Антон Егорушков, тимлид DevOps-команды блока электронной коммерции «Магнита», дал 16 вредных советов о построении команды порталу VC. Делимся ими с вами.
Совет № 1. Не давайте команде целей
Пусть просто выполняют поставленные задачи. Если будут слишком много знать, могут начать давать какие-то идеи. Вдруг их идеи будут лучше, чем у руководителя. Кому это нужно? Уж точно не вам как руководителю.
Совет № 2. Никогда не делитесь планами по укреплению команды
Особенно держите в тайне планы о найме тимлида. Придет, пусть сам разбирается. В конце концов, он за это деньги получит. Да и о найме других сотрудников лучше промолчать. Пусть будет для сложившегося коллектива «приятный сюрприз».
Совет № 3. Не берите в команду новичков и не экспертов
Предъявляйте высочайшие требования к каждому соискателю и работнику. Какие бы задачи ни стояли перед сотрудником, даже самые простые, он должен быть специалистом не ниже Senior. Конечно, это приведет к постоянному росту ФОТ и возможной напряженности в команде, но в элитарном коллективе должна быть «здоровая» конкуренция.
Совет № 4. Не давайте людям второй шанс
Ваши сотрудники не должны допускать ошибок. Ругайте их за любую провинность прилюдно и обязательно штрафуйте.
Совет № 5. Все дураки, кроме вас, конечно
Поэтому при оценке любой ситуации обобщайте и навешивайте ярлыки (вам же, без сомнения, лучше знать, как было, и что человек думал/думает). Например, если вам нагрубил руководитель, это означает одно – все менеджеры этой организации некомпетентные самодуры. Если вас бесят коллеги, то единственная причина сложившейся ситуации – ужасная атмосфера во всей компании.
Совет № 6. Проблемы команды – не ваши проблемы
Никогда не вникайте в проблемы сотрудников. А для быстрого разрешения конфликтов нужно ввести правило «Кто громче кричит – тот победил».
Совет № 7. Кто успел похвастаться начальству – того и премия
Не берите ответственность за неудачи, лучше заберите себе славу. В конце концов, всё делается ради премии и зарплаты, а значит, косяки команды – ваш злейший враг. То ли дело успехи и победы – и неважно, чьи они.
Совет № 8. Обратная связь – зло
Не слушайте критику в свой адрес или в адрес команды. Пусть все держат свое мнение при себе. Вы и ваша команда и без него отлично знаете свои точки роста.
Совет № 9. Будьте всезнайкой
Никогда не показывайте, что можете быть менее погружены в проблемы или в задачи, чем подчинённые, тем более с технической стороны. Вы – большой начальник, и вам лучше знать, как работает каждый винтик этой системы, поэтому вам и указывать, как этим самым винтиком управлять.
Совет № 10. Покажите им, кто тут главный
Ругайте провинившихся прилюдно, хвалите – лицом к лицу. Покажите, что вы главный и вас надо бояться.
Совет № 11. Избегайте ответственности
Никогда ничего не согласовывайте письменно и не берите ответственность, юридически покрывайте все свои риски.
Совет № 12. На работу нужно ходить за работой
На работе – только про работу, формально и по делу. Контролируйте чаты и почту сотрудников на предмет неформального общения. Пресекайте его.
Совет № 13. Дружбе на работе не место
Ни в коем случае не допускайте неформальных встреч с коллегами, не давайте им сближаться и узнавать друг друга. Даже на обед пусть ходят отдельно.
Совет № 14. Рамки – наше всё
Ограничьте сотрудников в творчестве, формализуйте все подходы и строго следите за их выполнением, контролируйте всё сами и принимайте результат только лично.
Совет № 15. В чужой монастырь – только со своим уставом и паствой
Если вы пришли в новую команду, сразу всех увольте. Как известно, разбираться, кто в чем хорош – это пустая трата времени. Не пытайтесь понять сложившуюся команду, лучше «сразу укажите, где тут дверь и кто тут босс».
Совет № 16. Создайте узкое горлышко
Обязательно взращивайте звёзд и не вовлекайте их в командную работу. Замыкайте всё на центр экспертизы, чтобы любой вопрос смог решить один-единственный человек.
Признавайтесь, следовали ли вы таким советам? 😅
Услышать не вредные, а очень полезные советы о построении эффективной команды вы сможете 3 апреля на Пятой конференции «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях» и 20 апреля на Девятой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике». На этих мероприятиях представители крупнейших компаний поделятся своим опытом. Никакой теории. Только реальные кейсы!