оборонном комплексе, в здравоохранении, в природоохранном комплексе;
- по максимальной лояльности и отзывчивости на решение любых государственных задач.
Частный сектор экономики в общем случае наиболее гибкая и живучая форма собственности даже в неблагоприятном экономическом климате. Кроме того, частные предприятия способны быстрее корректировать свое планирование Производства под меняющиеся условия.
Государственное Управление частным сектором экономики минимально и затрагивает лишь налогообложение, антимонопольное регулирование, регламенты к производствам, стандарты для выпускаемой продукции, финансовую поддержку отдельным отраслям и предприятиям, трудовые отношения для работников и внешнеэкономические ограничения. Такое управление переносит все риски экономики на механизм саморегулирования частного сектора, что сокращает возможности для реализации масштабных и долго окупаемых проектов. А это в свою очередь сокращает в перспективе возможности для дальнейшего развития всей экономики.
Компетенции людей, участвующих в таком государственном Управлении, и интенсивность их работы достаточно использовать на минимальном уровне даже при устойчивом развитии экономики государства. Что подтверждает опыт человечества во всех странах и во всех периодах истории.
Развитие Производства во всей экономике, близкое к идеалу, требует сверхвзвешенного подхода с учётом всех преимуществ и недостатков различных форм собственности производственных предприятий и сферы услуг. Важнейшее значение имеет полное раскрытие созидательных способностей у отдельного человека и у коллективов работников в целом. Люди разные по своей природе тяготеют к деятельности в строго регламентированных условиях или в более свободных отношениях. То есть, наивысшая мотивация к продуктивности и созиданию у разных людей может проявляться либо при частном, либо при государственном управлении. Сохранение права выбора, где человек может трудиться, есть залог успешного развития Производства через понимание и управление человеческой мотивацией.
Обязательным условием устойчивого развития и стабильности должно быть контролируемое системой Управления планируемое перепроизводство ресурсов, товаров и производственных мощностей для справедливого распределения среди всех отраслей, а также в качестве социального пакета каждому гражданину в зависимости от его вклада в общество. Вторым плюсом планируемого перепроизводства является поддержка фиксированного курса денежной единицы и возможностей государства во внешнеэкономических отношениях, что позволит национальной экономике быть максимально привлекательной для международного обмена.
Планирование и оперативный контроль Производства во всех отраслях экономики со стороны Управления позволит добиться благоприятных условий для всех форм хозяйствования – государственной, частной и народной.
5.3. Обмен (деньги, финансы).
Не одно тысячелетие, да и в нынешнее время основные экономические отношения – товарообмен, покупка-продажа, открытие и расширение производства, вознаграждение за труд, накопление капитала, международные расчеты, займы и кредиты, распределение социальной поддержки осуществляются через эквиваленты обмена, роль которых выполняют деньги. Человечество изобрело большое число экономических инструментов, помогающих облегчить и ускорить обменные операции. К таким дополнительным инструментам относятся – отсрочка платежа, долговая расписка, вексель, залог в виде имущества или других объектов гражданских прав, иностранная валюта, нематериальные активы финансового рынка. Но в конечном счете все эти экономические инструменты измеряются в деньгах. Ограничение хождения и полный контроль универсального экономического измерителя – денежных средств и иных финансовых инструментов находятся под контролем государства, а в ряде случаев под контролем международных и надгосударственных финансовых институтов и субъектов.
Кредитные отношения – это всего лишь перераспределение денежных средств, которые только в моменте проявляют свойства товара. Государственное Управление также вовлечено в кредитные отношения, причем в двух сущностях – как регулятор и как потребитель. И на сегодняшний день ни одно государство в мире не смогло даже, выступая, как регулятор выстроить свою денежную и финансовую систему для развития близкого к идеалу. Есть особый фактор, который всегда будет оказывать огромное давление на государственные финансы. Это неразрывное переплетение человеческих потребностей, превышающих платежные возможности, множество проектов, выдвигаемых для реализации и ограничение денежной массы государством для контроля и балансировки всей экономики. Отмеченное сочетание проблем можно решить комплексом непрекращающихся мероприятий под контролем компетентной и интенсивной работы Управления государства. Такие мероприятия в денежно-финансовой сфере (Обмене) по обеспечению беспрерывного и интенсивного роста Производства должны быть:
1. Привязка государственной денежной единицы к постоянным и понятным значениям для искоренения инфляции (обесценивания денег) и усиления привлекательности национальной экономики в мире. Привязка должна быть осуществлена к множеству минеральных ресурсов, всегда востребованных массовых товаров и даже к уровню производственных мощностей государства. Привязка денежной единицы к комплексу показателей не означает автоматическую передачу ресурсов за предоставленные деньги. Большую часть обеспечения денежной единицы необходимо покрывать за счет загрузки производственных мощностей с разбивкой по номенклатуре товаров согласно курсовому значению. При развитой экономике прибегать к физическому обеспечению собственной денежной единицы не придется.
