Найти в Дзене
АвтоДвиж

«Пазик» с кухней, туалетом и ванной? Как бы не так…

Наверняка многие помнят автобус «розоввого» цвета одновременно похожий на ЛиАЗ, МАЗ и даже НефАЗ. Его характерной деталью был глухой борт в районе заднего свеса в котором по обеим сторонам была врезана пара круглых иллюминаторов. Собственно, именно эта часть и породила массу домыслов, что же это был за автобус с надписью «ОКСКИЙ» на борту.

История машины, о которой идет речь, началась в 1999 году. Именно тогда ПАЗ понял, что если он и дальше хочет выпускать большие автобусы, то ему придется отказаться от крутого шасси от Volvo Bus и перейти на отечественные «носители». На эту роль прекрасно подошло шасси КамАЗ-5297, и 12-метровик получил название ПАЗ-5227.

-2

Едва только городские версии «5272» пошли в производство, на заводе взялись за создание междугородной модификации. Так как первые образцы обычно стараются сделать максимально пафосными, свою нотку необычности получил и междугородный ПАЗ-5272. И я сейчас не о тонированных наглухо стеклах салона и яркой окраске.

-3

Особенностью машины стал огромный задний отсек отделенный от пассажирского салона глухой перегородкой. Начинался он сразу за задним мостом, а для входа в него предназначалась персональная дверь в заднем свесе. Возможно, изначально там и задумывалось что-то вроде кухонного блока и спального отсека для водителей. Но когда на мотор-шоу MIMS’2000 состоялась премьера данного автобуса, то все вышеуказанное пространство в нем занимал… багажный отсек. При вместимости 3,6 «куба» на расположенных в несколько ярусов полках можно было разложить чемоданы всех пассажиров и «еще немножко».

-4

При этом салон автобуса получился стандартным. При четырехрядной планировке там могло разместиться 36 человек. Вход и выход осуществлялись через две одностворчатые двери: в переднем свесе и «в базе». А рабочее место водителя практически не отличалось от такового у городских версий.

Да и по технической части «междугородник» не выделялся: двигатель – 240-сильный КАМАЗ-740.11-240, коробка передач – 5-ступенчатая КАМАЗ-141, максимальная скорость 96 км/ч.

-5

Не имея никаких реальных преимуществ для пассажиров, но сильно ограниченная в плане пассажировместимости, машина оказалась не интересна в таком виде для перевозчиков. А отсылку с иллюминаторами на дизайн автобуса «Турист-8,5», который когда-то с успехом покорил Ниццу, поняли лишь глубоко посвященные в тему люди – не более. В итоге ПАЗ-5272 с отдельным багажным отсеком так и остался в единственном экземпляре.

-6

Удивительное другое - «ОКСКИЙ» не затерялся на задворках ПАЗа или какого-нибудь другого предприятия. Машина в 2004 году была продана реальному перевозчику из Пермского края, прописалась в городском округе Соликамск и исправно перевозила пассажиров по маршруту Соликамск — Березники. Расстояние небольшое – всего 30 км, зато ежедневно и по несколько рейсов в день.

-7

К сожалению, жизнь этого необычного автобуса оказалось недолгой. Спустя всего 5 лет работы на маршруте, машина была списана в 2009 году. Сохранилось от него хоть что-то или даже остова не осталось – непонятно. А жаль, оставить этот междугородный «Пазик» для истории было бы неплохо…