На примере рекламы застройщиков Artsofte Digital показал, как генерировать лиды по 600–900 ₽ за штуку.
Маркет-платформа ВКонтакте — это инструмент, через который вы размещаете рекламу в сообществах с пометкой «реклама». Внутри этой системы паблики можно отфильтровать по региону, бюджету, максимальной и минимальной цене записи, тематике, охватам, количеству, полу и возрасту подписчиков.
Как работать с рекламным кабинетом
Чтобы разместить рекламу, нужно выбрать сообщество и отправить пост администратору с указанием даты и времени публикации. Админ принимает или отклоняет пост. Причину отклонения администраторы сообществ могут назвать, но чаще не объясняют. Деньги за опубликованные посты списываются с баланса кабинета.
Стоимость размещения зависит от количества участников сообщества — чем больше подписчиков, тем дороже пост. В среднем запись в сообществах в городе с численностью 520 тыс. жителей, стоит от 400 до 1500 рублей. В городах-миллионниках — в 2–4 раза дороже.
В работе с рекламным кабинетом есть сложности. Можно выбирать одинаковые фильтры, но при каждой следующей загрузке страницы подборка пабликов будет меняться. Поэтому удобнее согласовать тематики сообществ, а не конкретные группы.
Тестирование платформы. Кейсы
Для застройщиков команда Artsofte Digital фильтровала паблики по географии местонахождения ЖК и тематике «Новости и СМИ», так как в таких сообществах охваты больше. Учитывали, чтобы в ленте не муссировались новости о ДТП и криминальных происшествиях.
Для тестирования маркет-платформы специалисты выбирали посылы, которые уже принесли лиды в таргетированной рекламе. Это офферы с минимальным ежемесячным платежом и низкими ипотечными ставками, например «Ипотека 0,1%», «Семейная ипотека».
ЖК «РЕГАРД», застройщик «Ривьера Девелопмент», Ижевск
22 сентября команда запустила тестирование рекламы квартала класса «комфорт» и «комфорт+». Оффер — «Квартира за 9845 рублей в месяц».
Посты вели пользователей на квизы и лид-формы. Квиз — это онлайн-анкета из 5−7 вопросов, в которой клиент оставляет предварительные требования к будущему жилью. В лид-форме же пользователь сразу оформляет заявку на квартиру, не выходя из соцсети.
Результат теста: 15 заявок по стоимости 600 рублей за две недели. Во время тестирования лид-формы конвертировали заявки лучше, чем квизы. Поэтому команда продолжила рекламную кампанию, разделив потоки: 70% пользователей оффер вёл на лид-форму, а 30% — на квизы.
— Есть нюанс в работе с пабликами Ижевска — запуск рекламы надо планировать за 4–5 дней, так как есть очередь. На других наших проектах ожидание составляет максимум два дня. Подходящих пабликов для размещения много, пользователи в них активные, поэтому мы получаем много переходов по рекламе.
Екатерина Ермакова, старший специалист по перфоманс-маркетингу Artsofte Digital
ЖК «Кедровый», застройщик BM-Group, г. Лиски Воронежской области
На этом проекте комфорт-класса запускали пять офферов: семейная ипотека, ипотека без первоначального взноса, квартиры от 1,5 млн рублей, квартиры за 14 тысяч в месяц и ипотека 0,1%. Всего протестировали 23 паблика.
Результат теста: 9 уникальных обращений по цене 580 рублей за 1,5 недели июня. За июль, август и сентябрь команда получила 63 лида по стоимости 750–910 рублей.
На этом проекте квизы конвертировали лучше, чем лид-формы, так что после тестирования реклама стала вести пользователей только на квизы.
— Лиски — это небольшой город с населением 53 500 человек. Сначала мы размещались в пабликах раз в неделю, но затем администраторы стали нам отказывать в публикациях, так как для их лент это было слишком часто. Тогда мы стали размещаться раз в две недели. Из-за небольшого количества групп, масштабировать результаты сложно. Поэтому мы планируем регулярно размещаться в воронежских и областных пабликах, чтобы увеличить охваты рекламы.
Илья Мальцев, проектный менеджер Artsofte Digital
ЖК «Сердце Каспия», застройщик РАЗУМ, Астрахань
В августе команда запустила таргетированную рекламу ВКонтакте проекта класса «комфорт» и «комфорт+», но она плохо конвертировалась. Параллельно решили тестировать рекламу в маркет-платформе. В качестве оффера использовали предложение с минимальным ежемесячным платежом — «Квартира за 16 870 рублей в месяц».
Результат теста: 15 уникальных обращений по 503 рубля с НДС за август. Из них после валидации осталось шесть целевых заявок по 1256 рублей с НДС за лид. В сентябре команда собрала 9 лидов по средней стоимости 800 рублей за заявку.
— Стоимость лида с посевов в ВК через маркет-платформу получилась примерно в два раза дешевле, чем с контекстной и таргетированной рекламы. Поэтому мы рекомендуем застройщикам использовать этот инструмент. Главное — это выбрать конверсионный оффер и группы с большим охватом, активными подписчиками, без происшествий и катастроф в ленте.
Роман Родионов, проектный менеджер Artsofte Digital
ЖК застройщика в Тюмени
На этом проекте эконом-класса команда запустила два оффера — «Готовые квартиры за 15 200 рублей в месяц» и «Ипотека 0,1%». Всего разместились в 20 пабликах ВКонтакте.
Результат теста: 16 лидов в августе по 1024 рубля и 47 лидов в сентябре по 1113 рублей. Эта стоимость оказалась ниже, чем стоимость лида из контекстной и таргетированной рекламы. Самые дешёвые лиды принес оффер «Квартира за 15 200».
Рекомендации по работе с маркет-платформой
- Если у вас плохо работает таргетированная реклама и есть недостаток в лидах — обязательно протестируйте посевы в пабликах. Посмотрите, какой оффер лучше всего конвертировал обращения в других рекламных кампаниях, и запустите его для теста.
- Выбирайте сообщества с активными подписчиками, не бойтесь размещаться в лентах с юмором и мемами. Главное — внимательно просматривайте каждую группу, потому что выбор паблика по тематике не гарантирует, что внутри не будет криминальных новостей.
- При запуске рекламы на маленький город учитывайте, что подходящих пабликов будет мало. Их администраторы могут запретить вам размещаться часто. Отдавайте себе отчёт в том, что у застройщика должна быть хорошая репутация, иначе под постами соберутся хейтеры, что повлияет на результаты рекламной кампании.
- Приготовьтесь собирать аналитику вручную, так как маркет-платформа пока не интегрирована в системы сквозной аналитики.
Текст, скриншоты: Анжела Лагунова, Artsofte Digital
Редактор: Екатерина Нечаева
Иллюстрация: Елизавета Меллинг