2. Должен быть обеспечен полный контроль через Центробанк всех операций своей денежной единицы даже между зарубежными контрагентами за пределами собственной экономики.
3. Должно быть обеспечено регулирование притоков и оттоков денежных и иных финансовых средств внутрь и за пределы экономики страны.
4. Контроль за своевременностью платежей по договорам среди всех хозяйственных субъектов, в том числе физических лиц.
5. Внедрение и сопровождение иных финансовых инструментов и активов, помогающих снизить зависимость от денежных средств, а также увеличить скорость Производства и иного экономического взаимодействия как среди организаций, так и физических лиц.
Таковыми инструментами могут быть два института:
5.1. Распределение социальных ренты, помощи, премии всем категориям граждан в зависимости от возраста, пола, вклада в развитие страны и иных признаков в конкретных товарах и услугах, оцененных и учтенных в деньгах. Но без использования денежных средств при распределении. Размеры и сроки предоставления социальных пакетов - в зависимости от категории граждан.
5.2. Поддержка и принятие в экономическое регулирование различных Систем Распределения Кооперативных Благ (СРКБ – сокращенно). Такие СРКБ должны представлять собой агрегатор привлечения свободных денежных средств для нуждающихся в инвестировании экономических предприятий, гарантированно давать прирост денежных средств доверившим СРКБ вкладчикам и быть инструментом мгновенного платежа и распределения, помогающим обойтись с кратно меньшей денежной массой для всех участников СРКБ, а также заместить собой институт микрокредитования и займов для физических лиц. В таких системах две основные стороны – предприятия, привлекающие денежные средства в контур под озвученную свою прибыль для возврата их с приростом инвесторам, и инвесторы, вкладывающие свободные денежные средства в контур под определенный проект. Связующие звенья СРКБ – права на будущие выплаты, которые можно вывести в денежные средства (блага – упрощенно) и электронная платформа, позволяющая мгновенно перераспределять свои блага между подключившимися к СРКБ. Выше указанные блага, которые оцениваются выше вложенных средств за счет планируемых доходов, и возможность мгновенной передачи этих благ способны заменить денежные средства в моменте (неделя, месяц, год) в кратных размерах. Поэтому масштабное развитие и внедрение таких СРКБ под Управлением государства способно снизить необходимую денежную массу для всей растущей экономики, перенаправить и сбалансировать всю кредитную политику, направить средства для сбережений в необходимые для экономики сектора и улучшить экономические возможности простых людей.
Обмен (Финансы), как сфера экономики, выполняет важнейшую функцию в распределении, обмене ресурсов и товаров, обслуживая сектор Производства. Нехватка и несовершенство инструментов Обмена и Распределения приводят к серьезным проблемам во всей экономике, усилению скрытых и отложенных проблем через обрыв и сужение Производственных связей, отток капиталов в более надежные отрасли и места накопления, уменьшение долгосрочного планирования Производства и экономической активности обычного человека. Исторический опыт человечества говорит о постоянном совершенствовании инструментов Обмена со стороны Управления общества, отдельного государства – появлялись физические деньги, имеющие собственную постоянную ценность (а значит цену и стоимость), долговые расписки, кредиты, векселя, облигации и прочие все более сложные и далекие от первоначальной сути экономические эквиваленты. Вслед за этим появлялись и новые проблемы, связанные с появлением новых финансовых инструментов. А именно - уменьшение ценности денег, внедрение необеспеченных финансовых активов, привязка планирования Производства и Распределения к совокупности всех этих денежных и финансовых документов и следствие этого – уход Обмена и Распределения ресурсов, товаров и услуг от самого главного в экономике – от реальных потребностей людей и всего общества.
Задачи сферы Обмена (Распределения, Финансов) – создание и поддержание максимально благоприятных условий для развития сферы Производства и удовлетворения всегда растущих потребностей людей и общества в целом.
