В основе классических расчетов прошлого века, на рекламу учитывали 10-30% от себестоимости продукта.
В последнем 10-тилетии, себестоимость +300% на продвижение.
Таким образом мы платим не за сам продукт, товар или услугу, а за ... в том числе и стоимость его продвижения.
Однако в последние годы ситуация стала меняться. Сроки на изготовление продукта, товара и услуги стали сокращаться, себестоимость пересчитываться и уменьшаться, % на продвижения стремится к 0. Все это стало возможно за счет Оптимизации бизнес процессов, производства, маркетинга, продаж, сервисного обслуживания или пост продажной поддержки клиента.
После всем известных ограничений 2021, бизнес процессы сократились как и путь клиента. Поэтому клиент, платит только за производство продукта, товара или услуги минуя многие БП. ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ
Если Вы и Ваш бизнес следует прошлым моделям, то стоит их внимательно пересмотреть и пересчитать на единицу продукта.
Так, например, много сотрудников, чью работу можно оптимизировать и платить за конкретную работу на единицу продукта. А не за рабочий день. Пусть это будет работа на неполный рабочий день, за то клиент будет платить за товар, и за его производство, а не за "чай тайм" штатного сотрудника. Это станет хорошим конкурентным преимуществом: Низкая цена товара с Лучшим качеством и Высоким сервисом, для бизнеса с Минимальными затратами.
Производить продукты, товары и услуги, которые действительно нужны потребителю и которые действительно удовлетворяют их потребности, таким образом можно сократить издержки на рекламу, а не как к примеру в прошлом, когда потребности покупателя формировались рекламой.
Достаточно много базовых потребностей у человека, которые до сих пор не удовлетворены наилучшим образом.
Производите такой продукт, который будет удовлетворять базовую потребность человека, лучше ваших конкурентов.
Поскольку все люди очень разные, грани базовых потребностей у всех разные, обратите на это внимание, и тогда не нужно будет создавать искусственную потребность. Человек сам найдет (найдет если вы пропишите путь клиента) и сам выберет (если вы дадите ему такую возможность) и сам останется доволен (если вы удовлетворите его потребность лучше вашего конкурента). Ваша задача прописать путь клиента. Позаботиться о том, чтобы его выбор стал максимально простым и наилучшим образом удовлетворял его потребность.
Процесс производства продукта, товара и услуги, весьма трудоемкий процесс, не только с т.з. технологических процессов, а также с т.з. продаж и рекламы. В этом процессе участвует отдела маркетинга, рекламы и pr.
Что делать если такого отдела нет? Специалисты фрилансеры или агентства справится с этой задачей. Однако, важно в этом разбираться и самому. А фрилансерам и агентам оставить работу с репутацией, сбором и обработкой обратной связи. Это большой и очень важный объем работы, который в конечном счете может привести к сложной экономической ситуации на производстве.
Почему именно работу над репутацией отдавать на аутсорсинг?
Потому что прежде чем произвести продукт, мы заранее планируем путь клиента и продумываем весь необходимый набор маркетинговых инструментов. Поэтому и продукт, товар или услугу мы создаем таким, который удовлетворяет потребность клиента лучше остальных. Каждый раз отвечая на вопрос Почему именно Мы?
Мы рекламируем, продаем, а большой пласт самой важной работы, остается незамеченным, именно он составляет 80% основы успешного бизнеса.
Желаю Вам успехов в вашем бизнесе.
____________________________________________________________________________________
Мастер по развитию личности и бизнеса - Марина Корнеева