Лонгрид для заказчиков, которые не прибегли к дизайн проекту, но чувствуют необходимость в ком-то кроме Пинтереста и совета друзей.
Расскажу об одной из последних консультаций, которую считаю хорошим примером для понимания для чего, когда и кому она вообще нужна.
_____
Заказчица обращалась ко мне дважды: первый раз на этапе "белой коробки", второй - когда семья уже въехала и частично обустроилась на новом месте. Это продуктивная схема, которая позволит еще на начальном этапе избежать ключевых ошибок и двинуться в нужном направлении, особенно в случае, если путь от задумки до реализации проходит в стоическом одиночестве и только силами собственного энтузиазма и насмотренности /что, поверьте, в ряде случаев приносит нереально крутой результат/.
С "для чего и когда" примерно ясно. Здесь еще стоит написать про "как".
Относительно часто сталкиваюсь с тем, что заказчики боятся говорить о себе, какие-то детали быта кажутся незначительными, кто-то сам по себе закрыт. В случае же с консультированием одним из залогов ее продуктивности будет ваша честность и открытость /тем более с вероятностью 100 из 100 ваш дизайнер уже через пару дней забудет все интимные и щекотливые детали, которыми вы с ним поделились, оперативка не бесконечна, да и после ковида концентрация у всех ой не та/.
Смело возьму на себя ответственность заявить что любому, не разочарованному в выбранном ремесле человеку, всегда интересно работать с нестандартными задачами. Интересно работать с персонализацией, с необычными хобби и бытовыми нюансы, привычками, семейными традиции /особенно такими, которые не попадают в разряд общепринятых/. Всему этому обязательно нужно уделить внимание и найти место в доме. Поэтому не бойтесь. Тут как в любви: ваш внутренний нюанс, кажущийся вам каким-то неказистым, может привести к невероятно приятным последствиям, доверию с человеком напротив и крепким поцелуям.
_____
Чем еще полезна консультация?
Все мы люди. Я часто видела как в попытках придумать что-то уникальное мы из раза в раз приходили к простым решениям, я не до конца смирилась с этим сценарием /тут должно быть много коварных скобочек/ и всегда, где уместно, буду вежливо стоять на своем, но одно смогла понять точно: никогда не лишним будет проверить себя и задаться вопросом «а не херню ли я делаю?»
Отдельно - про планирование трат и этапность. Редкий случай, когда все необходимое в дом покупается разом, особенно когда обустройство дома ведется самостоятельно и с большой вероятностью чувство превышения трат относительно ожидаемого будет догонять часто. Все мечтают обо всем и сразу, но: не всегда позволяет бюджет, иногда хочется не торопясь находить уникальные предметы, что-то заказать в изготовление мастерам, а иногда и просто отдохнуть от ремонта, выдохнуть и вернуться с новыми силами позже. Если проводить параллель процессов обустройство дома - это скорее постановка в 3х действиях с антрактами, чем спринтерский забег. Поверьте, скидки на прекрасные вазы и постельное белье будут всегда, а вот готовить нужно здесь и сейчас. И о сколько павших в этом бою соблазна полегло на полях черных пятниц и сезонных распродаж..
Поэтому еще одна из причин обратиться к дизайнеру - в ходе обсуждения выработать стратегию и узнать об основных принципах бюджетирования. Как и к каким тратам вообще готовиться. Какими инструментами для просчета пользоваться. Далее - решить, что нужно сейчас, что из этого приоритетнее, а что можно неспешно и вдумчиво подыскивать еще месяц-другой. Как показывает практика - даже нужное находит тебя быстрее и само, если четко сформулировать запрос.
_____
Вопросы, которые стоит себе задать, что-то законспектировав, перед тем как приглашать на консультацию дизайнера:
- какие вопросы я хочу решить с дизайнером? в чем основные сложности?
- мне нужна консультация или в большей степени сопровождение и помощь в выборе конкретных позиций? обязательно озвучить это дизайнеру заранее, возможно сразу запланировав шопинг-выезд вместо долгих бесед
- в случае если запрос комбинированный и конкретный - тщательно подготовьте базу для обсуждения: все наработки, идеи, фотографии, замеры
- и, конечно, не бояться говорить, честно и открыто, как есть. про свой бюджет, свои идеи и даже свои ограничения. самые крутые идеи рождаются в процессе огранки личными обстоятельствами
- и угостите своего дизайнера чашечкой кофе! поухаживайте, ведь мозговой штурм, ограниченный определенным временем - задача, требующая повышенной концентрации, а лояльность, кто бы и что ни говорил, можно купить