5.4. Вершина экономики. Регулятор Экономических Констант.
Для выверенного и сбалансированного роста всех трех ветвей экономики – Управления, Производства и Обмена необходима система правил и корректировок нежелательных экономических процессов. Эту роль должен выполнять вышестоящий над всеми сферами экономики орган. Условно назовём его - Регулятор Экономических Констант.
Данный Регулятор должен решать следующие задачи:
1. Обеспечивать привязку национальной денежной единицы к множеству ресурсов и уровню развития производственных мощностей страны.
2. Задавать нормы резервирования ресурсов и промышленных мощностей для возможной поддержки национальной денежной единицы.
3. Задавать нормы импорта и экспорта ресурсов, товаров, денежных и финансовых средств и обязательств.
4. Выставлять рейтинги экономикам всех стран мира по собственной сверхвзвешенной методике. На основании этих рейтингов выставлять обменные курсы своей национальной денежной единицы на валюты других стран мира.
5. Вести учет стран, которые поддерживают и инициируют бесконтрольные потоки денежных и финансовых инструментов за пределы своей страны (так называемый международный финансовый терроризм).
6. Стимулировать увеличение скорости обращения денежных, финансовых и других капиталов в стране:
6.1. Через выставление планов секторам национальной экономики - Управлению и Производству по развитию отраслей.
6.2. Через управление всей кредитной политикой в стране.
6.3. Через запуск Систем Распределения Кооперативных Благ (СРКБ) среди обычных людей и производственных предприятий всех форм собственности.
7. Стимулировать развитие всех форм собственности на средства производство – государственную, частную и народную через равные условия в налоговой сфере и корректировку правил, снижающих негативные проявления в экономике.
8. Выставлять потребительскую корзину для каждого гражданина страны в зависимости от возраста, пола и способностей к трудовой деятельности. Нормативная потребительская корзина должна удовлетворять все основные потребности человека – высококачественное питание, качественная медицина, среднее и высшее образование, жилье, возможность содержать и воспитывать до 5 детей, приобретать необходимые одежду и товары для дома и проводить отпуск на курортах до 2 раз в год. Нормативная потребительская корзина человека всегда будет практически нереализуема, так как и потребности людей растут, но позволит оказывать стимулирующее давление на сферы Производства и Управления, давая планы на развитие на десятилетия вперед, попутно полностью решая проблему не только безработицы, но и достойной оплаты трудящихся граждан.
Работа Регулятора Экономических Констант должна осуществляться в двух режимах –выставление долгосрочных показателей на 5-20 лет для внутренней экономики и краткосрочных показателей на 1-5 лет с возможностью корректировок в еженедельном режиме внутренне и внешнеэкономических отношений.
6. Методы и принципы интенсивного развития экономики в любых условиях.
Влияние большего количества факторов на человеческую жизнь – погодные катаклизмы, международная напряженность, колебания спроса и предложения на ресурсы и товары, демографические проблемы, несовершенство экономической модели общества – снижают темпы хозяйственного развития, а в ряде случаев приводят и к спаду экономики. Однако постоянно растущие потребности людей и общества в целом должны тянуть за собой постоянное развитие Производства, полностью решая вопрос трудовой занятости всех членов общества и общего увеличения созидательных результатов деятельности.
Для успешного развития Производства в любых условиях со стороны системы Управления должны быть прописаны планы развития во всех сферах общества даже с перспективой реализации на 50-100 лет. Управление должно само выставлять порядок выполнения всех задач, деля их по принципу «срочно и важно», от срочных-важных до несрочных-неважных. Постепенно снижая долю в общем объеме проектов от срочных-важных и срочных-неважных и повышая долю несрочных программ от изначального планирования.
К процессам, на которые может быть смещён фокус развития Производства в периоды спада, необходимо отнести научно-технические и инженерные разработки, здравоохранение, сфера отдыха и туризма, модернизация и обновление производственных мощностей, преображение природных зон страны и возобновление биологического и ботанического мира.
7. Внутригосударственные и внешнеэкономические преимущества.
Экономическая архитектура государства с вышестоящим Регулятором Экономических Констант является более сбалансированной и устойчивой системой по сравнению с чистой капиталистической или с любой формой социалистического уклада общества. Устраняя недостатки, присущие отдельным типам экономики, и используя их плюсы, мы получаем целый комплекс основных преимуществ:
1. Планирование Производства от потребностей отдельного человека.
