Найти тему
IFORS

От банка до зонтичного бренда

В ноябре отмечается День работников Сбербанка России. Это день, когда Сбербанк празднует свой День рождения (то есть, Сбер). Не многие бренды удостаиваются именных национальных праздников. А мы по случаю решили рассмотреть Сбер как зонтичный бренд

Когда компания расширяется горизонтально, выпуская под своим именем продукты и услуги различных категорий, это называют зонтичным брендом. Таковым Сбербанк стал, переименовавшись в Сбер в 2020 году. И появились СберЗдоровье, СберЛогистика, СберФуд, СберКлауд, СберАвто, СберМаркет, СберБизнес, СберКласс. Был даже выпущен ролик, показывающий объединение всех сервисов компании

Новую айдентику разрабатывали в течение двух лет международное брендинговое агентство Landor&Fitch совместно с четырьмя отечественными дизайн-студиями: «Щука», «Паратайп», Superdesigners,
Media.Work

Сегодня мы уже привыкли к новому лого и стилю, но всё ещё часто употребляем название «Сбербанк». Оно в ряде случаев используется и на официальном уровне. Один из признаков «зонтика» - одноименная приставка к названию каждого сервиса, группам товаров и услуг, это своеобразная связь между суббрендами. Но на данном этапе некоторые суббренды снова возвращаются к своего рода эксклюзивным наименованиям. Например, «Сбер Еаптека» снова планирует стать «Еаптекой», а «СберЗвук» уже сейчас называется «Звук». Эта тенденция связана с блокирующими санкциями в отношении «Сбербанка». Затормозит ли это развитие бренда? Скоро узнаем. А часть суббрендов изначально действуют под своими «старыми» именами. Дело времени или продуманный шаг? Это тоже скоро узнаем)

Как показатель успешности ребрендинга может выступить тот факт, что в 2022 году Сбер занял первое место в Европе по показателю «сила бренда» и повторил лидирующее место среди банковских брендов планеты в рейтинге брендов Global 500 от Brand Finance

#Обзор_IFORS #брендинг #ПозиционированиеБренда #Сбер #Сбербанк #зонтичныебренды