Инвентаризация товара и основных средств (ОС) нужна для того, чтобы узнать, соответствуют ли фактические остатки тем, которые числятся на балансе, и вовремя устранить выявленные расхождения. Разберем на примерах. Покупателю в магазине продали ручку с гелевыми чернилами, а через кассу провели с масляными, — произошла пересортица. Сотрудник торговой точки принял от поставщика 30 единиц карандашей, а по документам провел 32 — возникла недостача.
Все эти ошибки «всплывут» при очередной инвентаризации. Если переписывать остатки на бумагу, можно потратить кучу времени и еще больше запутаться. А знаете, насколько проще и эффективнее выполнять инвентаризацию с ТСД? Нет? Давайте разбираться👇
Почему проводить инвентаризацию с помощью ТСД лучше, чем без него: 3 аргумента в пользу автоматизации
Вместо того, чтобы сверять каждую позицию (сравнивать, сколько по факту, а сколько в товароучетной системе), возьмите ТСД и поочередно отсканируйте все штрихкоды на товарах. После выгрузки данных с терминала в систему учета (например, 1С) результаты инвентаризации подводятся автоматически.
Приведем 3 весомых аргумента в пользу автоматизации бизнес-процесса с помощью мобильного компьютера:
- Проводить инвентаризацию с ТСД быстрее, чем «вручную» — ваши сотрудники экономят рабочее время, а значит, производительность их труда растет.
- Вероятность ошибок сводится к нулю — исключается влияние человеческого фактора.
- Благодаря тому, что с терминалом сбора данных инвентаризация проходит быстро, сотруднику не нужно надолго закрывать магазин — это позволяет избежать приостановки работы и существенного сокращения прибыли.
Мобильный компьютер поставляется с предустановленной операционной системой (как правило, Android). Но ее возможностей недостаточно для выполнения инвентаризации на предприятии. Требуется специализированный софт. О нем рассказываем дальше.
ПО DataMobile для инвентаризации с помощью ТСД
Программа DataMobile разработана для автоматизации бизнес-процессов в магазине, на складе и производственном предприятии. Входит в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Вы можете установить софт на ТСД с операционной системой Android не ниже 5 версии. К таким относятся все современные терминалы, поэтому не нужно ограничивать себя в выборе — используйте ту модель, которая соответствует запросам бизнеса.
С помощью ПО DataMobile можно проводить инвентаризацию максимально быстро и эффективно. Чтобы не быть голословными, перечислим основные функции программы:
- автоматизация учета остатков товара и ОС по штрихкодам или радиочастотным меткам (при подключении программного модуля RFID);
- организация адресного хранения на складе;
- идентификация продукции, проверка ее характеристик, цены и отправка команды мобильному принтеру для печати ценников и этикеток со штрихкодами;
- формирование отчетов по шаблонам и возможность редактирования документов на мобильном компьютере;
- работа с алкоголем и товарами, прослеживаемыми через «Честный ЗНАК» (при условии подключения программного модуля Маркировка).
Вы можете выбрать одну из 4 версий DataMobile: Стандарт, Стандарт Pro, Online, Online Lite. Они различаются набором функций. Дополнительно можно установить программные модули RFID и Маркировка.
Если на вашем предприятии используется 1С, для интеграции с программой DataMobile не понадобятся дополнительные драйверы. Поддерживается 40 конфигураций 1С, в том числе «1С:Бухгалтерия», «1С:Розница», «1С:Управление торговлей». Также софт совместим с другими системами учета.
ТСД с DataMobile версий Online и Online Lite может обмениваться данными с товароучетной программой в режиме онлайн. Есть функция отложенной выгрузки документов, когда отсутствует связь с сервером.
Как провести инвентаризацию с мобильным терминалом: описываем по шагам
Пришло время рассмотреть сам процесс инвентаризации с помощью ТСД. Есть два способа:
- по план-факту;
- по фактическим остаткам.
Как провести инвентаризацию по план-факту:
- Откройте на ТСД задание со списком продукции и ОС, наличие которых нужно проверить на складе или в магазине.
- Отсканируйте с этикеток или упаковок штрихкоды.
- Полученные результаты сверьте с содержащимися в учетной системе.
Как провести инвентаризацию по фактическим остаткам:
- Отсканируйте коды со всех товаров и ОС.
- Выгрузите документ на ПК (онлайн или офлайн, в зависимости от возможностей софта).
- Сверьте данные с имеющимися в учетной системе.
По итогам инвентаризации выполните оприходование (если излишки) либо списание (при недостаче).
📌Мы помогаем узнавать о полезных решениях для автоматизации процессов на складах и в магазине. Подписывайтесь на наш канал и следите за нашими анонсами. А мы обещаем не спамить и не отвлекать вас по пустякам.
#инвентаризация #ТСД #терминал сбора данных #автоматизация #IT #софт