Краткий курс как формировать реестр рисков.
Шаг 1. Берем перечень работ по проекту (или составляем его) и определяем, какой отдел будет за них отвечать.
Так появляется группировка 1 уровня по направлениям. Например, строительство объекта под ключ (EPC-контракт). Можно выделить следующие разделы:
- проектирование;
- поставка;
- строительно-монтажные работы;
- финансовые риски;
- кадровые риски;
- организационные риски и т.д.
Шаг 2. Описываем все негативные события, которые можем вспомнить/придумать/подсмотреть по каждому из определенных блоков.
Экспертная оценка очень пригодится сейчас. Привлекаем каждый из отделов, которые задействованы в процессе, чтобы они поделились своими знаниями о том, что может пойти не так и повлиять на ход реализации проекта.
Например, Событие: "Снижение рентабельности проекта в связи с отсутствием резервов на реализацию рисков, не учтены все необходимые расходы, ошибки при составлении бюджета".
Авторы: Анастасия Палагушкина/ Вера Питинова