2. Планирование Производства всех отраслей и распределения результатов Производства, имеющихся запасов ресурсов, товаров, рабочей силы, производственных мощностей не от инструментов Обмена (денег и финансов), а от целей государства и имеющихся резервов по решениям Управления общества.
3. Накопление и распределение научно-технических разработок, интеллектуальных прав, ресурсов, производственных мощностей для максимально справедливого и динамичного развития всей экономики государства.
4. Стабилизация денежной и финансовой систем.
5. Защита экономики страны от недобросовестных импорта и экспорта капиталов.
6. Появление огромного числа проектов развития во всех отраслях экономики.
7. Появление хорошо оплачиваемых вакансий, превышающих общее число трудоспособных людей.
8. Подавление проявлений губительной конкуренции за счет возможного прихода в отрасль государственных предприятий с продукцией более привлекательной по цене и качеству за счет эффекта масштаба государственного сектора.
9. Постоянный реальный рост экономики.
10. Понятность и предсказуемость национальной экономики для международной торговли в текущей и долгосрочной перспективе.
11. Приток физических ресурсов из-за рубежа.
12. Влияние на ценообразование на мировые ресурсы и валюты других стран.
13. Снимается ответственность за экономическое развитие с высших выборных лиц, управляющих государством. Лидеры страны определяют социальное, духовное развитие, здравоохранение, образование, решают международные вопросы и отвечают за оборону страны, назначают исполнителей за реализацию поставленных задач во всех сферах экономики.
8. Мировое распространение данной экономической архитектуры.
Распространение выше изложенной экономической архитектуры государства в современных условиях вероятно получит сопротивление со стороны стран, доминирующих в международном обмене с навязанными ими денежно-финансовыми инструментами. Однако подавляющее число экономик мира в сложившихся реалиях не имеет возможностей для существенного развития при несовершенстве их экономических моделей и при отсутствии долгосрочного планирования внутреннего роста и внешнеторговых отношений. Поэтому переход на модель экономики с собственным регулятором во главе рано или поздно ожидает практически все страны мира. Но начальный переход на эту модель будет в странах с большими экономическими проблемами при отсутствии у них видимых перспектив к улучшению дел.
Начало международных экономических отношений при заданной экономической архитектуре государства одной влиятельной экономикой либо экономиками сразу целого ряда стран способно запустить процесс трансформации всей мировой экономики на динамичное и созидательное сотрудничество между странами. Целый ряд позитивных экономических тенденций начнут стремительно оказывать давление на сформировавшийся мировой «рынок»:
1. Стабилизация денежных систем стран с данным типом экономики.
2. Нейтрализация сомнительных и губительных финансовых потоков в таких странах.
3. Долгосрочное планирование Производства и потребления укрепит и расширит международные - сотрудничество и кооперацию.
4. Снижение политических рисков для экономики из-за вывода политиков от тотального управления государством.
5. Повышение доходности стран от добычи и переработки ресурсов и продовольствия.
6. Изменение структуры и географии торговых потоков вследствие поддержания индивидуальных курсов развития национальных экономик.
7. Усиление влияния совокупности экономик стран с вышеуказанной экономической архитектурой на всю мировую экономику.
9. Послесловие.
Регулятор Экономических Констант – условное название высшего экономического органа государства.
Планируемое перепроизводство – комплекс планов и действий, необходимых для создания резервов, стабилизации экономики, модернизации и совершенствования производственных мощностей и процессов.
Система Распределения Кооперативных Благ (СРКБ) – денежно-финансовый инструмент, создаваемый негосударственными структурами, но под контролем государства. Система для привлечения свободных денежных средств физических и юридических лиц под будущие доходы участвующих в ней предприятий. Мгновенный обмен правами в такой системе способен заменить денежный оборот, краткосрочное кредитование, инвестирование с целью получить доход в краткой и средней перспективе. В зависимости от налоговых периодов предприятий, участвующих в такой системе, возможны разные временные интервалы беспроцентных переводов, транзакций таких благ другим участникам конкретной СРКБ.
Народная форма собственности – необходимый экономический институт для стабилизации всей экономики в долгосрочной перспективе, закрывая вопрос, что лучше частник или государство. Данная форма собственности не означает льготных условий по отношению к государственной или частной форме собственности. Но за счет необлагаемых налогами перемещений материальных и финансовых средств между различными народными предприятиями обретает свойства и государственного, и частного сектора, попутно давая постоянное развитие другим народным проектам.