Взаимопонимание между руководителем и командой — ключевой фактор для достижения 100% KPI. Чтобы сотрудники были мотивированы и работали на результат, мало раздавать им задачи и ждать выполнения. Профессиональный менеджер чувствует команду, направляет ее и не отделяет от себя. Последнее особенно важно: вы — часть коллектива, поэтому ответственность за результат лежит и на вас. А если вы работаете по принципу «я не я», не выстраиваете коммуникацию с командой и ждете от нее крышесносных результатов без вашего участия, то у нас плохие новости. Скорее всего, вы некомпетентный менеджер, который пока этого не осознал.
Ниже рассказываем, что такое «неосознанная некомпетентность» и как ее определить.
Даем определение
Неосознанная некомпетентность — это 1 из 4 стадий обучения, на которой вы не подозреваете о несоответствии своих навыков занимаемой должности. Проще — работаете на месте, до которого еще профессионально не доросли.
Рассказываем о признаках неосознанно некомпетентного руководителя
Вы еще не готовы быть боссом, если не умеете взаимодействовать с командой, принимать от нее обратную связь и не понимаете свою причастность к провальным результатам отдела. Верите, что отлично руководите процессом, просто команда не та. А еще невольно скидываете ответственность за решения на сотрудников, утверждая, что дали им все возможное для достижения результатов.
Осознаем опасность такой некомпетентности для управленца
Менеджер, который не видит недостатков в своем управлении, способен развалить даже сильную команду «Яндекса». Как это происходит: вы не понимаете причину низких результатов (напомним: дело в вас) — срываетесь на коллег — они не выдерживают вечных обвинений и уходят. Однако можете уйти и вы, причем с негативной рекомендацией.
Определяем пути решения проблемы
Есть минимум 2 варианта увидеть свою некомпетентность. Первый: прочитали статью и нашли в ней себе. Теперь спешите на курсы повышения квалификации, покупаете книги по эффективному управлению и устраиваете мощный тимбилдинг с мотивационной речью в стиле Джордана Белфорта. Второй: продолжаете упорно доказывать свою компетентность и игнорируете проблемы. Через месяц вас понижают в должности, ставят нового менеджера, и под его руководством команда делает х3 от прошлого результата. Согласимся, что первый случай менее болезненный.
Подводим итоги
Вы знаете, кто такой неосознанно некомпетентный менеджер и как таким не быть или вдруг не стать.
Если узнали в статье себя, поздравляем, теперь вы на стадии осознанной некомпетентности и получаете шанс улучшить навыки управления. Но об этом в следующей статье.
Обратная связь: пишите в комментариях, согласны с такой точкой зрения? Или считаете, что нет плохих управленцев, есть неподходящая команда?